Решение №06/4876 Решение о согласовании возможности заключения муниципального... от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1334-15
о согласовании возможности заключения муниципального
контракта с единственным поставщиком

28.12.2015                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев обращение администрации Белогорского района Республики Крым (далее — Заявитель, Заказчик) от 17.12.2015 №8642/01-18 (вх. №2904ов от 22.12.2015) о согласовании возможности заключения муниципального контракта на поставку программного обеспечения с единственным поставщиком — обществом с ограниченной ответственностью «ПОЗИТРОНИКА ИНТЕГРАЦИЯ» (далее — ООО «ПОЗИТРОНИКА ИНТЕГРАЦИЯ») (ИНН 9102189400;
КПП 910201001; ОГРН 1159102106041; местонахождение: 295001, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Некрасова, 22-1) — в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛА:

Согласно документам и информации, предоставленным администрацией Белогорского района Республики Крым, Заявителем объявлено о проведении открытого конкурса «Программное обеспечение» (номер извещения 0175300039015000001) (далее – Конкурс).

В соответствии с извещением о закупке, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) — 25.11.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — Конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта — 1 000 248,00 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок — 15.12.2015 17:00;

- место подачи заявок — Российская Федерация, 297600, Республика Крым,
г. Белогорск, ул. Мира, 1;

- дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников — 16.12.2015 09:00;

- место вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников — Российская Федерация, 297600, Республика Крым,
г. Белогорск, ул. Мира, 1;

- на дату вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Конкурсе поданы две заявки;

- дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе — 16.12.2015;

- место рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе — Российская Федерация, 297600, Республика Крым, г. Белогорск, ул. Мира, 1;

- по результатам рассмотрения и оценки заявок, поданных на участие в Конкурсе, только одна заявка признана соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закону о контрактной системе — заявка ООО «ПОЗИТРОНИКА ИНТЕГРАЦИЯ» с ценой контракта 971 110 (девятьсот семьдесят одна тысяча сто десять) российских рублей 00 копеек.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.12.2015 №ПРО1 (Протокол №2 рассмотрения и оценки заявок (единственной заявки) на участие в открытом конкурсе от 16.12.2015) (далее — Протокол оценки), размещенном Заказчиком на официальном сайте 17.12.2015:

- к моменту вскрытия конвертов поступили 2 (две) заявки:
ООО «ПОЗИТРОНИКА ИНТЕГРАЦИЯ» и ООО «ТУ БИ СОФТ»;

- заявка ООО «ПОЗИТРОНИКА ИНТЕГРАЦИЯ» соответствует требованиям Конкурсной документации;

- заявка ООО «ТУ БИ СОФТ» не соответствует Конкурсной документации: участником не подтверждено отнесение к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям; не предоставлена надлежащая выписка из единого государственного реестра юридических лиц; отсутствуют копии свидетельств о регистрации юридического лица и постановке на налоговый учет;

- Единая комиссия Заказчика приняла решение о том, что только одна заявка соответствует требованиям Конкурсной документации; признала Конкурс несостоявшимся; определила: заключить Заказчику контракт с ООО «Позитроник интеграция» по цене контракта 971 110 (девятьсот семьдесят одна тысяча сто десять) российских рублей 00 копеек;

- в соответствии с частью 1 статьи 55 Закона о контрактной системе в связи с тем, что только одна заявка на участие в Конкурсе признана соответствующей требованиям Конкурсной документации, заключить контракт на поставку программного обеспечения с единственным поставщиком – ООО «Позитроник интеграция» – на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе после получения согласования с органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Таким образом, на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе администрация Белогорского района Республики Крым просит согласовать возможность заключения муниципального контракта на поставку программного обеспечения с единственным поставщиком —
ООО «Позитроник интеграция».

Рассмотрев извещение о проведении закупки, Конкурсную документацию, проект контракта, Комиссия установила.

Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должны содержаться срок подачи заявок участников закупки.

В извещении о проведении закупки, размещенном на официальном сайте, Заказчик указал:

«…

Дата и время начала подачи заявок

26.11.2015 08:00

Дата и время окончания подачи заявок

15.12.2015 17:00

…» (цитата извещения о проведении закупки).

Вместе с тем, в разделе 2 «Общие сведения о конкурсе» Конкурсной документации Заказчик установил:

«…

15

Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе

Начало срока подачи: с момента опубликования извещения и конкурсной документации на сайте zakupki.gov.ru.

Окончание срока подачи: согласно информации, указанной в извещении

…» (цитата Конкурсной документации).

Таким образом, Заказчик в Конкурсной документации не указал срок (даты начала и окончания) подачи участниками заявок на участие в Конкурсе.

Учитывая приведенное, бездействие Заказчика, выразившееся в не установлении в Конкурсной документации срока (даты начала и окончания) подачи участниками заявок на участие в Конкурсе, нарушает часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам.

В извещении о проведении закупки Заказчик указал:

«…

Дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников

16.12.2015 09:00

…» (цитата извещения о проведении закупки).

Вместе с тем, в разделе 2 «Общие сведения о конкурсе» Конкурсной документации Заказчик установил:

«…

16

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе

Согласно информации, указанной в извещении

…» (цитата Конкурсной документации).

Таким образом, Заказчик в Конкурсной документации не указал дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.

Учитывая приведенное, бездействие Заказчика, выразившееся в не установлении в Конкурсной документации даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, нарушает часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает дату рассмотрения и оценки таких заявок.

В извещении о проведении закупки Заказчик указал:

«…

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе

16.12.2015

…» (цитата извещения о проведении закупки).

Вместе с тем, в разделе 2 «Общие сведения о конкурсе» Конкурсной документации Заказчик установил:

«…

25

Дата и время рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе

Согласно информации, указанной в извещении

…» (цитата Конкурсной документации).

Таким образом, Заказчик в Конкурсной документации не указал дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.

Учитывая приведенное, бездействие Заказчика, выразившееся в не установлении в Конкурсной документации даты рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушает часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

В разделе 4 «Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе» Конкурсной документации Заказчик определил:

«Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, должны быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса, и он несёт ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов» (цитата Конкурсной документации).

Учитывая приведенное, действия Заказчика, установившего обязательное требование к юридическим лицам скреплять заявку печатью независимо от наличия такой печати, нарушают часть 4 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 10 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия).

В силу части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с Законом о контрактной системе и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе). Обеспечение заявки на участие в конкурсе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется участником закупок.

В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется или осуществляется уплата денежных сумм по банковской гарантии, в следующих случаях:

1) уклонение или отказ участника закупки заключить контракт;

2) непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных настоящим Федеральным законом, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта;

3) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 №140-ФЗ.

В части 3 «Возврат/удержание обеспечения заявки на участие в конкурсе» раздела 5 «Порядок предоставления обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе» Конкурсной документации Заказчик определил:

«Возврат денежных средств, внесённых в качестве обеспечения заявок, не осуществляется в следующих случаях:

1) уклонение или отказ участника открытого конкурса заключить контракт;

2) не предоставление или предоставление с нарушением условий, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта;

3) изменение или отзыв участником открытого конкурса заявки на участие в определении исполнителя после истечения срока окончания подачи таких заявок» (цитата Конкурсной документации).

Таким образом, в нарушение части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе Заказчик установил дополнительное условие, при котором возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в Конкурсе, не осуществляется, а именно: «изменение или отзыв участником открытого конкурса заявки на участие в определении исполнителя после истечения срока окончания подачи таких заявок».

Действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации дополнительное условие, при котором возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в Конкурсе, не осуществляется, нарушают часть 13 статьи 44 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе определено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

В пункте 18 «Способы получения документации о закупке, срок, место и порядок её предоставления» раздела 2 «Общие сведения о конкурсе» Конкурсной документации Заказчик определил:

«В соответствии с частью 7 статьи 50 Федерального закона № 44-ФЗ, любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение 2 (двух) рабочих дней с даты поступления указанного запроса любому заинтересованному лицу направляется в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил не позднее, чем за 5 (пять) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. В течение 1 (одного) рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения размещаются на общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет» - zakupki.gov.ru в открытом доступе, с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос» (цитата Конкурсной документации).

Таким образом, Заказчик в Конкурсной документации указал только порядок предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Конкурсной документации. Даты начала и окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Конкурсной документации в данной документации о закупке отсутствуют.

Учитывая приведенное, бездействие Заказчик, не указавшего в Конкурсной документации обязательной информации о дате начала и дате окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Конкурсной документации, нарушает пункт 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса.

Требования к участникам закупки определены статьей 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

На заседании Комиссии установлено, что Конкурсная документация Заказчика не содержит требования о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.

Таким образом, бездействие Заказчика, не установившего в Конкурсной документации требование, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушает часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно извещению о проведении закупки и Конкурсной документации предметом закупки является поставка готового программного обеспечения (операционных систем, антивирусных программ).

При этом на заседании Комиссии установлено, что проект контракта (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ на поставку неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение для нужд администрации Белогорского района Республики Крым), приведенный в разделе 14 Конкурсной документации Заказчика, является муниципальным контрактом на выполнение работ.

Таким образом, действия Заказчика, изложившего в проекте муниципального контракта требования к выполнению работ вместо поставки товара, что не соответствует Конкурсной документации и, как следствие, является ненадлежащим проектом контракта, нарушают часть 2 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно извещению о проведении закупки и Конкурсной документации:

- место приёма результатов работ: г. Белогорск, ул. Мира, 1, кабинет № 315;

- срок выполнения работ: 5 (пять) рабочих дней с момента заключения муниципального контракта.

Вместе с тем, в проекте контракта (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ на поставку неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение для нужд администрации Белогорского района Республики Крым), приведенный в разделе 14 Конкурсной документации Заказчика, указано:

«…

3.1. Выполнение работ осуществляется в срок                                                                                                                                                                                                                        (или в соответствии с графиком выполнения работ. В случае поэтапного выполнения работ указать этапы их выполнения).

3.3. Выполнение работ осуществляется Подрядчиком по адресу:                                                                                                                                                                                      

…» (цитата проекта контракта).

Таким образом, на заседании Комиссии установлено, что проект контракта не содержит сведений о сроках и месте поставки программного обеспечения.

Бездействие Заказчика, не указавшего в проекте муниципального контракта сроки и место поставки программного обеспечения, нарушает часть 1 статьи 54 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Извещение о проведении закупки и Конкурсная документация не содержит возможности выплаты Заказчиком аванса поставщику.

Вместе с тем, в проекте контракта (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ на поставку неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение для нужд администрации Белогорского района Республики Крым), приведенный в разделе 14 Конкурсной документации Заказчика, указано:

«…

3.7. По решению Заказчика настоящим контрактом может быть предусмотрена выплата аванса, размер которого устанавливается в соответствии с правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Республики Крым, устанавливающим размер авансирования при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, при условии наличия такой возможности в документации о закупке.

Заказчик на основании выставленного Подрядчиком счета перечисляет авансовый платеж в размере                                                   % от общей цены контракта, что составляет рублей                  копеек, в течение                                                                                       дней со дня заключения контракта.

…» (цитата проекта контракта).

Таким образом, на заседании Комиссии установлено, что проект контракта содержит не предусмотренное извещением о проведении закупки и Конкурсной документацией положение о возможности Заказчиком выплаты аванса поставщику.

Действия Заказчика, указавшего в проекте муниципального контракта не предусмотренное извещением о проведении закупки и Конкурсной документацией положение о возможности Заказчиком выплаты аванса поставщику, нарушают часть 1 статьи 54 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Извещение о проведении закупки и Конкурсная документация не содержит требования о банковском сопровождении контракта, заключаемого по результатам проведения Конкурса.

Вместе с тем, в проекте контракта (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ на поставку неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение для нужд администрации Белогорского района Республики Крым), приведенный в разделе 14 Конкурсной документации Заказчика, указано:

«…

3.11. Осуществление расчётов сопровождается банком                                                                                                                                                                                                                     (указывается полное наименование банка) и отражается на счетах, которые открываются в указанном банке.

Настоящий пункт включается в контракт в случаях, предусмотренных правилами осуществления банковского сопровождения контрактов и осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2014 № 963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов» (далее – Постановление № 963).

…» (цитата проекта контракта).

Таким образом, на заседании Комиссии установлено, что проект контракта содержит не предусмотренное извещением о проведении закупки и Конкурсной документацией положение о банковском сопровождении контракта.

Действия Заказчика, указавшего в проекте муниципального контракта не предусмотренное извещением о проведении закупки и Конкурсной документацией положение о банковском сопровождении контракта, нарушают часть 1 статьи 54 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

В силу части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Комиссия, проанализировав раздел 14 Конкурсной документации «ПРОЕКТ КОНТРАКТ. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ на поставку неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение для нужд администрации Белогорского района Республики Крым» не установила наличие в нем требования о размере обеспечения исполнения контракта:

«…

5.2. Размер обеспечения исполнения контракта составляет                                         ___                                                                                                                                                   ___. В случае если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на 25 и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учётом положений статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ.

…» (цитата проекта контракта).

В тоже время в извещении о закупке, информационной карте Конкурсной документации содержатся условия предоставления обеспечения исполнения контракта, в т.ч. установлен его размер - 5% начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет 50 012 (пятьдесят тысяч двенадцать) российских рублей 00 копеек.

Бездействие Заказчика, не установившего в проекте муниципального контракта обязательное требование по обеспечению исполнения контракта, нарушает часть 1 статьи 34, часть 1 статьи 54, части 1, 3, 4 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Заказчик раздел 5 «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА» проекта муниципального контракта, изложил условие о сроках возврата Заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, в следующей редакции:

«…

5.4. В случае внесения Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения контракта денежных средств на указанный Заказчиком счёт, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику, указанные денежные средства возвращаются Подрядчику при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, на основании письменного обращения Подрядчика в адрес Заказчика или Заказчиком по своей инициативе в течение                      ___ рабочих дней с момента исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, при условии отсутствия оснований для удержания сумм из средств, внесённых в качестве обеспечения исполнения контракта, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, в соответствии с разделом 6 настоящего контракта.

…» (цитата проекта контракта).

Учитывая изложенное выше, Заказчик при описании условия о сроках возврата Заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, не указал данный срок.

Таким образом, бездействие Заказчика, не установившего в проекте контракта срок возврата Заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, нарушает часть 27 статьи 34, часть 1 статьи 54 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Указанная норма закреплена Заказчиком в разделе 6 «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта» Конкурсной документации, а также разделе 5 «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА» проекта муниципального контракта.

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Однако, в проекте контракта срок действия контракта Заказчиком не установлен.

Таким образом, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку заказчиком изначально не установлен срок действия контракта.

Учитывая приведенное, бездействие Заказчик, не указавшего в проекте контракта срок его действия, что не позволяет участнику выбрать способ обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии, в силу того, что участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, нарушает требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

При этом частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что Заказчик в разделе 11 «СРОК ДЕЙСТВИЯ, ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ КОНТРАКТА» проекта контракта раздела 14 Конкурсной документации предусмотрел право на расторжение контракта только для Заказчика, при этом лишив такого права поставщика (подрядчика, исполнителя):

«11.4. Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

11.5. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

11.6. Расторжение контракта в одностороннем порядке осуществляется в порядке, установленном статьёй 95 Федеральный закон № 44-ФЗ» (цитата проекта контракта).

Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не соблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг при изложении отдельных положений проекта контракта, что нарушает требования частей 1, 14 статьи 34, части 1 статьи 54, частей 19-24 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия установив и рассмотрев указанные нарушения, пришла к выводу, что данные нарушения не привели к ограничению круга участников.

К обращению администрации Белогорского района Республики Крым приложены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии
ООО «ПОЗИТРОНИКА ИНТЕГРАЦИЯ» требованиям Закона о контрактной системе и Конкурсной документации, а также согласие ООО «ПОЗИТРОНИКА ИНТЕГРАЦИЯ» заключить на условиях, предусмотренных Конкурсной документацией и проектом контракта, муниципальный контракты на поставку программного обеспечения по цене 971 110 (девятьсот семьдесят одна тысяча сто десять) российских рублей 00 копеек, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.

В силу пункта 2 части 1 статьи 55 Закона о контрактной системе в случаях, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 53 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 55, пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктом 8 Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2015 №189, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Согласовать администрации Белогорского района Республики Крым заключение контракта с единственным поставщиком ООО «ПОЗИТРОНИКА ИНТЕГРАЦИЯ» (ИНН 9102189400; КПП 910201001; ОГРН 1159102106041; местонахождение: 295001, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Некрасова, 22-1) на поставку программного обеспечения по 971 110 (девятьсот семьдесят одна тысяча сто десять) российских рублей 00 копеек, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о закупке 0175300039015000001.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 1, 14, 27 статьи 34, части 13 статьи 44, пункта 8 части 1 статьи 50, частей 1, 2 статьи 50, части 4 статьи 51, части 1 статьи 54, частей 19-24 статьи 95, частей 1, 3, 4 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику при заключении контракта по результатам проведения Конкурса привести проект муниципального контракта в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе с учетом решения Крымского УФАС России по делу №06/1334-15.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1334-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны