Решение №06/4909 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 5 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1549-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

26.07.2016                                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок, товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Керченская городская больница №3» (далее — Заказчик) Е. А. Ширяевой (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «КрымЛифтМонтаж» (далее – Заявитель) М. А. Лейдера (по доверенности),–

рассмотрев жалобу Заявителя от 19.07.2016 б/н (вх. №650/10 от 20.07.2016) на действия Заказчика при проведении запроса котировок «разработка проекта по замене больничного лифта в здании ГБУЗ РК "Керченская городская больница №3"» (извещение №0375300036416000059) (далее - Запрос котировок), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения извещения о проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, разместившего на официальном сайте 18.07.2016 изменения в извещение о Запросе котировок изменяющее объект закупки, указанный в пункте 4 технического задания.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.07.2016 №06/4685, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 14.07.2016, изменения – 18.07.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 145 000,00 российских рублей;

4) дата окончания подачи котировочных заявок: 22.07.2016, дата вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок: 22.07.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Согласно части 6 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Изменение объекта закупки не допускается. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем семь рабочих дней, а при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем четыре рабочих дня до даты истечения этого срока.

Заказчик на официальном сайте разместил извещение о проведении Запроса котировок, в том числе: «…Приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 

на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации в рамках капитального ремонта по замене одного грузопассажирского лифта в здании стационара больницы по ул. Парковая,8 ГБУЗ РК «Керченская городская больница №3»

п/п

Наименование

Технические требования

1.

Общее положение

  1. Работы по разработке проектно-сметной документации в рамках капитального ремонта по замене 1-го грузопассажирского лифта в здании стационара больницы по ул. Парковая,8, Керченская городская больница № 3

1.2. Место нахождения объекта:

 Здание стационара больницы по ул. Парковая,8.

1.3. Срок выполнения работ:

 Дата  начала выполнения работ:   дата  заключения   Контракта.

 Дата окончания выполнения работ:  не позднее  30 (тридцати)   дней с даты  заключения  Контракта.

2.

Наименование работ, характеристики объекта

2.  Разработка проектно-сметной документации в рамках капитального ремонта по 1-го грузопассажирского лифта в здании стационара больницы по ул. Парковая,8, Керченская городская больница № 3

2.1. Перечень основных работ при выполнении проекта:

- ознакомление с технической документацией и  обследование на месте;

- согласование с Заказчиком и передача их Заказчику;

2.2. Исходные данные для разработки документации:

Копия технического паспорта здания стационара больницы  предоставляется после подписания контракта победителем аукциона.

Сведения, технические характеристики существующего лифта:

Лифт грузопассажирский стационар больницы …

3.

Общие  требования

4.

Технические требования

4.1.  Подрядчик  проводит весь комплекс необходимых работ по  разработке проектно-сметной документации в рамках капитального ремонта по замене 2-х пассажирских лифтов в зданиях корпусов № 3 и № 4 ФГБУЗ МРЦ "Сергиевские минеральные воды" ФМБА России :

- обследование технического состояния строительных конструкций лифта;

-  разработка заключения обследования строительных конструкций лифта; ….

…» (цитаты).

На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с доводами жалобы Заявителя и пояснил, что произошла техническая ошибка.

Учитывая изложенное, данные действия Заказчика нарушают требования части 6 статьи 74 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя нашли свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 6 статьи 74 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Материалы дела №06/1549-16 передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.07.2016 №06/4685.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/1549-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

26.07.2016                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 26.07.2016 по делу №06/1549-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «КрымЛифтМонтаж» от 19.07.2016 б/н (вх. №650/10 от 20.07.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Керченская городская больница №3» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок «разработка проекта по замене больничного лифта в здании                               ГБУЗ РК "Керченская городская больница №3"» (извещение №0375300036416000059) (далее - Запрос котировок), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику:

- привести извещение о проведении Запроса котировок в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.07.2016 по делу №06/1549-16 и разместить соответствующее извещение о проведении Запроса котировок на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт);

- назначить новые дату и время окончания срока подачи котировочных заявок на участие в Запросе котировок, дату и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, дату и время рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок, а также разместить информацию о них на официальном сайте информацию. При этом дата окончания срока подачи котировочных заявок на участие в Запросе котировок должна быть назначена не ранее чем через 4 рабочих дня со дня размещения на официальном сайте соответствующего извещения о проведении Запроса котировок.

2. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.07.2016 по делу №06/1549-16.

3. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика в срок до 19.08.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

4. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.07.2016 №06/4685.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны