Решение №06/4951 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 7 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1567-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

27.07.2016                                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок, товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов федерального государственного унитарного предприятия «Почта Крыма» (далее — Заказчик) Я. В. Троценка (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «САВИТУР - Аудит» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «на право заключения договора об оказании аудиторских услуг за 2014, 2015, 2016 г.г. для Федерального государственного унитарного предприятия «Почта Крыма» (извещение № 0575100000116000001) (далее – Конкурс), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее также — Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 21.07.2016            № 5463 (вх. № 1538/09 от 21.07.2016) на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:

  1. Установившего в Конкурсной документации разное время окончания подачи заявок и время вскрытия конвертов, а также определившего проведение аудиторской проверки за три года.
  2. Установившего в Конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок участников.
  3. Итоговый протокол рассмотрения и оценки заявок участников не содержит полную информацию.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.07.2016 №06/4709, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 17.06.2016 14:26;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 950 400,00 российских рублей;

4) на участие в Конкурсе подано 9 заявок, отклонена 1 заявка.

1, 2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в Конкурсной документации установил:

- разное время окончания подачи заявок и время вскрытия конвертов и определил проведение аудиторской проверки за три года;

- ненадлежащий порядок оценки заявок участников.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации конкурса может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе 12.07.2016 09:00.

Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Крымское УФАС России                      21.07.2016 за исх. № 5463, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.

Таким образом, доводы Заявителя о том, что положения Конкурсной документации не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит рассмотрению Комиссией.

3. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что «итоговый протокол рассмотрения и оценки заявок участников не имеет полной информации».

В соответствии с частью 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация: место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок; информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены; информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации; решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе; порядок оценки заявок на участие в конкурсе; присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе; принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров; наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

Заказчиком в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по обязательному аудиту годовой бухгалтерской отчетности Федерального государственного унитарного предприятия «Почта Крыма» за 2014, 2015, 2016 годы от 13.07.2016 №ПРО1 для закупки №0575100000116000001 установлено:

«… На основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе:

  1. Признать победителем конкурса ООО «Шельф – Аудит», г. Таганрог, ул. Греческая, 62 а с ценой договора 270 000,00 (двести семьдесят тысяч) 00 копеек Российский рубль.
  2. Заключить договор с победителем на условиях, указанных в заявке, и в соответствии с конкурсной документацией…» (цитата протокола).

На основании вышеуказанного, Комиссия пришла к выводу, что комиссией Заказчика в протоколе рассмотрения и оценки заявок участников указана неполная информация, а именно отсутствуют сведения об участнике, заявке которого присвоен второй номер <...> что не соответствует требованиям пункта 8 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частями 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.
  2.  На основании части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать доводы жалобы ООО «САВИТУР – Аудит» на положения Конкурсной документации
  3. Признать в действиях Конкурсной комиссии Заказчика нарушение требований пункта 8 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.
  4. Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.07.2016 № 06/4709.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/1567-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

27.07.2016                                                                                                   г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок, товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее — Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 27.07.2016 по делу №06/1567-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «САВИТУР – Аудит»» от 21.07.2016 № 5463 (вх. №1538/09 от 21.07.2016) на действия федерального государственного унитарного предприятия «Почта Крыма» (далее — Заказчик), Конкурсной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса «на право заключения договора об оказании аудиторских услуг за 2014, 2015, 2016 г.г. для  Федерального государственного унитарного предприятия «Почта Крыма»» (номер извещения 0575100000116000001) (далее – Конкурс), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее — Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика в течение трех рабочих дней со дня получения данного предписания внести изменения в Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.07.2016 №ПРО1 для закупки №0575100000116000001 (далее – Протокол рассмотрения) и разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию об изменении Протокола рассмотрения с учетом решения от 27.07.2016 по делу №06/1567-16 и в соответствии с требования Закона о контрактной системе.

2. Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика в срок до 16.08.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.07.2016 № 06/4709.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны