Решение №06/4940 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о... от 18 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1301-15
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

25.12.2015                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика А. И. Полищука (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 18.12.2015 №306 (вх. №1265/09 от 18.12.2015) на действия Заказчика при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) «Поставка автомобильных запасных частей» (извещение № 0175100001215000093) (далее — закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, необоснованно выбравшего способ закупки как закупка у единственного поставщика.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

Сведения о закупке размещены Заказчиком в единой информационной системе 17.12.2015.

В силу пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что закупка проводилась на основании распоряжения Главы Республики Крым от 22.11.2015 №454-рг «О введении режима чрезвычайной ситуации техногенного характера».

Согласно извещению о проведении закупки объектом закупки являются автомобильные запасные части.

Вместе с тем, чрезвычайная ситуация техногенного характера связана с аварией в энергосистеме Республики Крым и не связана с восстановлением автомобилей, пострадавших в результате аварии в энергосистеме Республики Крым. При этом чрезвычайная ситуация объявлена 22.11.2015, а закупка проведена 17.12.2015, т.е. после истечения 25 дней после возникновения чрезвычайной ситуации: срока достаточного для проведения конкурентного способа выбора поставщика (например, запроса котировок).

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, необоснованно выбравшего способ определения поставщика как закупка у единственного поставщика, нарушают требования пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, согласно Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что по результатам закупки Заказчиком заключен контракт, Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1301-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны