Решение №06/4871 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 5 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1433-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

17.05.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Уполномоченного органа И. В. Хованского (по доверенности),

Заказчика Т. Я. Рудой (заведующая), И. С. Умерова (по доверенности),                    Н. Н. Гурина (по доверенности)

Заявителя К. Н. Попивненко (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 05.05.2017 № 51 (вх. №1473/09 от 10.05.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Приобретение модульного детского сада к МБДОУ «Детский сад №5 «Антошка», Красногвардейский район, п.Октябрьское, ул.Цурцумия, 16» (извещение №0175200000417000104) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в установлении в документации об Аукционе требований, согласно которым невозможно поставить здание модульного детского сада II степени огнестойкости.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.05.2017 №06/4439, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 18.04.2017, изменения – 02.05.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 49 584 700,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 18.05.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 25.05.2017, дата проведения Аукциона: 29.05.2017.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В доводы жалобы Заявитель указывает на то, что «…Согласно пункта 3.5. раздела IV «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)» Каркас модуля должен представлять конструкцию, состоящую из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), согласно пункта 7.3 раздела IV в составе поставляемого здания должна быть представлена документация «протокол проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки)». Материалы, используемые для зданий из ЛСТК, являются негорючими, что можно подтвердить сертификатами, однако приведенная толщина несущих элементов ЛСТК очень мала и не подлежит огнезащитной обработке тонкослойными огнезащитными покрытиями на основании п. 5.4.3 СП 2.13130.2012 «…Применение тонкослойных огнезащитных покрытий для стальных конструкций, являющихся несущими элементами зданий I и II степеней огнестойкости, допускается для конструкций с приведенной толщиной металла согласно ГОСТ Р 53295 не менее 5,8 мм…».

Можно предположить, что Заказчиком допущена ошибка и имели ввиду применение конструктивной огнезащиты, но на основании испытаний проведенных ФГУ ВНИИПО МЧС России (заключения по оценке огнестойкости и пожарной опасности в приложении к настоящей жалобе) для конструкций ЛСТК с конструктивной защитой, пределы огнестойкости конструкций были установлены и составили: …  

В соответствии с пунктом 3.2. раздела IV «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)» поставляемое здание должно иметь огнестойкости II, согласно пункта 2 раздела IV поставляемое здание должно в законченном виде соответствовать требованиям пожарного надзора, СП. …

Для отнесения здания ко II степени огнестойкости в соответствии с Таблицей 21 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Пределы огнестойкости строительных конструкций должны быть, не менее: …

В связи с отсутствием утвержденных (сертифицированных) технологий по приведению строительных конструкций из ЛСТК к необъективному пределу огнестойкости, невозможно поставить здание II степени огнестойкости с применением конструкций из ЛСТК …» (цитаты жалобы).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили: «…Приводимое Заявителем утверждение о невозможности поставки здания II степени огнестойкости с применением конструкций из ЛСТК не обоснованно, т.к. его выводы основаны на заключениях 2005-2006 годов. Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» был создан позже.

Со времени введения этого закона, в соответствии с его требованиями – производители ЛСТК были разработаны различные типы строительных конструкций, обеспечивающие необходимые параметры по пожарной безопасности, а также получены подтверждающие заключения. Указанные материалы в общедоступном виде размещены на сайтах производителей конструкций ЛСТК для применения в зданиях различной степени огнестойкости. В качестве подтверждения правильности наших требований, указанных в технической документации, приводим примеры документов, содержащих утвержденные результаты пожарно-технических испытаний… На примере приложения №4 «Заключения по оценке огнестойкости…» 30.05.2016 года ФГБУ ВНИИПО МЧС России:

- приведены конструкции из строительных элементов и их пожарно-технические характеристики – разделы: 5.1-5.4, результаты испытаний – разделы: 7.2.1, 7.2.2, выводы – разделы 9. Указанные конструкции ЛСТК обеспечивают пределы огнестойкости для зданий II степени огнестойкости…» (цитата письменных возражений).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, представители Заявителя на заседании Комиссии не предоставили объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данными действиями Заказчик, Уполномоченный орган при описании объекта закупки нарушили требования статьи 33 Закона о контрактной системе либо ограничили круг участников Аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.05.2017 №06/4439.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны