Решение №06/4893 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1295-15
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

25.12.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 25.12.2015

Решение изготовлено в полном объеме   29.12.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей филиала Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Симферополе (далее — Заказчик) Елезарова А. В. (директор), Терещева В. О. (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Югросрезерв» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, -

рассмотрев жалобу Заявителя от 17.12.2015 №17/12/15/01 (вх. №1261/09 от 18.12.2015) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка дизельного топлива на автомобильные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации МАПП Армянск, ДАПП Перекоп и МАПП Джанкой для нужд Крымского филиала ФГКУ Росгранстрой»
(номер извещения 0875100000315000015), рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2015 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, выразившимися в отклонении первой части заявки Заявителя на участие Аукциона и недопуске Заявителя к участию в Аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик и Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) – 24.11.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 20 271 709,25 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок — 10.12.2015;

- на участие в Аукционе подано 8 заявок;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 11.12.2015;

- к участию в Аукционе допущено 4 (четыре) заявки, 4 (четыре) заявки на участие в Аукционе признаны Единой комиссией Заказчика несоответствующей требованиям технического задания документации об Аукционе, в т.ч. заявка Заявителя с порядковым номером заявки 8;

- дата проведения Аукциона — 14.12.2015;

- в ходе Аукциона предложения цены контракта предлагали 2 (два) участника, наилучшее предложение цены контракта 19 967 633,60  российских рублей, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 1,50 процента.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допустила Заявителя к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком Аукционе.

Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (подпункт «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе);

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу №19.26/1-ЭА рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на право заключить государственный контракт на поставку дизельного топлива на автомобильные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации МАПП Армянск, ДАПП Перекоп и МАПП Джанкой для нужд Крымского филиала ФГКУ Росгранстрой (№ извещения 0875100000315000015) от 11.12.2015 (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.12.2015 №0875100000315000015-1) (далее – Протокол рассмотрения) Единая комиссия Заказчика признала первую часть заявки Заявителя (порядковый номер заявки 8) несоответствующей требованиям документации об Аукционе:

«…

Защищенный номер заявки – 8

 

Ф.И.О.

Решение по заявке
8

Соответствие заявки
требованиям документации об аукционе и законодательства

Елезаров А.В.

Отказать в допуске к
участию в электронном аукционе.

В соответствии с приложением
№ 1 к протоколу № 19.26/1-ЭА от 11.12.2015.

Трещев В.О.

Отказать в допуске к
участию в электронном аукционе.

В соответствии с приложением
№ 1 к протоколу № 19.26/1-ЭА от 11.12.2015.

Щербакова Н.А.

Отказать в допуске к
участию в электронном аукционе.

В соответствии с приложением
№ 1 к протоколу № 19.26/1-ЭА от 11.12.2015.

Казачков А.С.

Отказать в допуске к
участию в электронном аукционе.

В соответствии с приложением
№ 1 к протоколу № 19.26/1-ЭА от 11.12.2015.

 

 

 

 

 

Приложение № 1
к протоколу № 19.26/1-ЭА от 11.12.2015

Обоснование решения членов Единой комиссии

 

№ заявки

Обоснование

8

В нарушение п.п. б) п. 3.3.2.1 аукционной документации и п.п. б) п. 1 ч 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04. 2013г. в
составе первой части заявки участника закупки не представлены сведения о
конкретных показателях предлагаемого товара.

В п.1 не указан конкретный показатель:

Наименование показателя

Значение показетля

Л*

Е*

3*

1. Цетановое число, не менее

51,2

52,2

51,5

 

В п. 17. Предельная температура фильтруемости, °С

Государственному заказчику необходимо для зимнего ДТ не выше Минус 25, минус 35. Участник заказа указывает значение Минус 24, что превышает требуемое значение.

 

Отсутствуют конкретные показатели товаров.

Основание для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме в  соответствии с ч.4 ст. 67 Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013г.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Согласно документации об Аукционе объектом закупки является дизельное топливо.

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе указал следующие требования к закупаемому товару (дизельному топливу):

«…

ТЕХНИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ

На поставку дизельного топлива на автомобильные пункты пропуска через государственную границу

(наименование жидкого топлива)

Российской Федерации, расположенных в Республике Крым

1. Общие обязательные требования к товару.

1.2. По физико-химическим показателям топливо должно соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1.

 Таблица 1

Наименование показателя

Норма для марки

Метод испытания

Л

Е

З

А

1. Цетановое число, не менее

45

45

45

45

По ГОСТ 32508 (на установке типа CFR),

 ГОСТ 3122, стандартам (1) - (4)

17. Предельная температура фильтруемости, °С, не выше

Минус 5

-

Минус 15

-

Минус 25

Минус 35

-

Минус 45

По ГОСТ 22254, ГОСТ  ЕN 116

…» (цитата документации об Аукционе).

При этом в пункте 3.4 «Инструкция по заполнению заявки» раздела VI «ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» документации об Аукционе указано:

«Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее», участником в предложении устанавливается конкретное значение» (цитата документации об Аукционе).

В первой части заявки с порядковым номером 8 Заявитель указал следующие показатели товара (дизельного топлива), предполагаемого для поставки при исполнении государственного контракта, заключаемого по результатам Аукциона:

«…

По физико-химическим показателям топливо соответствует требованиям и нормам, указанным в табл.1.

 Таблица 1

Наименование показателя

Значение показетля

Метод испытания

Л*

Е*

З*

А*

1. Цетановое число, не менее

51,2

52,2

51,5

47

По ГОСТ 32508 (на установке типа CFR),

 ГОСТ 3122, стандартам (1) - (4)

17. Предельная температура фильтруемости, °С

Минус 8

Минус 15

Минус 24

Минус 45

По ГОСТ 22254, ГОСТ  ЕN 116

…» (цитата заявки с порядковым номером 8).

Комиссия, изучив заявку Заявителя (порядковый номер <...> ), установила, что:

- характеристика «Цетановое число», указанная Заявителем в своей заявке для товара «Дизельное топливо» (строка №1 табличной формы заявки), не соответствует требованиям Заказчика (не указано конкретное значение данного показателя): значения показателя приведены с указанием «не менее», т.е. для топлива дизельного ЕВРО, сорт С, вид II, ДТ-Л-К4 цетановое число, не менее 51,2; для топлива дизельного ЕВРО, сорт С, вид I, ДТ цетановое число, не менее 52,2; для топлива дизельного ЕВРО, сорт Е, вид I, ДТ-3 цетановое число, не менее 51,5; для топлива дизельного ЕВРО класс 4, вид III, ДТ-5 цетановое число, не менее 47;

- характеристика «Предельная температура фильтруемости» (для топлива дизельного ЕВРО, сорт Е, вид I, ДТ-3 (зимнее дизельное топливо (З)) —
минус 24 °С), указанная Заявителем в своей заявке для товара «Дизельное топливо» (строка №17 табличной формы заявки), не соответствует требованиям Заказчика: для зимнего дизельного топлива (З) предельная температура фильтруемости, должна быть не выше минус 25°С (не выше минус 35°С), т.е., например, минус 25°С,
минус 26°С, минус 27°С, …, минус 36°С или ниже, т. к. температура минус 24°С выше температуры минус 25°С, а температура минус 25°С выше температуры минус 35°С.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Единой комиссии Заказчика по проверке первой части заявки Заявителя (порядковый номер <...> ) на участие в Аукционе и отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

2.1. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В разделе «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе Заказчик указал:

«…

Дата начала предоставления разъяснений положений аукционной документации:
«__24__»      ноября__   20  __15__ г.

Дата окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации:
«__06__»      декабря__   20  __15__ г.

 

Дата и время окончания срока подачи заявок

…» (цитата документации об Аукционе).

В соответствии с документацией об Аукционе, извещениями о проведении Аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе установлены на 10.12.2015 12:00.

Вместе с тем, в разделе «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе Заказчик фактически указал дату (06.12.2015), приходящуюся на дату окончания подачи участниками запроса о предоставлении разъяснений положений документации об Аукционе, а не дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.

Следовательно, дата окончания предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе согласно положениям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, должна быть установлена на 08.12.2015.

Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе не указал соответствующую дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.

Данные действия Заказчика, не указавшего в документации об Аукционе надлежащую дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 (далее – Правила №1063).

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки является включение в проект контракта:

«1. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

2. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. При этом размер пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

3. В случае ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе взыскать с заказчика штраф в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063:

а) 2,5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

4. В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (исполнителю, подрядчику) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

5. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле П = (Ц - В) x С (где Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки).

Размер ставки определяется по формуле  (где  - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента K; ДП - количество дней просрочки).

Коэффициент К определяется по формуле K = ДП / ДК x 100% (где ДП - количество дней просрочки; ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При K, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При K, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При K, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

6. За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, поставщик (исполнитель, подрядчик) выплачивает заказчику штраф в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей».

Заказчик раздел 7 «Ответственность Сторон» проекта контракта, изложил в следующей редакции:

«…

7. Ответственность Сторон

7.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по Контракту Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. В случае просрочки исполнения Государственным заказчиком обязательства по оплате Цены Контракта, Поставщик вправе потребовать от Государственного заказчика уплату неустойки. Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства по оплате Цены Контракта, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства по оплате Цены Контракта. Размер такой неустойки устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы.

7.3. В случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях  неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Государственный заказчик направляет Поставщику требование об уплате неустойки (штрафа, пени). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства и уменьшается на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Исполнителем. Размер пени определяется по формуле, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063:

 

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

Размер ставки определяется по формуле:

,

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

 

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

7.4. Штраф начисляется за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 в виде фиксированной суммы в размере 10% от цены Контракта, что составляет ____________ рублей, ___ копеек.

7.5. Стороны освобождаются от уплаты неустойки (штрафов, пеней) если докажут, что исполнения или ненадлежащее исполнение указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой Стороны» (цитата документации об Аукционе).

Учитывая изложенное выше, Заказчик при изложении ответственности сторон:

- не указал размер штрафа за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом,

- за ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, превысив размер штрафа (10 процентов цены контракта вместо 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет
от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей), предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», —

а также не указал ответственность за просрочку исполнения Заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, не исполнил обязанности заказчика по установлению размеров неустойки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Правил №1063.

Указанные действия Заказчика нарушают части 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункты 2, 3, 5-8 Правил №1063, и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частями 8, 10 статьи 106, частями 1, 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение частей 5, 7, 8 статьи 34, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пунктов 2, 3, 5-8 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»,.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1295-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Предписание
по делу №06/1295-15
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

25.12.2015                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 25.12.2015

Предписание изготовлено в полном объеме  29.10.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 25.12.2015 по делу №06/1295-15 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Югросрезерв» от 17.12.2015 №17/12/15/01 (вх. №1261/09 от 18.12.2015) на действия филиала Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Симферополе (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка дизельного топлива на автомобильные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации МАПП Армянск, ДАПП Перекоп и МАПП Джанкой для нужд Крымского филиала ФГКУ Росгранстрой» (номер извещения 0875100000315000015), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013
№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику при заключении контракта по результатам проведения Аукциона установить в государственном контракте надлежащие размеры штрафов за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, и пени, начисляемой за каждый день просрочки сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» с учетом решения Комиссии Крымского УФАС России от 25.12.2015 по делу №06/1295-15.

2. Заказчику в срок до 15.01.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны