Решение №06/4896 Решение о результатах рассмотрения жалобы (ООО «Техпромлизин... от 5 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/1279-15
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
24.12.2015 г. Симферополь
Резолютивная часть решения объявлена 24.12.2015
Решение изготовлено в полном объеме 29.12.2015
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» (далее — Заказчик)
М. В. Купцовой (по доверенности),
от общества с ограниченной ответственностью «Техпромлизинг» (далее – Заявитель) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без присутствия представителей Заявителя, —
рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №1239/09 от 15.12.2015) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Стрелы грузовые судовые (деррик-краны судовые), 29.22.14.460 (электрогидравлические краны)» (номер извещения 31502863899) (далее — Конкурс), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Конкурсе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса комиссия по закупкам Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Рассмотрев предоставленные материалы, выслушав пояснения Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для реализации целей деятельности Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» (с изменениями), утвержденным приказом №117-пр от 25.02.2015 (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении исполнителя:
- извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 16.10.2015;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Конкурс;
- начальная (максимальная) цена договора — 151 019 700,00 российских рублей;
- дата и время окончания подачи заявок — 17.11.2015 в 09:00;
- дата и время вскрытия конвертов — 17.11.2015 в 14:00;
- место вскрытия конвертов — Республика Крым, г. Симферополь, просп. Кирова, 52, конференц-зал;
- дата и время рассмотрения заявок — 08.12.2015 в 14:00;
- место рассмотрения заявок — Республика Крым, г. Симферополь, просп. Кирова, 52, конференц-зал;
- дата и время подведения итогов — 08.12.2015 в 14:00;
- место подведения итогов — Республика Крым, г. Симферополь, просп. Кирова, 52, конференц-зал.
- на участие в Конкурсе подано 6 (шесть) заявок, признаны несоответствующими документации о закупке 4 (четыре) заявки, в том числе, заявка Заявителя;
- победителем конкурса признано общество с ограниченной ответственностью «ТЕХЭНЕРГОМАШ» с ценой договора 147 791 000,00 российских рублей.
1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки, поданной на участие в Конкурсе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе №985К от 08.12.2015 закупочной комиссией Заказчика отказано в допуске к дальнейшему участию в Конкурсе Заявителю по причине:
«…
Общество с ИНН: 2312171157 Почтовый адрес: 350061, Краснодарский Юридический адрес: 350080, Краснодарский |
Согласно заключению № 10/03-103/10/03-01 от 01.12.2015 года заявка не соответствует требованием технического задания: По крану - 3t /16m с телескопической стрелой - минимальный вылет стрелы; - скорости подъема груза; - скорости подъема персонала. По крану - 3t /16m с цельной стрелой - скорости подъема персонала; - мощность электродвигателя. По крану - 5t /24m с телескопической - минимальный вылет стрелы; - скорости подъема груза; - мощность электродвигателя. По крану - 5t /24m с цельной стрелой - минимальный вылет стрелы; - скорости подъема груза; - мощность электродвигателя. А также отсутствуют копии сертификатов декларации) соответствия TP ТС 010/2011, эксплуатационная и техническая документация, копии сертификатов материалов и узлов аналогичных кранов на русском языке, одобренных МРС или РРС |
Подпункт д) п. 7.1 Конкурсной документации (не предоставление претендентом документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке). |
…» (цитата из протокола).
В силу пунктов 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть:
- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках);
- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках).
Комиссия, изучив Конкурсную документацию, установила, что приложения №№ 3, 4 к Конкурсной документации содержат техническое задание на приобретение электрогидравлического крана г/п 3т для БК-23 Штормового ГКМ и электрогидравлического крана г/п 5т для БК-1 Од., БК-2 Од., МСП-18, в частности:
«…
Приложение №3
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО КРАНА г/п 3т
для БК-23 Штормового ГКМ
…
4. Требования к конструкции:
4.1 Технические параметры:
- максимальная грузоподъемность – 3 тн.(на вылете 16 м);
- максимальный вылет стрелы – 16 м.;
- минимальный вылет стрелы – 2 м.;
- угол поворота вокруг оси – 360о (с возможностью установки ограничителей при монтаже крана на платформу);
- глубина опускания крюка от горизонтального положения стрелы – 40 м.;
- скорость подъема-спуска груза в режимах грузоподъемности:
- номинальной – 30 м/мин – для выполнения грузовых операций;
- малой – 56 м/мин – для пересадки персонала с судов на морские объекты.
- мощность электродвигателя – 30 кВт;
- класс защиты электрооборудования – IP44;
- рабочее давление гидравлической системы – 210 бар.
…
Приложение №4
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО КРАНА г/п 5т
для БК-1 Од., БК-2 Од., МСП-18
…
4. Требования к конструкции:
4.1 Технические параметры:
- максимальная грузоподъемность – 5 тн.(на вылете 24 м);
- максимальный вылет стрелы – 24 м.;
- минимальный вылет стрелы – 2 м.;
- угол поворота вокруг оси – 360о (с возможностью установки ограничителей при монтаже крана на платформу);
- глубина опускания крюка от горизонтального положения стрелы – 40 м.;
- скорость подъема-спуска груза в режимах грузоподъемности:
- номинальной – 30 м/мин – для выполнения грузовых операций;
- малой – 56 м/мин – для пересадки персонала с судов на морские объекты.
- мощность электродвигателя – 55 кВт;
- класс защиты электрооборудования – IP44;
- рабочее давление гидравлической системы – 210 бар.
…» (цитат Конкурсной документации).
В состав заявки на участие в Конкурсе Заявитель включил чертежи электрогидравлических кранов. Согласно данным чертежам:
а) кран 3t/16m с телескопической стрелой имеет следующие технические параметры:
- минимальный вылет стрелы — 2,5 м (в техническом задании Конкурсной документации данный показатель равен 2 м);
- скорость подъема – 15 м/мин (в техническом задании Конкурсной документации данный показатель равен 30 м/мин (для выполнения грузовых операций) и 56 м/мин (для пересадки персонала с судов на морские объекты));
б) кран 3t/16m с монострелой (цельной стрелой) имеет следующие технические параметры:
- скорость подъема – 30 м/мин (в техническом задании Конкурсной документации данный показатель равен 56 м/мин (для пересадки персонала с судов на морские объекты));
в) кран 5t/24m с телескопической стрелой имеет следующие технические параметры:
- минимальный вылет стрелы — 4,5 м (в техническом задании Конкурсной документации данный показатель равен 2 м);
г) кран 5t/24m с монострелой (цельной стрелой) имеет следующие технические параметры:
- минимальный вылет стрелы — 4,5 м (в техническом задании Конкурсной документации данный показатель равен 2 м).
Таким образом, заявленные Заявителем в заявке на участие в Конкурсе технические параметры товаров (электрогидравлических кранов) не соответствуют техническому заданию Конкурсной документации и, как следствие, требованиям Заказчика.
При этом Заявитель не обжаловал Конкурсную документацию в орган контроля в сфере закупок и/или суд.
Комиссия, изучив Конкурсную документацию, установила, что пункты 4, 9.5 Конкурсной документации содержит перечень документов, которые требуются для подтверждения соответствия участника/претендента установленным требованиям, в частности: «…
В составе своей заявки участник обязан предоставить:
- предложение о цене (раздел 3 Документации, п. 6 формы);
- копии сертификата РРС или МРС с переводом на русский язык, в т.ч. общий сертификат РРС или МРС на кран с указанием климатического исполнения, сертификат РРС или МРС на гидравлические цилиндры, сертификат РРС или МРС на лебедки, сертификат РРС или МРС на электродвигатель;
- копию сертификата на материал (химический состав) с переводом на русский язык;
- Сертификат ISO 9001 система менеджмента качества (на производителя)
- Сертификат ISO 9001 система менеджмента качества (на поставщика)
- Сертификат ISO 14001 система менеджмента защиты окружающей среды (на производителя)
- Свидетельство о признании изготовителя РРС или МРС
- Свидетельство о признании РРР
- Копию страницы из проекта – согласование проекта (технических условий) с РРС или МРС» (цитат Конкурсной документации).
Рассмотрев заявку Заявителя на участие в Конкурсе, Комиссия не установила в составе данной заявке копий сертификата РРС или МРС с переводом на русский язык, в т.ч. общего сертификата РРС или МРС на кран с указанием климатического исполнения, сертификата РРС или МРС на гидравлические цилиндры, сертификата РРС или МРС на лебедки, сертификата РРС или МРС на электродвигатель.
Таким образом, заявка Заявителя на участие в Конкурсе не содержит документов, обязанность предоставления которых установлена Конкурсной документации, и, как следствие, не соответствует требованиям документации данной закупки.
При этом Заявитель не обжаловал Конкурсную документацию в орган контроля в сфере закупок и/или суд.
Учитывая изложенное, действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя на участие в Конкурсе не нарушают требования Конкурсной документации, Положения о закупках, Закона о закупках.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Пунктом 10 частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Комиссия, ознакомившись с Конкурсной документацией, не установила наличия в данной документации даты начала и даты окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений такой документации.
Таким образом, бездействие Заказчика, не определившего в Конкурсной документации даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, нарушает требования пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдать, в виду того, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения победителя Конкурса.
4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1279-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Отменить приостановление проведения процедуры закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.