Решение №06/4930 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 29 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1396-17-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

18.05.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заявителя М. С. Вагнер (по доверенности),

представители Ответчика на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев обращение Заявителя от 04.05.2017 № 08-12/307 (вх. №2203 от 04.05.2017) о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «БАЙКАЛ» (...) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме «Услуги по разработке экологической документации» (номер извещения 0375200021616000004) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                                «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО «БАЙКАЛ» - победителе Аукциона в виду принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/1396-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 10.05.2017 №06/4360, направленное Ответчику, Заявителю и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации о закупке, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено на официальном сайте – 21.03.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта — 700 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 30.03.2016 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 04.04.2016; дата проведения Аукциона: 07.04.2016;

- на участие в Аукционе подано 3 заявки, все заявки признаны соответствующими документации об Аукционе, Закону о контрактной системе;

- предложения о цене контракта делали 3 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 51,43%.

По итогам заседания аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.04.2016 №0375200021616000004-3 (далее – Итоговый протокол) согласно которому заявка ООО «БАЙКАЛ» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 11.04.2016 21:23.

В силу статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

Между Заказчиком и ООО «БАЙКАЛ» 22.04.2016 заключен Государственный контракт №0375200021616000004-0690565-01 на услуги по разработке экологической документации с ценой 340 000,00 рублей (далее - Контракт). Контракт размещен Заказчиком в единой информационной системе 13.05.2016 17:18, номер реестровой записи 29103016070 16 000005.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил следующее: «…

Администрация Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Ялтинский горно-лесной природный заповедник» была вынуждена расторгнуть в одностороннем порядке Контракт №0375200021616000004-0690565-01. По тем основаниям, что ООО «Байкал» на период действия данного Контракта частично исполнил обязательства по контракту, а именно: были выполнены услуги по разработке паспортов отходов I-IV класса опасности и их согласование в уполномоченных органах; выполнены услуги по оказанию консультационных услуг в области экологии и природоохранного законодательства.

ООО «Байкал» не выполнил взятые на себя обязательствам, предусмотренные п. 1.1 Контракта по разработке и согласованию проекта предельно-допустимых выбросов (ПОЛ), проведению инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, получению разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в уполномоченных органах, разработке проекта нормативов образования отходов (ПНООЛР) и получение лимитов на размещение отходов в уполномоченных органах, инвентаризации отходов.

Со стороны ООО «Байкал» имеет место частичное невыполнение взятых на себя обязательств по Контракту в установленный срок, предусмотренный п. 10.1 Контракта, что подтверждается актами сдачи-приемки услуг согласно государственного контракта № 0375200021616000004-0690565-01 от 23.12.2016 года.

Со стороны администрации Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Ялтинский горно-лесной природный заповедник» ООО «Байкал» предоставлены все условия для реализации Контракта № 0375200021616000004-0690565-01.

В связи с ненадлежащим исполнением ООО «Байкал» своих обязательств по Контракту ГБУ РК «Ялтинский горно-лесной природный заповедник» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.…» (цитата обращения).

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Комиссией проанализированы положения Контракта, указанное условие предусмотрено разделом 9 Контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что с учетом требований частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО «БАЙКАЛ» надлежаще уведомлено о принятии Заказчиком Решения о расторжении заказчиком контракта в одностороннем порядке от 07.04.2017 №08-12/242, 10.04.2017 направлено Ответчику заказным письмом (номер почтового идентификатора 29865006015367), размещено на официальном сайте. Решение получено                         ООО «БАЙКАЛ» 21.04.2017, о чем свидетельствует «Отчет об отслеживании отравления с почтовым идентификатором 29865006015367», датой вступления Решения в силу является 02.05.2017.

Заказчик письмом от 04.05.2017 № 08-12/307 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО «БАЙКАЛ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, Уведомлением о рассмотрении дела №06/1396-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 10.05.2017 №06/4360, направленным Ответчику в электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

Вместе с тем, ООО «БАЙКАЛ» не предоставило никаких пояснений и причин ненадлежащего исполнения обязательств, взятых по заключенному Контракту, проигнорировало участие представителей на заседании Комиссии по рассмотрению дела №06/1396-17-РНП по включению информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия, изучив материалы дела, доказательства предоставленные сторонами, выслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Информацию, предоставленную государственным бюджетным учреждением Республики Крым «Ялтинский горно-лесной природный заповедник» в отношении ООО «БАЙКАЛ» (...) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком 07.04.2017 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0375200021616000004-0690565-01 на услуги по разработке экологической документации (номер реестровой записи 29103016070 16 000005), заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме «Услуги по разработке экологической документации» (номер извещения 0375200021616000004), сроком на два года.

2. Датой включения информации в отношении ООО «БАЙКАЛ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны