Решение №06/490 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 29 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/64-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

20.01.2017                                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

акционерного общества «Крымтеплоэлектроцентраль» (далее — Заказчик)            Н. Е. Начинкиной (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «ЭКОСТАНДАРТ» (далее — Заявитель) М. Н. Прохоровой (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 11.01.2017 № 1101/17-6В (вх. №49/09 от 12.01.2017) на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме «Оказание услуг по внеплановой специальной оценки условий труда» (извещение № 31604634019) (далее — Запрос котировок), рассмотрев предоставленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации Запроса котировок неправомерное требование о подтверждении участником опыта оказания услуг контрактами на не менее 5 000 рабочих мест по одному договору, при необходимом Заказчику объеме в 28 рабочих мест.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 13.01.2017 №06/161, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщил, что в документации Запроса котировок Заказчик допустил техническую ошибку.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок для нужд акционерного общества «Крымтеплоэлектроцентраль», утвержденным Наблюдательным советом                           АО «Крымтеплоэлектроцентраль» 20.03.2015 протоколом №4 (далее - Положение о закупках). 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 30.12.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 13.01.2017 в 08:00, дата и время рассмотрения заявок: 23.01.2017 08:00, дата и время подведения итогов: 26.01.2016 08:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 70 000,00 рублей;

5) на участие подана 1 заявка (Заявитель).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчик в Техническом задании документации Запроса котировок установил: «…

3. Количество рабочих мест, подлежащих специальной оценке по условиям труда

3.1.   Специальной оценке подлежат 28 рабочих места. Определение аналогичных рабочих мест и рабочих мест с дистанционно меняющимися рабочими зонами производится в ходе проведения данной специальной оценки.

4.4.Требования к организации, оказывающей услуги по специальной оценке условий труда:

- Организация должна иметь опыт оказываемых услуг не менее 5000 рабочих мест по одному договору.

…» (цитаты).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в документации Запроса котировок «при публикации Заказчиком допущена техническая ошибка. Требование об опыте оказываемых услуг «не менее 5000 рабочих мест по одному договору» следует читать как «не менее 50 рабочих мест по одному договору…» (цитата).

Учитывая изложенное, данные действия Заказчика нарушают требования пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
  4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/64-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 13.01.2017 №06/161.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  •  

по делу №06/2215-16

об устранении нарушений

Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

20.01.2017                                                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 20.01.2017 по делу №06/64-17 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ЭКОСТАНДАРТ» от 11.01.2017 № 1101/17-6В (вх. №49/09 от 12.01.2017) на действия акционерного общества «Крымтеплоэлектроцентраль» (далее – Заказчик) Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме «Оказание услуг по внеплановой специальной оценки условий труда» (извещение № 31604634019) (далее — Запрос котировок), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика отменить Протокол открытия доступа к заявкам на участие в запросе котировок №42334 от 13.01.2017 (далее - Протокол), уведомить участников, подавших заявки на участие в Запросе котировок об отмене Протокола, в т.ч. Заявителя, и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- вернуть участникам Запроса котировок заявки, поданные на участие в Запросе котировок;

- привести документацию Запроса котировок в соответствие требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положения о порядке проведения регламентированных закупок для нужд акционерного общества «Крымтеплоэлектроцентраль» (далее - Положение о закупках) и с учетом решения от 20.01.2017 по делу №06/64-17, и разместить измененную документацию Запроса котировок на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок, дату и время рассмотрения, оценки заявок на участие в Запросе котировок, дату и время подведения итогов Запроса котировок, а также разместить данную информацию на официальном сайте.

3. Заказчику, Оператору электронной площадки уведомить участников, подавших заявки на участие в Запросе котировок, в том числе Заявителя, о новых дате и времени подачи заявок на участие в Запросе котировок, рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок и подведения итогов Запроса котировок.

4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, закупочной комиссии Заказчика возможность выполнить пункты 1, 2 настоящего предписания.

5. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее определение победителя Запроса котировок в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках, документации Запроса котировок и с учетом решения от 20.01.2017 по делу №06/64-17.

6. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 19.02.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

7. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и о приостановлении торгов от 13.01.2017 №06/161.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны