Решение №06/4895 Решение о результатах рассмотрения жалобы (АО «Москабель-Фуд... от 4 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1270-15
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

24.12.2015                                                                                              г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 24.12.2015

Решение изготовлено в полном объеме   29.12.2015

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымская железная дорога» (далее — Заказчик) В. И. Шкиля (по доверенности), 

акционерного общества «Москабель-Фуджикура» (далее – Заявитель)
С. В. Чернова (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 10.12.2015 №1-4/479 (вх. №1230/09 от 15.12.2015) на действия Заказчика при проведении запроса предложений «Поставка волоконно-оптического кабеля на объект строительства ГУП РК «КЖД» (номер извещения 31502983379) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, заслушав пояснения представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Запросе предложений.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений комиссия по закупкам Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Рассмотрев предоставленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымская железная дорога», утвержденным приказом
ГУП РК «Крымская железная дорога» 02.03.2015 №136/Н (с изменениями) (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки в виде запроса предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией Запроса цен, протоколами, составленными при определении исполнителя:

- извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.11.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Запрос предложений;

- дата окончания подачи заявок — 27.11.2015;

- дата рассмотрения и оценки заявок — 01.12.2015;

- дата подведения итогов – 02.12.2015;

- начальная (максимальная) цена договора — 41 404 214,91 российских рублей;

- на участие в Запросе предложений подано 6 (шесть) заявок, признаны несоответствующими документации о закупке 5 (пять) заявок, в том числе, заявка Заявителя;

- единственной заявкой, соответствующей требованиям документации о закупке, соответствует заявка ООО «Чистая Энергия» с ценой договора 31 995 086,50 российских рублей.

1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки, поданной на участие в Запросе предложений.

Согласно Протоколу №U1581072-1600405-2 Заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку волокно-оптического кабеля на объект строительства ГУП РК «КЖД» от 02.12.2015 закупочной комиссией Заказчика отказано в допуске к дальнейшему участию в Запросе предложений Заявителю по причине:

«…

Наименование участника закупки

Обоснование принятого решения

 АО «Москабель-Фуджикура»

- в связи с тем, что указанно в составе Заявки срок поставки от 15 до 40 рабочих дней (1 часть 15 рабочих дней; 2 часть 25-30 рабочих дней; 3 часть 35-40 рабочих дней, что превышает предельный срок поставки не более 20 календарных дней, согласно п. 5.3.10 документации, Заявка не допускается к рассмотрению.

…» (цитата из протокола).

В силу пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Комиссия, изучив документацию по Запросу предложений установила, что пункт 5.3.10 документации по Запросу предложений содержит критерии оценки заявок участников, а не требования к участникам закупки:  «…

5.3. Критерии  и порядок оценки  и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, их содержание и значимость…

5.3.10. Система критериев оценки заявок

 

п/п

Критерии оценки

Величина значимости критериев оценки, %

стоимостные критерии оценки

1

Цена договора

98

нестоимостные критерии оценки

22

Срок поставки (не более 20 календарных дней)

2

 

Всего:

100

 

Совокупная значимость всех критериев должна равна 100 баллов.

 

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость.

Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

В случае, если поданы заявки (предложения) от участников запроса предложений плательщиков НДС и неплательщиков НДС, осуществляется оценка заявок (предложений) по критерию «Цена» без начисления НДС.

 

 

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора»,

определяется по формуле:

ЦБi= (Цmin/Цi)*98

                        где:

                        ЦБi - ценовой балл заявки i-го Участника;

                        Цmin - минимальная предложенная цена Участников;

                        Цi - цена заявки i-го Участника.

 

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Срок поставки»

определяется по формуле:

tБi = (tmin/ti)  *2

                        где:

                        tБi - количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю);

                        tmin – минимальный предложенный срок поставки

                        ti - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

При указании в заявке участником запроса предложений срока поставки превышающей 20 календарных дней, заявка не допускается к рассмотрению.

Победителем запроса предложений будет являться участник, предложение которого по назначенной системе критериев получило суммарно наибольший итоговый балл.

СБi = ЦБi+tБi

…» (цитата).

Таким образом, Заказчик «срок поставки - не более 20 календарных дней» в документации по Запросу предложений отнес к нестоимостному критерию, по которому производится оценка поданных заявок участников.

Вместе с тем, закупочная комиссия в нарушение требований, установленных в документации по Запросу предложений, применила критерий оценки для отклонения заявки Заявителя.

Учитывая изложенное, действия закупочной комиссии Заказчика по несоблюдению порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а именно не рассмотрение заявки Заявителя по установленному нестоимостному критерию, нарушают требования пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

При этом по результатам Запроса предложений заключен договор от 11.12.2015 №42133, в связи с чем обязательное к исполнению предписание не выдается.

2. Пунктом 10 частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Комиссия, ознакомившись с документацией по Запросу предложений, не установила наличия в данной документации даты начала и даты окончания срока предоставления участникам Запроса предложений разъяснений положений такой документации.

Таким образом, бездействие Заказчика, не определившего в документации по Запросу предложений даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, нарушает требования пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдать, в виду заключения Заказчиком договора по результатам Запроса предложений.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1270-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны