Решение №06/4873 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 14 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1
517-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

25.07.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым (далее — Заказчик) Кардакова Н. В. (по доверенности), Ватолиной Н. В. (по доверенности), Попова Б. С. (по доверенности), Михайлова Р. Ф. (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Миранда-Медиа» (далее – Заявитель) Кучеренко В. А. (по доверенности), Курова А. Р. (по доверенности), Зенкова Д. А. (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №1478/09 от 18.07.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Разработка опытной зоны организации информационного взаимодействия – 112 в Республике Крым» (номер извещения 0875100007516000003) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее также – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. В Конкурсной документации Заказчиком установлено необоснованное требование об использовании при осуществлении работ (оказании услуг) унифицированного специального программного обеспечения системы – 112 (далее – УСПО - 112).

2. В техническом задании Конкурсной документации Заказчиком не установлено в какой части необходимо выполнить взаимодействие с опытными зонами в городах Ялта, Судак и сегментом КСБЖ (на базе ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Крым)

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.07.2016 №06/4581, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 12:40 22.07.2016. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 18:00 25.07.2016.

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 24.06.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 23 436 300,00 рублей;

- на участие в Конкурсе подано 3 (три) заявки от участников закупки;

- дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 18.07.2016.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в Конкурсной документации Заказчиком установлено необоснованное требование об использовании при осуществлении работ (оказании услуг) УСПО - 112.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В пункте 4.9 «Требования к программным средствам» технического задания Конкурсной документации установлено: «В качестве программного обеспечения системы-112 в опытной зоне должно использоваться УСПО-112».

На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что использование УСПО-112 обусловлены потребностями Заказчика. При этом соответствующее программное обеспечение УСПО-112 предоставляется исполнителю (поставщику, подрядчику) Заказчиком.

Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих, что установление в Конкурсной документации вышеуказанного программного обеспечения ограничивает количество участников закупки.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В жалобе Заявитель указывает, что в техническом задании Конкурсной документации Заказчиком не установлено в какой части необходимо выполнить взаимодействие с опытными зонами в городах Ялта, Судак и сегментом КСБЖ (на базе ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Крым).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, в том числе: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

Согласно Конкурсной документации объектом закупки является опытно-конструкторская работа.

Конкурсная документация содержит техническое задание на опытно-конструкторскую работу «Разработка опытной зоны организации информационного взаимодействия системы-112 в Республике Крым» в которой установлено: «В рамках ОКР должно быть отработано взаимодействие с опытными зонами в городах Ялта, Судак и сегментом КСБЖ (на базе ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Крым). В случае необходимости исполнителем предоставляется макет сегмента комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности субъекта Российской Федерации в объеме, достаточном для отработки взаимодействия с системой-112». 

Вместе с тем в техническом задании Конкурсной документации не установлено в какой части необходимо выполнить взаимодействие с опытными зонами. Также не установлены конкретные условия состава опытной зоны и не установлены все необходимые службы взаимодействия, входящие в состав опытной зоны, кроме того макет сегмента комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности субъекта Российской Федерации составляется на этапе исполнения государственного контракта. 

Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в Конкурсной документации не установлены надлежащим образом требования к объему выполняемых работ, что не позволяет участникам закупки надлежащим образом сформировать предложение о цене контракта.

Указанные действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33, пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Внеплановая проверка процедуры закупки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией не проводится ввиду проведения данной проверки Комиссией Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок при рассмотрении материалов дела №К–1173/16 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Аликом» на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По результатам проверки Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок решением от 25.07.2016 по делу №К–1173/16 признала Заказчика нарушившим требования части 3 статьи 49, пунктов 1, 9 части 1 статьи 50, части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.

Заказчику выдано предписание от 25.07.2016 по делу №К–1173/16 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, в части отмены протоколов Конкурса, приведения Конкурсной документации в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.07.2016 по делу №К–1173/16 и осуществления дальнейшего проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Срок исполнения данного предписания и предоставления подтверждения исполнения предписания до 08.08.2016.

Решением от 25.07.2016 по делу №К–1173/16 материалы дела №К–1173/16 переданы соответствующему должностному лицу Федеральной антимонопольной службы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, т.к. по установленным нарушениям выдано предписание по делу №К–1173/16.

4. Материалы по делу №06/1517-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в виду передачи материалов дела №К–1173/16 соответствующему должностному лицу Федеральной антимонопольной службы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.07.2016 №06/4581.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны