Решение №06/4872 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 19 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1449-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

17.05.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей Заказчика Н. Н. Барилюка (по доверенности),           А. М. Кольке (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 11.05.2017 (вх. №564/10 от 11.05.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка производственной обуви» (извещение №0575200000417000061) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе при описании объекта закупки ненадлежащие требования к антикоррозийной обработке поликарбонатных подносоков ботинок; к показателю прокалывания стельки ботинок из кевларовного материала; а также требования к подкладке из искусственного шерстяного меха, а к утеплителю из натурального шерстяного меха, являющихся взаимозаменяющими терминами, из чего следует вывод об установлении требований, вводящих участников в заблуждение.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.05.2017 №06/4533, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте – 25.04.2017, изменения – 28.04.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 2 779 895,74 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 12.05.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 19.05.2017, дата проведения Аукциона: 22.05.2017.

В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в техническом задании документации об Аукционе при описании объекта закупки установил ненадлежащие требования: «…

№1

Заказчик, в требованиях Аукционной документации, далее части - IV. ()11ИСЛНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ), в позиции:- №1 «Ботинки кожаные» предъявляе т требование к товару, далее цитата Заказчика - «Подносок с резиновым уплотнителем, с антикоррозийной обработкой, толщиной 1,5 мм. Подносок поликарбонат должен выдерживать ударную прочность в 200 Дж». и далее « Или эквивален т с показателями не ниже требуемых согласно ТР ТС 019/2011»

Поликарбоиатпый подносок не должен подвергаться антикоррозийной обрабо тке, он производится из сложных полиэфиров угольной кислоты и двухатомных спиртов (синтетических полимеров), он - обладает хорошей термо- и электроизоляцией, не подвергается окислению (коррозии), нс нагревается при высоких температурах и не остывает на морозе, обладает высокой ударопрочностью (200 Дж).

Антикоррозийной обработке в свою очередь подвергаются металлические подноски. исходя из требовал и й_ГОСТ Р ЕН ИСО 20345-2011. Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты ног. Обувь защитная. Технические требования.

2.

Заказчик, в требованиях Аукционной документации, далее части - IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ), в позиции:- №1 «Ботинки кожаные» предъявляет требование к товару, далее штата Заказчика - «Проколозащитная стелька:

Кевларовый материал       Сопротивление сквозному проколу пакета деталей низа, Н по

ГОСТ 12.4.177-89 ис менее 1200 (правой/лсвой папы)».

Данное требование не соответствует ТР ТС 019/2011, далее ГОСТ Р ЕН ИСО 20345- 2011. Система стандартов безопасности труда. Средст ва индивидуальной защиты ног. Обувь защитная. Технические требования, пункту 6.2.1.5.2 , где - не мет аллическая прокольная прокладка должна отвечать требованиям 5.2.10СТ Р ЕН 12568 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Обувь специальная. Протекторы для ступней и голени. Технические требования и методы испытаний» и согласно пункту 6.2.1 Л Определение силы прокола, так и в соответствии 5.8.2 ЕН ИСО 20344, показатель - прокатывания в процессе испыт ания, должен быть не менее 11 ООН

№3

Заказчик, в требованиях Аукционной документации, далее части - IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ), в позиции:- №2 «Ботинки кожаные утепленные» предъявляет требование к товару, далее цитата Заказчика - «Подкладка искусственный шерстяной мех. Утеплитель натуральный шерстяной мех»

Из требований - ТР ТС 019/2011, далее ГОСТ 12.4.137-2001 Обувь специальная с верхом из кожи для защиты от нефти, нефтепродуктов, кислот, щелочей, нетоксичной и взрывоопасной пыли. Технические условия, далее 4.1.2 Обувь, предназначенная для эксплуатации в условиях температур до минус 20°С, должна изготовля ться на подкладке из чистошерстяных и полушерстяных материалов, искусственного меха по действующей НД, а при температуре до минус 30°С - из натурального меха по ГОСТ 4661, далее ГОСТ Р ЕН ИСО 20345-2011. Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты ног. Обувь защитная. Технические требования. 3.7 материал, обеспечивающий покрытие внутренней поверхности обуви.

Из чего следует вывод, что «подклачка» и «утеплит ель» - взаимозаменяемые термины, и перечисление требований - «Подкладка искусственный шерстяной мех. Утеплитель натуральный шерстяной мех», являются недостоверным, противоречивыми, заведомо ложными, вводят в заблуждение Участника процедуры и не позволяют указать в Заявке участника, технические показатели - которые соответствовали требованиям ст 66. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ ’’О закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" которые впоследствии, могут рассматриваться комиссией Заказчика но осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о провсдспии закупки, но в свою очередь будут противоречить требованиям ГОСТ и национальной системе стандартизации, что повлечет отклонение заявки Участника закупки

…» (цитаты из жалобы). Доводы жалобы Заявителя №4-№10 аналогичны вышеуказанным доводам).

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что характеристики обуви установлены Заказчиком исходя из требований Закона о контрактной системе и потребностей, являющихся значимыми для Заказчика.

Заказчик в документации об Аукционе установил: «…

Требования к качеству и характеристикам обуви производственной (спецобуви):

1

Ботинки кожаные

Кожаные ботинки на шнурках с защитным подноском. Верх обуви: натуральная гладкая кожа.

Ботинки должны иметь: мягкую прокладку под подноском, профиль подошвы, препятствующий скольжению, глухой клапан для защиты стопы от пыли и грязи, широкий мягкий задний манжет (кант). Ботинки должны иметь специальную стельку для защиты от проколов.

Подкладка: текстильный материал  (полиэфир) дублированный поролоном с технологией быстрого высыхания. …

 Подносок  с резиновым уплотнителем, с антикоррозийной обработкой, толщиной 1,5 мм.

Подносок  поликарбонат должен выдерживать ударную прочность в 200 Дж. по ГОСТ 12.4.165-85 , а так же сдавливающую нагрузку в 1,5 тонны.  …

Проколозащитная стелька: Кевларовый материал.  Стелька должна вставляться в процессе монтажа обуви и не иметь возможности демонтироваться. Стелька должна иметь размер, соответствующий обуви, защищать стопу от прокола по всей длине…

2

Ботинки кожаные утепленные

Кожаные ботинки на шнурках с защитным подноском. Верх обуви: натуральная гладкая кожа.

Ботинки должны иметь: мягкую прокладку под подноском, профиль подошвы, препятствующий скольжению, глухой клапан для защиты стопы от пыли и грязи, широкий мягкий задний манжет (кант). Ботинки должны иметь специальную стельку для защиты от проколов.

Подкладка искусственный шерстяной мех.

Утеплитель натуральный шерстяной мех …

 Подносок  с резиновым уплотнителем, с антикоррозийной обработкой, толщиной 1,5 мм.

Подносок  поликарбонат должен выдерживать ударную прочность в 200 Дж. по ГОСТ 12.4.165-85 , а так же сдавливающую нагрузку в 1,5 тонны…

Проколозащитная стелька: Кевларовый материал.  Стелька должна вставляться в процессе монтажа обуви и не иметь возможности демонтироваться. Стелька должна иметь размер, соответствующий обуви, защищать стопу от прокола по всей длине …

 

 3

Сапоги кожаные

Кожаные сапоги с защитным подноском. Верх обуви: натуральная гладкая кожа.

Сапоги должны иметь: мягкую прокладку под подноском, профиль подошвы, препятствующий скольжению с самоочищающимся протектором, регулируемое голенище.

Сапоги  должны иметь специальную стельку для защиты от проколов, амортизатор в пяточной части, мягкий кант для удобства и комфорта.

Подкладка: текстильный материал  (полиэфир) дублированный поролоном с технологией быстрого высыхания. …

Подносок  с резиновым уплотнителем, с антикоррозийной обработкой, толщиной 1,5 мм.

Подносок  поликарбонат должен выдерживать ударную прочность в 200 Дж. по ГОСТ 12.4.165-85 , а так же сдавливающую нагрузку в 1,5 тонны. …                            

Проколозащитная стелька: Кевларовый материал.  Стелька должна вставляться в процессе монтажа обуви и не иметь возможности демонтироваться. Стелька должна иметь размер, соответствующий обуви, защищать стопу от прокола по всей длине …

 

4

Сапоги кожаные утепленные

Кожаные сапоги с защитным подноском. Верх обуви: натуральная гладкая кожа.

Сапоги должны иметь: мягкую прокладку под подноском, профиль подошвы, препятствующий скольжению с самоочищающимся протектором, регулируемое голенище.

Сапоги  должны иметь специальную стельку для защиты от проколов, амортизатор в пяточной части, мягкий кант для удобства и комфорта.

Подкладка искусственный шерстяной мех.

Утеплитель натуральный шерстяной мех …

Подносок  с резиновым уплотнителем, с антикоррозийной обработкой, толщиной 1,5 мм.

Подносок  поликарбонат должен выдерживать ударную прочность в 200 Дж. по ГОСТ 12.4.165-85 , а так же сдавливающую нагрузку в 1,5 тонны. ...

Проколозащитная стелька: Кевларовый материал.  Стелька должна вставляться в процессе монтажа обуви и не иметь возможности демонтироваться. Стелька должна иметь размер, соответствующий обуви, защищать стопу от прокола по всей длине

5

Сапоги резиновые

Сапоги из пластиката поливинилхлоридного литьевого, изготовленные методом литья под давлением с защитным подноском и антипрокольной стелькой, предназначенные для защиты ног от воды, сырой нефти, нефтепродуктов, растворов кислот и щелочей, минеральных масел и механических воздействий (от удара в носочной части энергией 200 Дж, проколов, порезов).

Материал: поливинилхлоридный пластикат.

Сапоги состоят из верха с утолщением по борту, внутренней текстильной подкладки, рифленой подошвы с каблуком. Сапоги могут комплектоваться утепляющим вкладышем, вкладной стелькой. Высота сапога не менее 380 мм.

Материал: поливинилхлоридный пластикат.

Сапоги состоят из верха с утолщением по борту, внутренней текстильной подкладки, рифленой подошвы с каблуком. Сапоги могут комплектоваться утепляющим вкладышем, вкладной стелькой. Высота сапога не менее 380 мм. …

Стелька для защиты от проколов: металлическая антипрокольная стелька величина сопротивления проколу не ниже 1200 Н.

…» (цитаты).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заслушав пояснения представителей Заказчика, приходит к выводу о ненадлежащем установлении Заказчиком требований к описанию участниками Аукциона в первой части заявки предлагаемого к поставке товара, а именно к антикоррозийной обработке карбонатного подноска, т.к. антикоррозийной обработке подвергаются металлические подноски.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя в отношении ненадлежащих требований к карбонатному подноску обуви нашли свое подтверждение.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что установлением требований к показателю прокалывания стельки обуви из кевларовного материала, к подкладке из искусственного шерстяного меха и к утеплителю из натурального шерстяного меха,  Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1449-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.05.2017 №06/4533.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание
по делу №06/1449-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

17.05.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 17.05.2017 по делу №06/1449 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 11.05.2017 (вх. №564/10 от 11.05.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка производственной обуви» (извещение №0575200000417000061) (далее – Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении первых частей заявок участников Аукциона не учитывать требования к антикоррозийной обработке поликарбонатных подносоков ботинок и сапог.

2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.05.2017 по делу №06/1449-17.

3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в месячный срок исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.05.2017 №06/4533.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны