Решение №06/4879 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 6 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1429-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

17.05.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчика М. Р. Заитова (по доверенности), Т. В. Вороной (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 10.05.2017 №10/1 (вх. №1489/09 от 10.05.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт административного здания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Симферополе Республики Крым по адресу: Республика Крым, г.Симферополь, ул.Киевская, 125 б» (номер извещения 0275100000316000043) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе по позициям «Листы гипсокартонные», «Поддон душевой чугунный эмалированный мелкий», «Контроллер двухпроводной линии связи С2000-КДЛ», «Извещатель пожарный дымовой ДИП – 34А», «Блок сигнально – пусковой (релейный блок) С2000-СП1», «Унитаз компакт с бачком», «Мастика битумная горячая кровельная» требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства; требование о соответствии товаров (материалов), используемым при выполнении работ, ГОСТам, а также противоречат локально-сметному расчету, что приводит к ограничению конкуренции.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.05.2017 №06/4435, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:40 16.05.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 12:30 17.05.2017.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями документации об Аукционе и положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 30.12.2016, изменения – 26.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 67 926 260,00 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 12.05.2017 07:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 15.05.2017, дата проведения Аукциона: 18.05.2017;

- на участие в Аукционе подано 4 заявки, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 3 заявки признаны не соответствующими.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик установил в техническом задании документации об Аукционе по позициям «Листы гипсокартонные», «Поддон душевой чугунный эмалированный мелкий», «Контроллер двухпроводной линии связи С2000-КДЛ», «Извещатель пожарный дымовой ДИП – 34А», «Блок сигнально – пусковой (релейный блок) С2000-СП1», «Унитаз компакт с бачком», «Мастика битумная горячая кровельная» требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства; требование о соответствии товаров (материалов), используемым при выполнении работ, ГОСТам, а также противоречат локально-сметному расчету, что приводит к ограничению конкуренции.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение капитального ремонта здания Заказчика.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, например: «…

Приложение 2 к Разделу 3

Техническое задание

Требования к техническим характеристикам материалов и оборудования, используемых при выполнении работ

….

Листы гипсокартонные. Листы должны быть влагостойкие. По форме продольные кромки листов должны иметь тип ПК/ПЛУК. Размеры и количество повреждений углов и продольных кромок (малозначительные дефекты) не должны превышать значений, указанных в таблице 3 ГОСТ 6266-97. Допустимое отклонение от прямоугольности не более 8мм. Длина 2000-4000мм с шагом 50мм. Ширина: 600мм/1200мм. Предельное отклонение от номинальных размеров по длине листа не должны превышать ±8мм. Маркировка должна быть отчетливой и содержать: товарный знак (при наличии) и/или наименование изготовителя; условное обозначение листов, кроме обозначения группы листов по 4.2. ГОСТ 6266-97. Гипсокартонные листы должны относиться к группе горючести Г1 по ГОСТ 30244-94, к группе воспламеняемости В3 по ГОСТ 30402-96, к группе дымообразующей способности Д1 по ГОСТ 12.1.044-89, к группе токсичности Т1 по ГОСТ 12.1.044-89. Должны соответствовать ГОСТ 6266-97.

 

Поддон душевой чугунный эмалированный мелкий. Требуется соответствие ГОСТ 18297-96. Поддон должен быть типа ПДЧм или ПДЧма. Длина поддона 800±5мм. Ширина 800±5мм. Глубина не менее 150мм. Высота не более 350мм. Поддон должен соответствовать изображенному на рисунке

ГОСТ 18297-96 Приборы санитарно-технические чугунные эмалированные. Технические условияГОСТ 18297-96 Приборы санитарно-технические чугунные эмалированные. Технические условия

Отверстие для выпуска должно соответствовать изображенному на рисунке

ГОСТ 18297-96 Приборы санитарно-технические чугунные эмалированные. Технические условия

Поддоны должны быть покрыты слоем белой стекловидной силикатной эмали. Поддоны должны изготовляться из серого чугуна марки СЧ10 или СЧ15 по ГОСТ 1412.

….

Контроллер двухпроводной линии связи «С2000-КДЛ». Напряжение питания должно быть в диапазоне от 10,2В до 28,4В (включительно). Потребляемая мощность не более 4 Вт. Потребляемый ток при напряжении 12В не более 200мА. Количество адресуемых зон до 127 (включительно). Передача тревожных извещений по интерфейсу RS-485.

….

Унитаз компакт с бачком. Требуется соответствие ГОСТ 30493-96. Унитаз должен быть с цельноотлитой полочкой с прямым или косым выпуском или без цельноотлитой полочки с косым выпуском. Унитаз должен быть тарельчатый. Унитаз должен соответствовать изображенному на рисунке.

Рис. 1. Унитаз с цельноотлитой полочкой

Рис. 2. Унитаз без цельноотлитой полочки

Размеры унитаза

                                                                                                                             в миллиметрах

 

H

h

h1

l

l1

L

b

B

370/400

320/350

150

330

435

не менее 605

или 460

260

340/360

Смывные бачки должны соответствовать требованиям ГОСТ 21485-94. Бачки, непосредственно устанавливаемые на унитазах, должны иметь присоединительные размеры, обеспечивающие присоединение к полочкам по ГОСТ 30493-96. Полезный объем бачков должен составлять не менее 6,0 л.

….

Мастика битумная горячая кровельная МБК-Г-55А/Г. Должна представлять собой однородную массу, состоящую из битумного вяжущего и наполнителя и используемую в горячем состоянии. Мастика с добавлением гербицида или антисептика. В качестве вяжущего необходимо применять нефтяные битумы. Мастика должна соответствовать требованиям ГОСТ 2889-80.

….

Извещатель пожарный дымовой ДИП-34А. Чувствительность извещателя должна быть не уже множества значений от 0,05 до 0,2 дБ/м (включительно). Напряжение в линии связи должно быть не уже множества значений от 8В до 10В (включительно). Потребляемый ток до 0,5мА (включительно). Минимальная чувствительность извещателя не должна быть менее 0,02дБ/м.

 

Оповещатель световой МОЛНИЯ-12/24 (ВЫХОД). Оповещатель световой должен быть предназначен для обозначения эвакуационных путей в помещениях различного назначения. Должен подключаться к источнику постоянного напряжения 24В/12В. Степень защиты оболочки IP более 30 по ГОСТ 14254-2015.

 

Блок сигнально-пусковой (релейный блок) С2000-СП1. По устойчивости к механическим воздействиям исполнение блока соответствует категории размещения 3 по ОСТ 25 1099-83. Диапазон напряжения питания – от 10,2 до 28,4 В (включительно). Потребляемая мощность блока – не более 2 Вт. Количество исполнительных реле с переключаемыми контактами – 4 шт.

…» (цитаты).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника Аукциона в момент подачи заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения компонентов товара, показателей технологии производства, показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили: «…Противоречия в инструкции отсутствуют, фраза «допустимое отклонение от прямоугольности» является частью наименования параметра и должно быть указано в первой части заявки.

Согласно ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ установлено требование об указании при описании объекта закупки стандартных показателей. Вместе с тем, в Российской Федерации в настоящее время действует только ГОСТ 18297-96, регламентирующий характеристики поддонов душевых. Согласно п. 4.2 ГОСТ 18297-96 размеры поддона могут быть только 800х800мм. Таким образом, установленные требования стандартны и соответствуют действующему ГОСТу.

Контроллер двухпроводной линии связи «С2000-КДЛ» версии 1.36 производства Болид имеет характеристики соответствующие установленным Заказчиком.

Характеристики извещателя пожарного ДИП 34а полностью соответствуют паспорту производителя.

Характеристики блока сигнально – пускового С200-СП1 исп. 01 полностью соответствуют паспорту производителя.

Положения инструкции по заполнению заявок распространяются на все параметры, установленные в Приложении № 2 Раздела 3 Техническое задание документации об аукционе. Согласно инструкции по заполнению заявок документации об аукционе: «Когда значения показателя товара разделены знаком «-«, это означает, что для этого показателя одновременно указаны минимальное (включая указанное значение) и максимальное (включая указанное значение) значения и участником закупки такое значение показателя должно быть конкретизировано, за исключением случаев, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам по результатам проведения испытаний или значения имеют диапазонные значения в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов. При рассмотрении заявок, в случае указания Участником диапазонного числового значения с использованием символа «-«, комиссия будет читать такой диапазон, как включающий крайние значения, если в заявке не указано иное. При указании в требованиях к товарам параметров эквивалентности с использованием союза «или», «либо», участник предлагает товар, сочетающий в себе только одну характеристику из разделенных союзами. За исключением случаев, когда данные союзы являются частью наименования параметра». По данному пункту заказчиком было опубликовано разъяснения аукционной документации

Участник должен предложить один тип поддона (ПДЧм или ПДЧма) и изображение, соответствующее выбранному типу. По данному пункту заказчиком было опубликовано разъяснение положений аукционной документации.

Участник закупки должен указать конкретный тип материала, например, следующим образом: «Поддон имеет тип ПДЧм». «Кромки листов имеют тип ПК». В случае с фразой «Гофрированная труба должна быть изготовлена из негорючей ПВХ (поливинилхлорид» композиции легкого типа», то легкого типа – это часть наименования параметра и конкретизировать его не нужно. По данному пункту заказчиком было опубликовано разъяснения положений аукционной документации.

Участник закупки должен предложить одну конкретную марку мастики – МБК – Г – 55А или МБК – Г – 55Г. По данному пункту заказчиком было опубликовано разъяснение положений аукционной документации.

Участник закупки должен предложить одну конкретную марку оповещателя – МОЛНИЯ – 12 или МОЛНИЯ – 24. По данному пункту заказчиком было опубликовано разъяснение положений аукционной документации…» (цитаты письменных возражений).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, ответы на запросы о даче разъяснений положений документации об Аукционе, размещенные Заказчиком на официальном сайте, установила ненадлежащее описание Заказчиком товаров, используемых при выполнении работ, указанных Заявителем в жалобе по позициям «Мастика битумная горячая кровельная МБК – Г – 55А/Г», «Оповещатель МОЛНИЯ 12/24 (ВЫХОД)», чем нарушены требования части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что доводы Заявителя, изложенные в жалобе, нашли свое частичное подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила следующее.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15.05.2017 №0275100000316000043-1-2 (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2017                               №ЭА – 11 – 1) (далее – Протокол рассмотрения) участники закупки с порядковыми номерами заявок «1», «4», «10» отказано в допуске к участию в Аукционе поодной из причин: «…

В п. 6 Сведений о стандарте ГОСТ 31996-2012 имеется указание, что в данном стандарте использованы изобретения, защищенные патентами и свидетельствами Российской Федерации на полезную модель и дается перечисление патентов и свидетельств на полезную модель, которые имеют абсолютно все кабели, соответствующие требованиям ГОСТ 31996-2012. Следовательно, на предлагаемые участником закупки кабели имеются патенты, которые должны быть указаны участником закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Исходя из приведенного выше, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявок с порядковыми номерами «1», «4», «10» и признание данных заявок не соответствующими требованиям, установленным документацией об Аукционе, в связи с не указанием участниками закупки в составе первых частей заявок патентов и свидетельств на полезные модели нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1429-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.05.2017 №06/4435.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1429-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

17.05.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 17.05.2017 по делу №06/1429-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 10.05.2017 №10/1 (вх. №1489/09 от 10.05.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт административного здания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Симферополе Республики Крым по адресу: Республика Крым, г.Симферополь, ул.Киевская, 125 б» (номер извещения 0275100000316000043) (далее – Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона (далее – Протоколы), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- назначить дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола, о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.

4. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.05.2017 по делу №06/1429-17.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.05.2017 по делу №06/1429-17.

6. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 30.06.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

7. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.05.2017 №06/4435.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны