Решение №06/4932 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 16 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1467-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

18.05.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчика О. С. Петыш (по доверенности),

от Заявителя поступило ходатайство от 17.05.2017 исх. 117 (вх. №2423 от 17.05.2017) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заявителя, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 11.05.2017 № 115 (вх. №1527/09 от 12.05.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка автомобильных шин» (извещение № 0375100001217000092) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013      №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по ненадлежащему описанию в документации об Аукционе характеристик объекта.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.05.2017 №06/4563, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте – 05.04.2017, изменения – 13.04.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 4 407 464,62 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 04.05.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 05.05.2017, дата проведения Аукциона: 10.05.2017;

5) на участие в Аукционе поданы 4 заявки, 1 заявка отклонена.

В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что: «…

В п.6 «Техническое описание объекта закупки» позиция 13 «Всесезонная автошина 205/70 1*14» Заказчик установил требования: «Ширина профиля должна соответствовать 205 мм., высота профиля должна соответствовать 70% ... внутренний диаметр шины должен соответствовать 35,56 см., наружный - 61,5 см ... Длина окружности более 2000 мм ... Пневматические шины (далее шины) должны соответствовать требованиям ГОСТ 52900-2007».

В соответствии с п. 4.2, ГОСТ 52900-2007 обозначение шины включает: обозначение размера, обозначение конструкции в соответствии с ГОСТ Р 41.30 (2.17, 2.18, 3.1.3), ГОСТ Р ИСО 4000-1 (раздел 4), приложением А ГОСТ 52900-2007 (таблица А.1). Т.о. Заказчик установил, как объект закупки, шину с номинальной шириной профиля 205 мм, номинальным отношением высоты профиля к его ширине 70% и кодом номинального диаметра обода 14 дюймов (1 дюйм = 25,4 мм, или 2,54 см). В соответствии с п. 6.1.2.1 ГОСТ Р 41.30 наружный диаметр шины рассчитывают по формуле 0=<1+2Н, где О- наружный диаметр, мм; (1-номинальный диаметр обода, Н- номинальная высота профиля, мм. Т.е. для шипы 205/70 1*14 наружный диаметр Б = 14*2,54 см + 2*(20.5 см*0,7) = 64,3 см. Т.о. заказчик установил конкретное значение (не подлежащее изменению) наружного диаметра шины 61,5 см, заведомо несоответствующее требованиям государственных стандартов. Более того, при установленном Заказчиком значении наружного диаметра шины 61,5 см, длина окружности шины никак не может быть более 2000 мм. Длина окружности Ь =2пК, т.е. для шипы с наружным диаметром 61,5 см длина окружности Л= 2*3,14*30,75 см =193,1 см или 1931 мм. Если рассчитать длину окружности шины исходя из действительного для псе наружного диаметра, т.е. 64,3 см, то она будет равна 2*3,14*32,15= 202 см или 2020 мм, что соответствовало бы условиям ТЗ. Из выше указанного следует, что указать в заявке значения показателей «наружный диаметр шины» и «длина окружности» так, что бы они, одновременно и соответствовали условиям ТЗ и являлись достоверными - невозможно.

- В п.6 «Техническое описание объекта закупки» позиция 5 «Летняя автошина 195/75 Ш6С» Заказчиком установлены требования: «Пневматические шипы (далее шины) должны соответствовать требованиям ГОСТ 52900-2007... Автошина должна быть предназначена для легковых транспортных средств».

Шина, обозначаемая, как 195/75 1*16С является легкой грузовой и предназначена для легких грузовых автомобилей. Легкие грузовые шины должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52899-2007 «Шипы пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов. Технические условия», а по ГОСТ 52900-2007 «Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним. Технические условия» как установлено Заказчиком в 13. Символ «С» в обозначении шины, в соответствии с и. 4.2 ГОСТ Р 52899-2007 идентифицирует легкую грузовую шину. Предназначение товара устанавливается изготовителем в соответствии с государственными стандартами, а не способом использования товара Заказчиком. Заказчик может установить легкую грузовую шину хоть на велосипед, если подойдет по размеру, по при этом в паспорте качества (сертификате) на шину, который будет передаваться Заказчику вместе с товаром, будет указано, что шина соответствует требованиям ГОСТ Р 52899-2007 и предназначена для установки на легкие грузовые транспортные средства. Аналогичная нарушение имеет место и в друг их позициях ТЗ: №№ 7, 9, 15,18, 24.

  • В П.6 «Техническое описание объекта закупки» в позиции 24 «Летняя автошина 195/70 R15С» установлено требование: «...внутренний диаметр шины должен соответствовать 40,70 см, наружный 62,10 см». Указанное Заказчиком обозначение кода поминального диаметра обода 15 условных единиц (дюймов), в соответствии с п. 4.1.5 ГОСТ Р ИСО 40001-2005, п. 4.2.5 ГОСТ ИСО 4209-1-2006, Приложением 5 (обязательное) ГОСТ Р 41.54-99 (Правила ЕЭК ООН N 54), Приложением 5 (обязательное) ГОСТ Р 41.30-99 (Правила БЭК ООН N 30) соответствует 15*25,4 мм = 381 мм или 38,1 см. Т.о. Заказчиком установлено заведомо не соответствующее ни одному государственному стандарту значение показателя «внутренний диаметр шипы». Более того, при установленном в ТЗ значении внутреннего диаметра шины 40,70 см наружный диаметр никак не может быть равен 62,10 см.

В соответствии с п. 6.1.2.1 ГОСТ Р 41.30 наружный диаметр шипы рассчитывают по формуле D=d+2Н, где D - наружный диаметр, мм; d -номинальный диаметр обода, Н- номинальная высота профиля, мм. Т.е. для шины 195/70 R15 наружный диаметр D = 15*2,54 см + 2*(19,5 см*0,7) = 65,4 см. При указанном в ТЗ внутреннем диаметре 40,70 см наружный диаметр должен быть минимум 40,70+2*(19,5 см*0,7) = 68,0 см.

 В п.6 «Техническое описание объекта закупки» в большинстве позиций Заказчиком установлены требования: «Значение радиального биения шипы должно быть не более 3,0. Значение бокового биения шины должно быть не более 3,0. Сопротивление сдвигу борта шины с полки обода должно быть, не менее 11,1 кН (1134 кгс). Коэффициент сопротивления качению шины должен быть, не более 0,016». При этом в соответствии с инструкцией по заполнению заявки участником в заявке указывается только конкретное, точное и достоверное значение характеристик и функциональных свойств товара, конкретные показатели товара. …

- В п.6 «Техническое описание объекта закупки» в позиции 23 «Автошина всесезонная 8,25R20» Заказчиком установлены требования: «Шина автомобильная должна отвечать требованиям ГОСТ 52899-2007... Конструкция шипы должна быть радиальная; диагональная... Ширина профиля должна быть *не менее 230мм и не более 240 мм.*».

В соответствии с п. 4.2 символ «R» указанный Заказчиком в обозначении шины идентифицирует шину радиальной конструкции, однако в ТЗ предполагается поставка шипы как радиальной, так и диагональной конструкции.

В соответствии с Приложением А (обязательное), Таблицей А.2, ГОСТ 52899-2007 ширина профиля дли диагональной шины 8,25R20 не более 234 мм, для радиальной - не более 230 мм. Т.о. Заказчик установил заведомо не соответствующее требованиям государственного стандарта максимальное значение показателя «ширина профиля» не более 240 мм

…» (цитаты жалобы).

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение капитального ремонта здания Заказчика.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила ненадлежащее описание Заказчиком закупаемых шин, установление показателей характеристик шин не соответствующих показателям государственных стандартов Российской Федерации по позициям, указанным Заявителем в жалобе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что доводы Заявителя, изложенные в жалобе, нашли свое подтверждение.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что данные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, отклонений заявок участников Аукциона Единой комиссией Заказчика по данным основаниям не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1467-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.05.2017 №06/4563.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны