Решение №06/4865 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/1286-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

23.12.2015

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 23.12.2015

Решение изготовлено в полном объеме   28.12.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган) И. В. Хованского (по доверенности);

Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Заказчик) Э. Ю. Асатурян (по доверенности), И. П. Лазаренко (по доверенности), В. А. Астахова (по доверенности);

общества с ограниченной ответственностью «Талант» (далее – Заявитель, ООО «Талант») В. В. Малюгина (директор), Г. Г. Арзуманова (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на закупку моноблоков, рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 16.12.2015, б/н (вх. №1251/09 от 17.12.2015) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме «Моноблок» (извещение №0175200000415000188) (далее - Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта и уклонении от подписания контракта в установленный срок с Заявителем – победителем Аукциона.

На заседании Комиссии Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Заказчик действовали согласно положениям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) – 05.11.2015;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 18 558 840,00 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 23.11.2015, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 24.11.2015, дата проведения аукциона в электронной форме: 27.11.2015;

5) на участие в Аукционе подано 7 заявок, все допущены;

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 4 участника, понижение составило – 28,52%.

Порядок заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона определен статьей 70 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе заказчик в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В силу части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.11.2015  №0175200000415000188-3, размещенного Заказчиком на официальном сайте, решением Единой комиссии Заказчика победителем Аукциона признано                        ООО «Талант» с ценой контракта 13 265 133,60 российских рублей.

Заявитель в жалобе указал следующее:

«01.12.2015 Заказчиком размещен в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.

07.12.2015 победителем аукциона направлен протокол разногласий в связи с тем, что он не является плательщиком налога на добавленную стоимость.

08.12.2015 Заказчиком повторно размещен в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.

09.12.2015 ООО «Талант» обнаружило в размещенном проекте контракта нарушение части 5, 8 статьи 34 и части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе и попыталось повторно воспользоваться своим правом на направление протокола разногласий в адрес Заказчика. Однако направить протокол разногласий Общество не смогло, в связи с поломкой электронной подписи, что подтверждается актом.

14.12.2015 Заказчик разместил в единой информационной системе протокол отказа от заключения контракта, в соответствии с которым ООО «Талант» признается уклонившимся от заключения контракта на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Считаем указанное решение незаконным и необоснованным по следующим основаниям…

  1. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом…

Между тем, в пунктах 4.3 и 4.4. проекта контракта, размещенного Заказчиком на электронной площадке, не установлен размер штрафа в виде фиксированной сумму (поле не заполнено), что является нарушением статьи 34 Закона о контрактной системе…

2. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт…

Следовательно, Заказчик должен был включить в проект контракта цену, предложенную ООО «Талант», а также конкретные показатели товара, указанные в первой части заявки ООО «Талант». Однако в Приложение №1 «Спецификация» к проекту контракта Заказчиком внесены иные показатели, которые ООО «Талант» не указывало в первой части заявки. Так, в первой части заявки ООО «Талант» указало характеристику товара «Диагональ - 21,5 дюйма». Однако Заказчиком в проекте контракта указана другая характеристика «Диагональ не менее 21,5 дюйма». Но позиции «Кеш LЗ» Обществом указана характеристика 3072 Кб. Однако Заказчиком в проекте контракта указаны другие сведения «Кеш LЗ – не менее 3072 Кб». Таким образом, Заказчик в нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе не указал в проекте контракта информацию о конкретных показателях товара из заявки победителя аукциона. Кроме того, ООО «Талант» не смогло бы поставить товар на измененных условиях, так как товары с такими характеристиками отсутствуют, что подтверждается скриншотами с сайта производителя.

Таким образом, у ООО «Талант» отсутствовала обязанность подписывать проект контракта, который был направлен в нарушение требований части 1. 5 и 8 статьи 34 и части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе…

ООО «Талант» до истечения сроков подписания проекта контракта на электронной площадке получило банковскую гарантию и готово было подписать проект контракта, однако не смогло этого сделать из-за допущенных со стороны заказчика нарушений. Прошу принять во внимание тот факт, что направление протокола разногласий является правом, а не обязанностью победителя аукциона и его не направление не исключает ответственности Заказчика за допущенные нарушения.

3. …в случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.

Между тем, согласно пункту 5.1. проекта контракта аукционной документации срок поставки Товара: не позднее 21 декабря 2015 года. Согласно пункту 13.1. проекта контракта аукционной документации контракт вступает в силу и становится обязательным для Сторон с момента подписания Контракта обеими Сторонами и действует до полного его исполнения Сторонами, но не позднее 31 декабря 2015 года. Следовательно, считаем целесообразным установить возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту» (цитаты из жалобы).

Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявитель сообщил, что не имел намерений уклоняться от заключения контракта, хотел внести изменения в проект контракта согласно с поданным предложением, а также предоставил копии банковской гарантии, полученной в качестве обеспечения исполнения контракта, и товарно-транспортной накладной на приобретенные моноблоки.

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили следующее:

«07.12.2015 Участником размещен протокол разногласий к проекту контракта.

08.12.2015 Заказчиком размещен доработанный проект контракта на подпись Участнику (внесены изменения в части НДС, т.к. Заявитель не является его плательщиком).

10.12.2015 истек срок в тринадцать дней с даты размещения протокола подведения итогов аукциона… Уведомление об истечении указанного срока поступило Заказчику 11.12.2015 от оператора электронной площадки.

Протокол разногласий по проекту контракта, размещенный 11.12.2015, был размещен участником с нарушением срока, установленного ч.5 ст. 70 Закона №44-ФЗ для его размещения.

11.12.2015 истек срок, который предусмотрен ч. 6 ст. 70 Закона №44-ФЗ для подписания контракта. Проект контракта Участник не подписал» (цитаты из пояснений Заказчика).

При этом представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил, что Заявитель в направленных протоколах разногласий не указывал на заявленные в жалобе замечания по направленному проекту контракта.

В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиями части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Таким образом, Комиссия, рассмотрев материалы, предоставленные сторонами по делу, заслушав представителей сторон, приходит к выводу, о несоблюдении Заказчиком требований части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе при направлении Заявителю для подписания проекта контракта, в связи с чем, доводы Заявителя нашли частичное свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частями 1, 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.
  2. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Предписание
по делу №06/1286-15
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

23.12.2015                                                                                                      г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 23.12.2015

Предписание изготовлено в полном объеме  28.12.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 23.12.2015 по делу №06/1286-15, по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Талант» (далее - Заявитель) от 16.12.2015, б/н (вх. №1251/09 от 17.12.2015) на действия Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган), Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Моноблок» (извещение №0175200000415000188) (далее - Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частями 7, 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы о т 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Уполномоченному органу внести в проект контракта надлежащие сведения в соответствии с требованиями части 2 статьи 70 Закона о контрактной и направить Заявителю надлежащий проект контракта для заключения.

2. Заказчику, Уполномоченному органу, Заявителю заключить контракт по итогам проведенного Аукциона.

3. Заказчику, Уполномоченному органу, Заявителю надлежаще выполнить обязательства, определенные заключенным контрактом до истечения 2015 года.

4. Заказчику, Уполномоченному органу в срок до 13.01.2016  предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны