Решение №06/4896 Решение о результатах рассмотрения жалобы (ООО «Техпромлизин... от 5 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1279-15
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

24.12.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 24.12.2015

Решение изготовлено в полном объеме   29.12.2015

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» (далее — Заказчик)
М. В. Купцовой (по доверенности), 

от общества с ограниченной ответственностью «Техпромлизинг» (далее – Заявитель) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без присутствия представителей Заявителя, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №1239/09 от 15.12.2015) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Стрелы грузовые судовые (деррик-краны судовые), 29.22.14.460 (электрогидравлические краны)» (номер извещения 31502863899) (далее — Конкурс), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Конкурсе.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса комиссия по закупкам Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Рассмотрев предоставленные материалы, выслушав пояснения Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для реализации целей деятельности Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» (с изменениями), утвержденным приказом №117-пр от 25.02.2015 (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении исполнителя:

- извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 16.10.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Конкурс;

- начальная (максимальная) цена договора — 151 019 700,00 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок — 17.11.2015 в 09:00;

- дата и время вскрытия конвертов — 17.11.2015 в 14:00;

- место вскрытия конвертов — Республика Крым, г. Симферополь, просп. Кирова, 52, конференц-зал;

- дата и время рассмотрения заявок — 08.12.2015 в 14:00;

- место рассмотрения заявок — Республика Крым, г. Симферополь, просп. Кирова, 52, конференц-зал;

- дата и время подведения итогов — 08.12.2015 в 14:00;

- место подведения итогов — Республика Крым, г. Симферополь, просп. Кирова, 52, конференц-зал.

- на участие в Конкурсе подано 6 (шесть) заявок, признаны несоответствующими документации о закупке 4 (четыре) заявки, в том числе, заявка Заявителя;

- победителем конкурса признано общество с ограниченной ответственностью «ТЕХЭНЕРГОМАШ» с ценой договора 147 791 000,00 российских рублей.

1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки, поданной на участие в Конкурсе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе №985К от 08.12.2015 закупочной комиссией Заказчика отказано в допуске к дальнейшему участию в Конкурсе Заявителю по причине:

«…

Общество с
ограниченной ответственностью «Техпромлизинг»

ИНН: 2312171157

Почтовый адрес:

350061, Краснодарский
край, г. Краснодар, ул. Трудовой Славы, 1

Юридический адрес:

350080, Краснодарский
край, г. Краснодар, ул. Станичная, 14

Согласно заключению № 10/03-103/10/03-01 от 01.12.2015 года заявка не соответствует требованием технического задания:

По крану - 3t /16m с телескопической стрелой

- минимальный вылет стрелы;

- скорости подъема груза;

- скорости подъема персонала.

По крану - 3t /16m с цельной стрелой

-   скорости подъема персонала;

-   мощность электродвигателя.

По крану - 5t /24m с телескопической
стрелой

- минимальный вылет стрелы;

- скорости подъема груза;

- мощность электродвигателя.

По крану - 5t /24m с цельной стрелой

- минимальный вылет стрелы;

- скорости подъема груза;

- мощность электродвигателя.

А также отсутствуют копии сертификатов декларации) соответствия TP ТС 010/2011, эксплуатационная и техническая документация, копии сертификатов материалов и узлов аналогичных кранов на русском языке, одобренных МРС или РРС

Подпункт д) п. 7.1 Конкурсной документации

(не предоставление претендентом документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке).

…» (цитата из протокола).

В силу пунктов 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть:

- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, установила, что приложения №№ 3, 4 к Конкурсной документации содержат техническое задание на приобретение электрогидравлического крана г/п 3т для БК-23 Штормового ГКМ и электрогидравлического крана г/п 5т для БК-1 Од., БК-2 Од., МСП-18, в частности:

«…

Приложение №3

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО КРАНА г/п 3т

для БК-23 Штормового ГКМ

4. Требования к конструкции:

4.1 Технические параметры:

  1. максимальная грузоподъемность – 3 тн.(на вылете 16 м);
  2. максимальный вылет стрелы – 16 м.;
  3. минимальный вылет стрелы – 2 м.;
  4. угол поворота вокруг оси – 360о (с возможностью установки ограничителей при монтаже крана на платформу);
  5. глубина опускания крюка от горизонтального положения стрелы – 40 м.;
  6. скорость подъема-спуска груза в режимах грузоподъемности:

- номинальной – 30 м/мин – для выполнения грузовых операций;

- малой – 56 м/мин – для пересадки персонала с судов на морские объекты.

  1. мощность электродвигателя – 30 кВт;
  2. класс защиты электрооборудования – IP44;
  3. рабочее давление гидравлической системы – 210 бар.

Приложение №4

            ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

НА  ПРИОБРЕТЕНИЕ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО КРАНА г/п 5т

для БК-1 Од., БК-2 Од., МСП-18

 

4. Требования к конструкции:

4.1 Технические параметры:

  1. максимальная грузоподъемность – 5 тн.(на вылете 24 м);
  2. максимальный вылет стрелы – 24 м.;
  3. минимальный вылет стрелы – 2 м.;
  4. угол поворота вокруг оси – 360о (с возможностью установки ограничителей при монтаже крана на  платформу);
  5. глубина опускания крюка от горизонтального положения стрелы – 40 м.;
  6. скорость подъема-спуска груза в режимах грузоподъемности:

- номинальной – 30 м/мин – для выполнения грузовых операций;

- малой – 56 м/мин – для пересадки персонала с судов на морские объекты.

  1. мощность электродвигателя – 55 кВт;
  2. класс защиты электрооборудования – IP44;
  3. рабочее давление гидравлической системы – 210 бар.

…» (цитат Конкурсной документации).

В состав заявки на участие в Конкурсе Заявитель включил чертежи электрогидравлических кранов. Согласно данным чертежам:

а) кран 3t/16m с телескопической стрелой имеет следующие технические параметры:

- минимальный вылет стрелы — 2,5 м (в техническом задании Конкурсной документации данный показатель равен 2 м);

- скорость подъема – 15 м/мин (в техническом задании Конкурсной документации данный показатель равен 30 м/мин (для выполнения грузовых операций) и 56 м/мин (для пересадки персонала с судов на морские объекты));

б) кран 3t/16m с монострелой (цельной стрелой) имеет следующие технические параметры:

- скорость подъема – 30 м/мин (в техническом задании Конкурсной документации данный показатель равен 56 м/мин (для пересадки персонала с судов на морские объекты));

в) кран 5t/24m с телескопической стрелой имеет следующие технические параметры:

- минимальный вылет стрелы — 4,5 м (в техническом задании Конкурсной документации данный показатель равен 2 м);

г) кран 5t/24m с монострелой (цельной стрелой) имеет следующие технические параметры:

- минимальный вылет стрелы — 4,5 м (в техническом задании Конкурсной документации данный показатель равен 2 м).

Таким образом, заявленные Заявителем в заявке на участие в Конкурсе технические параметры товаров (электрогидравлических кранов) не соответствуют техническому заданию Конкурсной документации и, как следствие, требованиям Заказчика.

При этом Заявитель не обжаловал Конкурсную документацию в орган контроля в сфере закупок и/или суд.

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, установила, что пункты 4, 9.5 Конкурсной документации содержит перечень документов, которые требуются для подтверждения соответствия участника/претендента установленным требованиям, в частности: «…

В составе своей заявки участник обязан предоставить:

- предложение о цене (раздел 3 Документации, п. 6 формы);

- копии сертификата РРС или МРС с переводом на русский язык, в т.ч. общий сертификат РРС или МРС на кран с указанием климатического исполнения, сертификат РРС или МРС на гидравлические цилиндры, сертификат РРС или МРС на лебедки, сертификат РРС или МРС на электродвигатель;

- копию сертификата на материал (химический состав) с переводом на русский язык;

- Сертификат ISO 9001 система менеджмента качества (на производителя)

- Сертификат ISO 9001 система менеджмента качества (на поставщика)

- Сертификат ISO 14001 система менеджмента защиты окружающей среды (на производителя)

- Свидетельство о признании изготовителя РРС или МРС

- Свидетельство о признании РРР

- Копию страницы из проекта – согласование проекта (технических условий) с РРС или МРС» (цитат Конкурсной документации).

Рассмотрев заявку Заявителя на участие в Конкурсе, Комиссия не установила в составе данной заявке копий сертификата РРС или МРС с переводом на русский язык, в т.ч. общего сертификата РРС или МРС на кран с указанием климатического исполнения, сертификата РРС или МРС на гидравлические цилиндры, сертификата РРС или МРС на лебедки, сертификата РРС или МРС на электродвигатель.

Таким образом, заявка Заявителя на участие в Конкурсе не содержит документов, обязанность предоставления которых установлена Конкурсной документации, и, как следствие, не соответствует требованиям документации данной закупки.

При этом Заявитель не обжаловал Конкурсную документацию в орган контроля в сфере закупок и/или суд.

Учитывая изложенное, действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя на участие в Конкурсе не нарушают требования Конкурсной документации, Положения о закупках, Закона о закупках.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Пунктом 10 частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Комиссия, ознакомившись с Конкурсной документацией, не установила наличия в данной документации даты начала и даты окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений такой документации.

Таким образом, бездействие Заказчика, не определившего в Конкурсной документации даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, нарушает требования пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдать, в виду того, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения победителя Конкурса.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1279-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Отменить приостановление проведения процедуры закупки.  

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны