Решение №06/4921 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 18 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1454-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

18.05.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Уполномоченного органа И. В. Хованского (по доверенности),

Заказчика А. В. Волохова (по доверенности),

Заявителя Н. В. Наумова (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 11.05.2017 №35 (вх. №1507/09 от 11.05.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт кровель зданий ГБПОУ РК "Сакский технологический техникум" расположенных по адресу : Республика Крым, г.Саки, ул. Заводская,52» (извещение № 0175200000417000091) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, необоснованно признавшей заявку (номер <...> ) не соответствующей требованиям документации об Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.05.2017 №06/4536, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:50 17.05.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 17:50 18.05.2017.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Заказчик и Единая комиссия Уполномоченного органа руководствовались положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте – 05.04.2017, изменения – 11.04.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 13 167 700,0 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 27.04.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 28.04.2017, дата проведения Аукциона: 02.05.2017;

5) на участие в Аукционе поданы 36 заявок, все допущены;

6) в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 20 участников, снижение составило 54,35%;

7) по итогам Аукциона заявка Заявителя с наилучшим предложением цены контракта признана не соответствующей документации об Аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона заявка Заявителя отклонена по причине: «ч. 6.1. ст. 66 44-ФЗ – предоставление недостоверной информации предусмотренной ч.ч. 3, 6 ст. 66 44-ФЗ: не все сведения предоставлены в декларации. …» (цитата).

Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к участникам Аукциона и содержанию, составу второй части заявки на участие в Аукционе: «…

II.II. ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ

 

№ пункта

Наименование

Информация

3.

Дополнительные требования к участникам закупки

Установлены:

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99.

-наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

* Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

 

II.III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ

 

пункта

Наименование

Информация

2.

Вторая часть заявки

*в соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

2) Документы или копии таких документов, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным в аукционной документации:

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

3) Декларация о соответствии участника электронного аукциона следующим требованиям:

....

…» (цитаты документации об Аукционе).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, итоговый протокол, копию заявки Заявителя установила, что заявка Заявителя содержит муниципальный контракт №214 от 11.07.2016 на выполнение работ по обустройству контейнерных площадок с ценой контракта 5 690 328,40 рублей, соответствующей дополнительным требованиям, установленным Заказчиком в документации об Аукционе.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что указанный контракт Единая комиссия Уполномоченного органа сочла «не  относящимся к группам строительных работ, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также Постановлением №99» (цитата письменных возражений).

Представителем Заявителя предоставлены материалы, согласно которым по данному контракту «в справке о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 выполнены работы по кодам ОКПД-2: 43.99.50. Работы по монтажу стальных строительных конструкций и 43.99.10 Работы гидроизоляционные.   

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе, нарушают требования части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Уполномоченного органа нарушившей требования части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1454-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.05.2017 №06/4536.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1454-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

18.05.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 18.05.2017 по делу №06/1454-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт кровель зданий ГБПОУ РК "Сакский технологический техникум" расположенных по адресу: Республика Крым, г.Саки, ул. Заводская,52» (извещение №0175200000417000091) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Уполномоченному органу, Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 05.05.2017 №0375200021617000006-3 (далее – Протокол), разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания, осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

4. Единой комиссии Уполномоченного органа в срок, установленный в соответствии с пунктом 1 настоящего предписания, рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.05.2017 по делу №06/1311-17.

5. Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.05.2017 по делу №06/1454-17.

6. Уполномоченному органу, Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки в месячный срок исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

7. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.05.2017 №06/4536.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны