Решение №06/4874 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 31 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1410-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

17.05.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Заказчика И. А. Михайличенко (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 04.05.2017 № 260/04/05-2017, направленную ФАС России поручением от 05.05.2017 №ГЗТУ/1495 для рассмотрения по подведомственности (вх. №1475/09 от 05.05.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка "Части и принадлежности электродиагностической аппаратуры"» (извещение № 0375100003617000240) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика: «…

  1. В техническом задании документации об Аукционе при описании объекта закупки установлены характеристики, не относящиеся к техническим и функциональным характеристикам закупки на поставку электродов, не используются при составлении технической документация, не соответствуют ни одному ГОСТу и техническому регламенту РФ…
  2. Заказчик включил в документацию аукциона техническую информацию, указывающую в своей совокупности на продукцию одного конкретного производителя. …» (цитаты из жалобы).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.05.2017 №06/4388, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:10 16.05.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по ходатайству представителя Заказчика для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 17:00 17.05.2017.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте – 10.04.2017, изменения – 26.04.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 1 026 490,00 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 05.05.2017 11:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 12.05.2017, дата проведения Аукциона: 15.05.2017;

5) на участие в Аукционе поданы 2 заявки, обе допущены;

6) в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, понижение составило 43,45%.

В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что:

1. «…Заказчик при описании объекта указал следующие необоснованные функциональные, технические я качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки которые не относятся к техническим и функциональным характеристикам, не являются функциональными, техническими и качественными показателями при составлении описания объекта закупки на поставку электродов, не используются при составлении технической документация, не соответствуют ни одному ГОСТу и техническому регламенту РФ по следующим позициям:

  1. «Электроды одноразовые под кнопку (для Холтера)»

- вид изделия: электрод овально - прямоугольной формы

- размер мм: не более 48x34

- встроенный в центральную часть электрода диск из твердого электролитного гидрогеля - диаметром не менее 18мм

- толщина электрода (без учета коннектора), мм: не более 1

- общая площадь мм2: нс менее 1282

- площадь адгезивного слоя с адгезивной способностью не менее 5N, мм2: не менее 1028

- площадь гидрогеля: не менее 254 мм2

- площадь сенсор: нс менее 80мм2

3. «Электроды» (холтер) ЭКГ:

- * элемент датчика: AgCl

- вид изделия: круглая форма

- разность электронных потенциалов, мВ: не более 5

- полное сопротивление электрода, Ом: не более 100

- масса электрода нс более 1,7 г.

4. «Электроды одноразовые для электронейромиографии»:

- тип коннектора: крокодил.

Заказчик при составлении описания объекта закупки не использовал показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Требования, критерии и показатели указанные в технической документации в п.1,3,4 не предусмотрены, не установлены ни одним техническим регламентом, ГОСТом принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации. Техническая документация о закупке составлена с нарушениями действующего законодательства РФ, не содержит обоснования необходимости применения указанных в документации показателей, что, в своей совокупности, указывает на продукцию одного производителя. Согласно статье 24 Закона о контрактной системе электронный аукцион является конкурентным способом определения поставщиков, исходя из положений Закона о контрактной системе, конкуренция должна рассматриваться не между участниками представляющими одного производителя, а между участниками представляющими различных производителей. Требования указанные в позициях 1 и 3 технической документации соответствуют лишь одному производителю, чем в соответствии со ст. 17 Закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» ограничивают конкуренцию…»;

2. «…Заказчик включил в документацию аукциона техническую информацию, указывающую в своей совокупности на продукцию одного конкретного производителя.

Указанные Заказчиком требования, параметры, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки не являются значимыми для проведения ЭКГ-мониторинга, не относятся к техническим и функциональным характеристикам, не являются функциональными, техническими и качественными показателями при составлении описания объекта закупки на поставку одноразовых электродов для ЭКГ -мониторинга, не используются при составлении технической документации, не соответствуют ни одному ГОСТу и техническому регламенту РФ. Перечисленные параметры в п.1 и п.3 технического задания аукционной документации №0375100003617000240 не влияют на результаты ЭКГ-мониторинга, и Заказчик явно ими злоупотребляет внося их в техническую документацию об аукционе. При этом Заказчик, согласно пункту 2 части 1 ст. 33 44-ФЗ, должен при описании объекта закупки установить требования и характеристики товара в соответствии с регламентом и действующим законодательством РФ, либо обосновать применение требований и показателей отличных от действующих стандартов на территории РФ. В связи с этим, речь идет не об удовлетворении потребностей всех потенциальных участников аукциона, а о нарушении действующего законодательства РФ, в частности пункта 1 части 1 ст.33, п. 1, ч.1, ст.64 44-ФЗ, п.1 в части предъявления необоснованных скопированных из открытых источников показателей и характеристик которые соответствуют лишь одному производителю, а именно "Ковидиен ллс" ТМ Кендалл

…» (цитаты из жалобы).

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что характеристики оборудования установлены Заказчиком исходя из требований Закона о контрактной системе и потребностей, являющихся значимыми для Заказчика. Вместе с тем, Заказчиком в документации об Аукционе при описании технических и функциональных характеристик, потребительских свойств закупаемых товаров не использовались ГОСТы, ввиду чего, обоснование применения Заказчиком указанных показателей характеристик товаров отличных от показателей ГОСТ не требуется.

В отношении доводов Заявителя об установлении характеристик электродов, соответствующих одному производителю «а именно "Ковидиен ллс" ТМ Кендалл», представитель Заказчика пояснил, что «…Электроды подобного типа выпускаются не только производителем «Ковидиен Ллс» (США), но также «Swaromed», Австрия, Леонард Ланг ГмбХ (Австрия) и ФИАБ СпА (Италия), которые зарегистрированы на территории РФ как изделия медицинского назначения и разрешены к реализации… Электроды, соответствующие требованиям технического задания изготавливаются многими производителями, продукция не является эксклюзивной… На момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано две заявки, в которых указаны различные страны происхождения закупаемой продукции: Италия, США, Австрия, что также свидетельствует о том, что Заказчик в описании объекта закупки не нарушил требования действующего законодательства…» (цитаты письменных возражений).  

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе.

При таких обстоятельствах Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.05.2017 №06/4388.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны