Решение №06/4919 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 29 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1452-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

18.05.2017                                                                                     г.  Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика Р. А. Алексейчука (по доверенности), А. Е. Зиновьева (по доверенности),

Заявителя И. И. Севеникова (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 11.05.2017 № 11 (вх. №1506/09 от 11.05.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов для лаборатории для нужд УФСБ России по Республике Крым и городу Севастополю» (извещение №0195100000917000084) (далее — Аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, объединившего в один лот расходные материалы для разных видов медицинского оборудования и расходные материалы для определенных анализаторов, что влечет за собой ограничение конкуренции.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.05.2017 №06/4541, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:10 17.05.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 18:00 18.05.2017.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался Законом о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте –04.05.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 043 438,49рублей;

- дата окончания подачи заявок: 12.05.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 16.05.2017, дата проведения Аукциона: 19.05.2017;

- на участие в аукционе подана 1 заявка.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком включены в один лот расходные материалы для разных видов медицинского оборудования и расходные материалы для определенных анализаторов, что влечет за собой ограничение конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Статьей 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено: «…

Техническое задание

Расходные материалы для лаборатории

№п/п

Наименование

Характеристика

1

Набор реагентов для количественного определения мочевой кислоты ферментативным методом с аскорбатоксидазой в сыворотке крови и моче

 

Метод: уриказный метод – TOOS, ферментативный фотометрический тест с аскорбатоксидазой, конечная точка. Линейность в диапазоне 0,3 - 20 мг/дл. Чувствительность: не более 0,3 мг/дл. Стабильность: Жидкие стабильные готовые к использованию реагенты и стандарт. Стабильность: После вскрытия Реагент 1 и Реагент 2 стабильны в течение срока, указанного на этикетке, при температуре в диапазоне +2°С -+8°С. Фасовка не менее 510 мл (Реагент 1 не менее 6 флаконов по не менее 65 мл, Реагент 2 не менее 6 флаконов по не менее 20 мл, стандарт не менее 2 флаконов по не менее 3 мл). Количество определений: не менее 1620. Флаконы и штрих-кода, содержащие информацию о типе реагента, номере лота, сроке годности, могут непосредственно использоваться в автоматическом биохимическом анализаторе серии DIRUI CS-T240, имеющегося в наличии у Заказчика, без переливания.

2

Набор реагентов для определения глюкозы

Набор предназначен для количественного и качественного колориметрического определения концентрации глюкозы в биологических жидкостях (в сыворотке и плазме крови, цельной крови и моче человека) глюкозооксидазным методом в клинико-диагностических и биохимических лабораториях и в научно-исследовательской практике.

Набор рассчитан на проведение не менее 400 определений при расходе 1,0 мл рабочего раствора на один анализ.

СОСТАВ НАБОРА

1. Концентрат буфера с фенолом не менее 10 мл —  не менее 2 флакона.

2. Субстратно-ферментная смесь сухая - не менее 2 флакона.

3. Антикоагулянт сухой - не менее 1 упаковки.

4. Калибровочный раствор глюкозы - не менее1 флакона.

3

Изотонический разбавитель

 

 

 

 

Изотонический разбавитель для подсчета и определения размера клеток,  совместим с автоматическим  гематологическим анализатором «Swelab Alfa Basic», имеющимся  в наличии у Заказчика.   Активные ингредиенты: Соли для изотонической стабильности, Буферные вещества, Противомикробные препараты.

Консерванты: Стабилизирующий раствор, содержащий буферные соли с антимикробными веществами для предотвращения загрязнения бактериями и плесенью.

Срок годности не менее 36 месяцев от даты производства, при температуре в диапазоне + 4°С +35°С. Реагент стабилен в течение срока годности, обозначенного на упаковке.

Упаковка: Контейнеры из полиэтилена низкой плотности упакованы в картонные коробки не менее 20 литров - рассчитан на не менее 900 тестов.

Характеристики: прозрачная, бесцветная жидкость,  рН в диапазоне  6.70 - 6.90.

На коробке нанесен уникальный штрих-код  для активации реагента при помощи сканера.

4

Гемолизируюший реагент

Гемолизирующий реагент - гемолитический безцианидный реагент,  используется для подсчета и определения размера клеток, совместим с автоматическим  гематологическим анализатором «Swelab Alfa Basic», имеющимся  в наличии у Заказчика.

Активные ингредиенты:   Соли,  Четвертичные соли аммония,

Срок годности не менее 36 месяцев. Хранение при температуре в диапазоне + 4°С +35°С. Реагент стабилен в течение срока годности, обозначенного на упаковке.

Упаковка: Контейнеры из полиэтилена низкой плотности упакованы в картонные коробки. Не менее 5 литров  - рассчитан на не менее 900 тестов.

Характеристики: прозрачная, бесцветная жидкость, рН в диапазоне 7.80 - 8.30

На коробке нанесен уникальный штрих-код  для активации реагента при помощи сканера.

5

Комплект очищающих растворов

Комплект очищающих растворов, совместим с автоматическим  гематологическим анализатором «Swelab Alfa Basic», имеющимся  в наличии у Заказчика.   Набор содержит три очищающих раствора, наименования растворов и фасовка указаны на маркировке. Использование комплекта очищающих растворов на регулярной основе с нижеописанными интервалами времени обеспечивает:

- Продление срока службы трубок прибора

- Снижение риска развития бактерий

- Уменьшение количества частиц при фоновом подсчете

- Увеличение среднего времени безотказной работы

Состав комплекта:

1. Ферментный очиститель, не менее 450 мл, раствор голубого цвета

2. Гипохлоритный очиститель; не менее 450 мл, раствор желтого цвета

3. Детергентный очиститель, не менее 450 мл, раствор красного цвета

Хранение: не менее 24 месяца при температуре в диапазоне +2°С – +30° С.

Упаковка: Три пластиковые бутылки по не менее 450 мл с пластиковыми завинчивающимися крышками в общей картонной коробке.

6

Гематологический контрольный материал

 (высокий уровень)

Гематологический контрольный материал высокий уровень предназначен для мониторинга работы автоматического  гематологического анализатора «Swelab Alfa Basic», имеющийся  в наличии у Заказчика по не менее 16 параметрам.

На флаконе нанесен уникальный штрих-код  для введения при помощи сканера в память анализаторов информации о контрольном материале и таблиц с диапазонами норм по каждому параметру.

Состав:  Стабилизированные лизируемые человеческие эритроциты, компоненты тромбоцитов и фиксированные эритроциты. Полиэтиленгликоль, Деионизированная вода. Хранится в температурно-изолированном контейнере при температуре в диапазоне +2°С - +10°С. Запечатанные пробирки стабильны в течении срока годности.  После первого открытия пробирка стабильна в течение не менее 20 дней.

Фасовка не менее 4,5 мл

7

Гематологический контрольный материал       (нормальный уровень)

Гематологический контрольный материал нормальный уровень предназначен для мониторинга работы автоматического  гематологического анализатора «Swelab Alfa Basic», имеющийся  в наличии у Заказчика по не менее 16 параметрам.

Предназначен для проведения контроля качества измерений.

На флаконе нанесен уникальный штрих-код  для введения при помощи сканера в память анализаторов информации о контрольном материале и таблиц с диапазонами норм по каждому параметру.

Состав: Стабилизированные лизируемые человеческие эритроциты, компоненты тромбоцитов и фиксированные эритроциты. Полиэтиленгликоль, Деионизированная вода. Хранится в температурно-изолированном контейнере при температуре в диапазоне +2°С - +10°С. Запечатанные пробирки стабильны в течении срока годности.  После первого открытия пробирка стабильна в течение не менее 20 дней.

Фасовка не менее 4,5 мл.

8

Гематологический контрольный материал

 (низкий уровень)

Гематологический контрольный материал низкий уровень предназначен для мониторинга работы автоматического  гематологического анализатора «Swelab Alfa Basic», имеющийся  в наличии у Заказчика по не менее 16 параметрам.

На флаконе нанесен уникальный штрих-код  для введения при помощи сканера в память анализаторов информации о контрольном материале и таблиц с диапазонами норм по каждому параметру.

Состав:  Стабилизированные лизируемые человеческие эритроциты, компоненты тромбоцитов и фиксированные эритроциты. Полиэтиленгликоль, Деионизированная вода. Хранится в температурно-изолированном контейнере при температуре в диапазоне +2°С - +10°С. Запечатанные пробирки стабильны в течении срока годности.  После первого открытия пробирка стабильна в течение не менее 20 дней.

Фасовка не менее 4,5 мл

9

Тест-полоски

Тест-полоски для экспресс-определения билирубина, уробилиногена, кетонов, аскорбиновой кислоты, глюкозы, белка, крови, рН, нитритов, лейкоцитов, удельного веса в моче на приборе Combilyzer Plus, имеющегося в наличии у заказчика. Фасовка – не менее 150 шт в уп. Срок годности на момент поставки – не менее 12 месяцев.

10

Ланцет

Ланцеты безопасные. Игла не более 21G, глубина прокола не более 1,8 мм. Упаковка не менее 200шт.

11

Метиленовый голубой

Порошок темно-зеленого цвета, содержание основного вещества 93,8%, расфасован в пластиковые емкости по не менее 50г, чистый для анализа.

12

Набор реактивов для контроля качества предстерилизационной очистки изделий

Набор реактивов для контроля качества предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения. Набор рассчитан на приготовление не менее 200 мл ра­бочего реактива. Состав:

  1. Амидопирин, стабилизатор (раствор в изопропиловом спирте) 90 мл

2. Анилин солянокислый, стабилизатор (раствор в изопропиловом спирте) 10 мл.

Хранить при температуре в диапазоне 18-25оС

13

Набор реагентов для определения активности аланинаминотрансферазы в сыворотке крови человека кинетическим методом

 

Метод: Кинетический, УФ, рекомендуемый IFCC. Линейность в диапазоне 4 - 600 Е/л. Чувствительность: не более 4 Е/л. Жидкие стабильные готовые к использованию реагенты. Стабильность: После вскрытия Реагент 1 и Реагент 2 стабильны в течение срока, указанного на этикетке, при температуре в диапазоне +2°С - +8°С. Калибровка фотометрических систем проводится по универсальному сывороточному мультикалибратору. Фасовка: не менее 510 мл (Реагент 1 не менее 6 флаконов по не менее 65 мл, Реагент 2 не менее 6 флаконов по не менее 20 мл). Количество определений: не менее 1620. Флаконы и штрих-кода, содержащие информацию о типе реагента, номере лота, сроке годности, могут непосредственно использоваться в автоматических биохимических анализаторах серии DIRUI CS-T240, имеющегося в наличии у Заказчика, без переливания.

14

Набор реагентов для определения активности аспартатаминотрансферазы в сыворотке крови человека кинетическим методом

 

Метод: Кинетический, УФ, рекомендуемый IFCC. Линейность в диапазоне 2 - 700 Е/л. Чувствительность: не более 2 Е/л. Жидкие стабильные готовые к использованию реагенты. Стабильность: После вскрытия Реагент 1 и Реагент 2 стабильны в течение срока, указанного на этикетке, при температуре в диапазоне +2°С - +8°С. Калибровка фотометрических систем проводится по универсальному сывороточному мультикалибратору. Фасовка: не менее 510 мл (Реагент 1 не менее 6 флаконов по не менее 65 мл, Реагент 2 не менее 6 флаконов по не менее 20 мл). Количество определений для DIRUI CS-T240: не менее 1620. Флаконы и штрих-кода, содержащие информацию о типе реагента, номере лота, сроке годности, могут непосредственно использоваться в автоматических биохимических анализаторах серии DIRUI CS-T240, имеющегося в наличии у Заказчика, без переливания.

15

Набор реагентов для определения общей активности a-амилазы кинетическим методом в сыворотке крови и моче

 

Метод: ферментативный кинетический фотометрический тест. Cубстрат ЕРS-G7. Линейность в диапазоне 5 Е/л - 2000 Е/л. Чувствительность: не более 3 Е/л. Жидкие стабильные готовые к использованию реагенты. Стабильность: После вскрытия Реагент 1 и Реагент 2 стабильны в течение срока, указанного на этикетке, при температуре в диапазоне +2°С - +8°С. Калибровка фотометрических систем проводится по универсальному сывороточному мультикалибратору. Фасовка: не менее 510 мл (Реагент 1 не менее 6 флаконов по не менее 65 мл, Реагент 2 не менее 6 флаконов по не менее 20 мл). Количество определений для DIRUI CS-T240: не менее 1620. Флаконы и штрих-кода, содержащие информацию о типе реагента, номере лота, сроке годности, могут непосредственно использоваться в автоматических биохимических анализаторах серии DIRUI CS-T240, имеющегося в наличии у Заказчика, без переливания.

16

Набор реагентов для определения содержания мочевины в сыворотке крови и моче человека кинетическим методом

 

Метод: Уреазный глутаматдегидрогеназный, ферментативный УФ тест, кинетический. Линейность в диапазоне 2 - 300 мг/дл. Чувствительность: не более 2,0 мг/дл. Жидкие стабильные готовые к использованию реагенты и стандарт. Стабильность: После вскрытия Реагент 1 и Реагент 2 стабильны в течение срока, указанного на этикетке, при температуре в диапазоне +2°С - +8°С. Фасовка: не менее 510 мл (Реагент 1 не менее 6 флаконов по не менее 65 мл, Реагент 2 не менее 6 флаконов по не менее 20 мл, стандарт не менее 2 флаконов по не менее 3 мл). Количество определений для DIRUI CS-T240: не менее 1380. Флаконы и штрих-кода, содержащие информацию о типе реагента, номере лота, сроке годности, могут непосредственно использоваться в автоматических биохимических анализаторах серии DIRUI CS-T240, имеющегося в наличии у Заказчика, без переливания.

17

Набор реагентов для количественного определения содержания креатинина кинетическим методом в сыворотке крови и моче

 

Метод: кинетический тест без депротеинизации, в соответствии с методом Яффе, кинетика по двум точкам. Длина волны, в пределах диапазона 490 – 510 нм. Линейность в диапазоне 0,2 - 15 мг/дл. Чувствительность: не более 0,2 мг/дл. Жидкие стабильные готовые к использованию реагенты и стандарт. Стабильность: После вскрытия Реагент 1 и Реагент 2 стабильны в течение срока, указанного на этикетке, при температуре в диапазоне +2°С - +25°С. Фасовка не менее 510 мл (Реагент 1 не менее 6 флаконов по не менее 65 мл, Реагент 2 не менее 6 флаконов по не менее 20 мл, стандарт не менее 2 флаконов по не менее 3 мл). Количество определений для DIRUI CS-T240: не менее 1620. Флаконы и штрих-кода, содержащие информацию о типе реагента, номере лота, сроке годности, могут непосредственно использоваться в автоматических биохимических анализаторах серии DIRUI CS-T240, имеющегося в наличии у Заказчика, без переливания.

18

Набор реагентов для определения содержания холестерина в сыворотке и плазме крови человека

 

Метод: Ферментативный фотометрический тест CHOD -PAP, метод Триндера, конечная точка. Время реакции не менее 10 минут. Линейность в диапазоне 3 -750 мг/дл. Чувствительность: не более 3 мг/дл. Жидкие стабильные готовые к использованию реагент и стандарт. Стабильность: После вскрытия Реагент стабилен в течение срока, указанного на этикетке, при температуре в диапазоне +2°С - +8°С. Фасовка: не менее 585 мл (Реагент не менее 9 флаконов по не менее 65 мл, стандарт не менее 2 флаконов по не менее 3 мл). Количество определений для DIRUI CS-T240: не менее 1710. Флаконы и штрих-кода, содержащие информацию о типе реагента, номере лота, сроке годности, могут непосредственно использоваться в автоматических биохимических анализаторах серии DIRUI CS-T240, имеющегося в наличии у Заказчика, без переливания.

19

Набор реагентов для определения содержания триглицеридов в сыворотке и плазме крови человека

 

Метод: Ферментативный фотометрический тест с глицерол-3-фосфатоксидазой, метод Триндера, конечная точка. Время реакции не менее 10 минут. Линейность в диапазоне 1 - 1000 мг/дл. Чувствительность: не более 1 мг/дл. Жидкие стабильные готовые к использованию реагент и стандарт. Стабильность: После вскрытия Реагент стабилен в течение срока, указанного на этикетке, при температуре в диапазоне +2°С - +8°С. Фасовка: не менее 585 мл (Реагент не менее 9 флаконов по не менее 65 мл, стандарт не менее 2 флаконов по не менее 3 мл). Количество определений для DIRUI CS-T240: не менее 1710. Флаконы и штрих-кода, содержащие информацию о типе реагента, номере лота, сроке годности, могут непосредственно использоваться в автоматических биохимических анализаторах серии DIRUI CS-T240, имеющегося в наличии у Заказчика, без переливания.

20

Набор реагентов для количественного определения содержания общего билирубина дихлоранилиновым методом в сыворотке крови

 

Метод: Фотометрический колориметрический тест с 2, 4-дихлоранилином (ДХА), конечная точка. Длина волны, в пределах диапазона 540 – 560 нм. Линейность в диапазоне 0,1 - 30 мг/дл. Чувствительность: не более 0,07 мг/дл. Жидкие стабильные готовые к использованию реагенты. Стабильность: После вскрытия Реагент 1 и Реагент 2 стабильны в течение срока, указанного на этикетке, при температуре в диапазоне +2°С - +8°С. Калибровка фотометрических систем проводится по универсальному сывороточному мультикалибратору. Фасовка не менее 510 мл (Реагент 1 не менее 6 флаконов по не менее 65 мл, Реагент 2 не менее 6 флаконов по не менее 20 мл). Количество определений для DIRUI CS-T240: не менее 1620. Флаконы и штрих-кода, содержащие информацию о типе реагента, номере лота, сроке годности, могут непосредственно использоваться в автоматических биохимических анализаторах серии DIRUI CS-T240, имеющегося в наличии у Заказчика, без переливания.

21

Набор реагентов для количественного определения содержания прямого билирубина дихлоранилиновым методом в сыворотке крови

 

Метод: Фотометрический колориметрический тест с 2,4-дихлоранилином (ДХА), конечная точка. Длина волны, в пределах диапазона 540 – 560 нм. Линейность в диапазоне 0,1 - 10 мг/дл. Чувствительность: не более 0,1 мг/дл. Жидкие стабильные готовые к использованию реагенты. Стабильность: После вскрытия Реагент 1 и Реагент 2 стабильны в течение срока, указанного на этикетке, при температуре в диапазоне +2°С - +8°С. Калибровка фотометрических систем проводится по универсальному сывороточному мультикалибратору. Фасовка не менее 510 мл (Реагент 1 не менее 6 флаконов по не менее 65 мл, Реагент 2 не менее 6 флаконов по не менее 20 мл). Количество определений для DIRUI CS-T240: не менее 1620. Флаконы и штрих-кода, содержащие информацию о типе реагента, номере лота, сроке годности, могут непосредственно использоваться в автоматических биохимических анализаторах серии DIRUI CS-T240, имеющегося в наличии у Заказчика, без переливания.

22

Набор реагентов для определения содержания глюкозы в сыворотке и плазме крови человека

 

Метод: Ферментативный фотометрический тест GOD -PAP, метод Триндера, с использованием глюкозооксидазы конечная точка. Bремя реакции: не менее 10 минут при 37°С. Линейность в диапазоне 1,0 - 400 мг/дл. Чувствительность: не более 1,0 мг/дл. Жидкий стабильный готовый к использованию Pеагент и стандарт. Стабильность: После вскрытия Реагент стабилен в течение срока, указанного на этикетке, при температуре в диапазоне +2°С - +8°С. Образцы: сыворотка, гепаринизированная плазма, моча.  Фасовка: не менее 585 мл (Реагент не менее 9 флаконов по не менее 65 мл, стандарт не менее 2 флаконов по не менее 3 мл). Количество определений для DIRUI CS-T240: не менее 1710. Флаконы и штрих-кода, содержащие информацию о типе реагента, номере лота, сроке годности, могут непосредственно использоваться в автоматических биохимических анализаторах серии DIRUI CS-T240, имеющегося в наличии у Заказчика ,без переливания.

23

Набор реагентов для определения содержания общего белка в сыворотке и плазме крови

 

Метод: Фотометрический тест в соответствии с биуретовым методом, конечная точка. Линейность в диапазоне 0,05 - 15 г/дл. Чувствительность: не более 0,05 г/дл. Жидкие стабильные готовые к использованию реагенты и стандарт. Стабильность: После вскрытия Реагент 1 и Реагент 2 стабильны в течение срока, указанного на этикетке, при температуре в диапазоне +2°С - +8°С. Фасовка: не менее 170 мл (Реагент 1 не менее 2 флаконов по не менее 65 мл, Реагент 2 не менее 2 флаконов по не менее 20 мл, стандарт не менее 1 флакона по не менее 3 мл). Количество определений для DIRUI CS-T240: не менее 540. Флаконы и штрих-кода, содержащие информацию о типе реагента, номере лота, сроке годности, могут непосредственно использоваться в автоматических биохимических анализаторах серии DIRUI CS-T240, имеющегося в наличии у Заказчика, без переливания.

24

Набор реагентов для определения активности щелочной фосфатазы в сыворотке и плазме крови человека кинетическим методом

 

Метод: Кинетический фотометрический тест, рекомендуемый DGKC. Длина волны, в пределах диапазона 400 – 420 нм. Линейность в диапазоне 3 - 800 Е/л. Чувствительность: не более 3 Е/л. Жидкие стабильные готовые к использованию реагенты. Стабильность: После вскрытия Реагент 1 и Реагент 2 стабильны в течение срока, указанного на этикетке, при температуре в диапазоне +2°С - +8°С. Калибровка фотометрических систем проводится по универсальному сывороточному мультикалибратору. Фасовка: не менее 170 мл (Реагент 1 не менее 2 флаконов по не менее 65 мл, Реагент 2 не менее 2 флаконов по не менее 20 мл). Количество определений для DIRUI CS-T240: не менее 540. Флаконы и штрих-кода, содержащие информацию о типе реагента, номере лота, сроке годности, могут непосредственно использоваться в автоматических биохимических анализаторах серии DIRUI CS-T240, имеющегося в наличии у Заказчика, без переливания.

25

Антибактериальный безфосфорный детергент

Антибактериальный безфосфорный детергент - необходим для промывки пробоотборника, инкубационного блока и реакционных кювет для предотвращения загрязнения.

Состав:

Водный раствор гипохлорита натрия  - 1,0 %

ПАВ - 0,4 %

Антибиотик - 0,02 %

Деионизированная вода  - 98,5 %

рH - 12,5 при  25ºС

Срок годности в закрытой фабричной упаковке:  24 месяца. Фасовка  не менее 500мл. Для биохимического анализатора Dirui  CS-T240, имеющегося у заказчика.

26

Щелочной детергент

Для промывки пробоотборника, инкубационного блока и реакционных кювет для предотвращения загрязнения.

Состав:

Водный раствор гипохлорита натрия  - 4 %

ПВА              - 0,2 %

Деионизированная вода           - 95,8 %

pH        - 13,5 при 25ºС

Срок годности в закрытой фабричной упаковке: 24 месяца. Фасовка не менее 2000мл. Для биохимического анализатора Dirui CS-T240, имеющегося у заказчика.

27

Пробирка  д/гематологических исследований

Материал пробирки ПЭТФ (полиэтилентерфталат); Крышка пробирки из пластика фиолетового цвета (в соответствии с ISO 6710); внутренняя пробка крышки серая с углублением, из бромбутилкаучука, для многократного прокола; Наличие антикоагулянта ЭДТА К3 на внутренних стенках пробирки; Этикетка бумажная с указанием: наполнителя, объема забираемой крови, точной отметки уровня наполнения, знака CE, стерильности, номера лота и срок годности. Все надписи на этикетке на русском языке; возможность записи данных пациента, даты анализа; Наличие на этикетке двойного, отрывного, буквенно-цифрового кода в количестве не менее 2-х штук; Размер пробирки не более 13х75 мм, объем забираемой крови не более 3 мл; Область применения: гематология, ПЦР;
Упаковка пробирок – не менее 100 шт. в пенопластовом штативе, запаянном в полиэтилен.

…» (цитата).

В ходе заседание Комиссии представители Заказчика пояснили: «…Включение Заказчиком в предмет закупки расходных материалов для различных анализаторов обусловлено необходимостью обеспечения работы конкретной лаборатории Заказчика, и проведением комплексных лабораторных исследований при осуществлении и организации медицинской помощи военнослужащим Управления. Требования о необходимости проведения комплексных лабораторных исследований при оказании медицинской помощи установлены положениями ст. 16 Федерального закона от 27 мая 1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», ст. 25 Федерального закона от 21 ноября 2011г. № 323 – ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», приказами ФСБ России № 478/ДСП от 17 августа 2015 «Об утверждении положения об организации медицинского обеспечения в органах ФСБ (на мирное время)», № 333/ДСП от 17 июля 2006г. «Об утверждении инструкции об организации медицинской помощи в военно – медицинских учреждениях и подразделениях органов федеральной службы безопасности», № 656/ДСП от 2 ноября 2016г. «об утверждении норм обеспечения медицинским имуществом военно – медицинских подразделений территориальных органов безопасности» (норма 140).

В техническом задании к аукционной документации Заказчиком указано, что предметом закупки являются реагенты для конкретного оборудования, используемого Заказчиком в соответствии с их технической документацией. Заказчик использовал данный вид описания объекта закупки поскольку не имелось другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание его характеристик. При этом, Заказчиком не устанавливались требования в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.

При подготовке аукционной документации Заказчиком были получены коммерческие предложения пяти потенциальных поставщиков предмета закупки , подтверждающие соответствие их товара техническому заданию Заказчика. Указанное свидетельствует о возможности осуществления поставки закупаемого товара без ограничения конкуренции.

Согласно документации об электронном аукционе предметом закупки является поставка расходных материалов для лаборатории. Основной целью приобретения данных реагентов является полное обеспечение работоспособности лаборатории и выполнение ее основных функций. Указанные в техническом задании будут использоваться, в соответствии с их функциональными характеристиками и техническими особенностями, на соответствующем оборудовании, которое имеется в лаборатории. При этом, предметом закупки указано поставка расходных материалов, а не их производство. Закупаемые для нужд Управления товары находятся в свободном обороте и любое юридическое лицо, соответствующее требованиям законодательства, может осуществить их поставку. Участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе, не являющееся производителем требуемых к поставке товаров, готовое поставить реактивы для лаборатории, отвечающие требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющие потребностям заказчика. Отсутствие товара с необходимыми характеристиками у заявителя не может являться признаком ограничения конкуренции и круга участников закупки.

При этом, Заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок для государственных нужд. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Таким образом, аукционная документация Заказчика, описание объекта закупки показатели и требования к поставляемому товару соответствуют требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 5 апреля 2013г. № 44-ФЗ…»…» (цитата письменных возражений).

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссией установлено, что при проведении Аукциона Заказчиком осуществляется процедура закупки расходных материалов для разных видов медицинского оборудования (анализаторов), а именно:

- анализатора Swelab Alfa Basic (позиции № 3-8) совместимого исключительно с наборами биохимическими и наборами реагентов производства «Буль Медикал АБ» представитель в России ЗАО «ДИАКОН» и не имеют аналогов и взаимозаменяемых товаров;

анализатора мочи Dirui (позиция № 1) совместим исключительно с растворами производства Дижуй Индастриал Ко., Лтд»  и не имеют аналогов или взаимозаменяемых товаров;

- прибор Combilyzer Plus (позиция № 9) совместим только с расходными материалами производства «ХУМАН ГмбХ» представитель в России ЗАО «Аналитика» и не имеют аналогов, —

так и наборов реагентов, производимых различными хозяйствующими субъектами: ланцеты, порошок метиленовый голубой, пробирки и др.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Включив в один объект закупки расходные материалы для разных видов медицинского оборудования (анализаторов), Заказчик ограничивает круг участников, которые могут поставить только расходные материалы для определенного медицинского оборудования (анализатора) (например, только для анализатора мочи Dirui (позиция № 1) совместим исключительно с растворами производства «Дижуй Индастриал Ко., Лтд» или только для анализатора Swelab Alfa Basic (позиции № 3-8) совместимого исключительно с наборами биохимическими и наборами реагентов производства «Буль Медикал АБ» и не могут предоставить расходные материалы для всех видов медицинского оборудования (анализаторов) Заказчика в совокупности.

Обладая индивидуально-определенными свойствами, каждый вид указанных выше товаров, а также иных товаров (работ), включенных в описание объекта закупки, привлекает к закупке специфический круг хозяйствующих субъектов. Объединение в один лот различных товаров (работ), перечисленных в описании объекта закупки и обладающих разным набором потребительских свойств, неизбежно ведет к отказу от участия в закупке лиц, заинтересованных в поставке определенных товаров, приводит к сокращению числа претендентов, заинтересованных каждый в своем наборе специфических характеристик, и ограничивает конкуренцию.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 17.10.2014 №ИА/42194/14 «О направлении разъяснений ФАС России по рассмотрению жалоб и обращений на осуществление закупок технических средств реабилитации» принадлежность товара к одному классификационному коду не свидетельствует о функциональной и технологической связи товаров, так как функциональную и технологическую взаимосвязь следует рассматривать с точки зрения потребителя и возможности участия производителей на поставку определенного товара. При этом под «взаимозаменяемыми товарами» следует понимать товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам. Из этого следует, что не взаимозаменяемые товары образуют различные товарные рынки, на которых осуществляют свою деятельность различные хозяйствующие субъекты. Участие в торгах производителей (или их представителей) определенных видов медицинских изделий при объединении в один лот рассматриваемых товаров будет затруднительным, поскольку потребует приобретения товара другой линейки у иных хозяйствующих субъектов, что может привести к ограничению количества участников закупки.

Следует также принять во внимание факт поступления на участие в Аукционе единственной заявки от участника закупки ООО «КДЛ КРЫМ» согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.05.2017 №0195100000917000084-1.

Действия Заказчика, включившего в один лот расходные материалы для разных видов медицинского оборудования и расходные материалы для определенных анализаторов нарушают требования статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.05.2017 №06/4541.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1452-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

18.05.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 18.05.2017 по делу №06/1452-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 11.05.2017 № 11 (вх. №1506/09 от 11.05.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов для лаборатории для нужд УФСБ России по Республике Крым и городу Севастополю» (извещение №0195100000917000084) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона (далее – Протоколы), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.05.2017 по делу №06/1452-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.05.2017 по делу №06/1452-17.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 23.06.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.05.2017 №06/4541.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны