Решение №06/4872 Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения законо... от 14 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/1273-15
о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

Резолютивная часть решения объявлена 23.12.2015

Решение изготовлено в полном объеме   28.12.2015

На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее – Закон о контрактной системе) комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Государственного бюджетного учреждение здравоохранения Республики Крым «Крымский Республиканский онкологический клинический диспансер имени В. М. Ефетова» (далее – ГБУЗРК «КРОКД имени               В. М. Ефетова», Заказчик) И. О. Метельской (по доверенности), –

рассмотрев обращение ГБУЗРК «КРОКД имени В. М. Ефетова», содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком аукциона в электронной форме «Оксалиплатин» (номер извещения 0375200049015000183) (далее – Аукцион) в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение ГБУЗРК «КРОКД имени               В. М. Ефетова» от 14.12.2015 № 2454 (вх. №3053 от 15.12.2015) содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком Аукциона.

В результате рассмотрения обращения Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) – 17.11.2015;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 4 979 799,00 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 03.12.2015, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 03.12.2015, дата проведения аукциона в электронной форме: 08.12.2015;

5)    на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;

6) при проведении Аукциона предложение о цене подавали 3 участника, снижение составило 94,2%.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Вместе с тем, Заказчик в Технической части документации об Аукционе установил следующие функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки:

    Код ОКПД

МНН

Лекарственные формы

Ед.

измерения

Кол-во

24.42.13.779

Оксалиплатин

Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 150 мг, 1 шт. - флаконы - пачки картонные

Упак.

225

При этом, в соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, Государственным реестром предельных отпускных цен лекарственное средство с международным непатентованным наименованием «Оксалиплатин» выпускается в двух лекарственных формах:

- лиофилизат для приготовления раствора для инфузий;

- концентрат для приготовления раствора для инфузий.

Исходя из анализа документов и сведений Комиссия приходит к выводу, что обе формы лекарственного средства «Оксалиплатин»: лиофилизат для приготовления раствора для инфузий и концентрат для приготовления раствора для инфузий являются взаимозаменяемыми, так как содержат одинаковое количество активного вещества, биологическая доступность которого эквивалентна, с одинаковым способом приготовления раствора и путем введения.

Лекарственное средство с международным непатентованным наименованием «Оксалиплатин»: (в разных лекарственных формах) обладают аналогичным фармакологическим действием и общими показаниями к применению, а так же обладают сходными побочными эффектами и противопоказаниями.

Лиофилизаты и концентраты требуют предварительного разведения растворителем. Поскольку в организм человека парентеральным путем вводится не лиофилизат/концентрат, а раствор, различия данных лекарственных форм не отражаются на терапевтическом действии и способе введения лекарственных препаратов в организм пациента. Одинаковый способ введения лекарственных препаратов с разными торговыми наименованиями указан в инструкциях по применению данных лекарств. Следовательно, формы лиофилизат и концентрат являются взаимозаменяемыми. В связи с этим, Заказчиком неправомерно указано на требование к лекарственной форме – лиофилизат, а также без возможности поставки эквивалентного препарата с регистрационными данными, в кратной дозировке и количестве, в иной форме выпуска (упаковке).

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик при описании объекта закупки Аукциона установил требования к конкретной лекарственной форме препарата, форме его введения, определенной дозировке и форме выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата без возможности поставки эквивалентного (взаимозаменяемого) препарата с другими регистрационными данными, аналогичных препаратов в кратной дозировке, двойном количестве и в иной форме выпуска (упаковке), ограничивающие количество участников закупки.

Указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, частями 3, 13 статьи 70, частями 1, 2 статьи 112 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  2. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/1273-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

23.12.2015                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 23.12.2015

Предписание изготовлено в полном объеме  28.12.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 23.12.2015 по делу №06/1273-15 по итогам рассмотрения обращения государственного бюджетного учреждение здравоохранения Республики Крым «Крымский Республиканский онкологический клинический диспансер имени В. М. Ефетова» (далее – Заказчик) от 14.12.2015 № 2454 (вх. №3053 от 15.12.2015 содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме «Оксалиплатин» (номер извещения 0375200049015000183) (далее – Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить Аукцион.

2. Заказчику в срок до 15.01.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны