Решение №06/4953 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 7 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1572-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

27.07.2016                                                                                                         Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва;

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э. Ж. Мардояна, –

при участии представителя интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Ялтинская городская больница №1» (далее — Заказчик) И. И. Марченко (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Медмаркет» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 07.07.2016 № 13 (вх. № 1395/09 от 07.07.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственных препаратов цефоперазон+сульбактам» (извещение №0375200041416000202) (далее — Аукцион), рассмотрев представленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены Заказчиком следующими действиями: «Заказчик, указав в техническом задании значение данной характеристики общего количества вещества 2,18 г, создал условия для неправомерного допуска заявок на участие в электронном аукционе по своему субъективному мнению» (цитата жалобы).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.07.2016 № 06/4717, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 14.07.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 755 205,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 22.07.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 25.07.2016, дата проведения Аукциона: 28.07.2016;

- на участие в Аукционе поданы 8 заявок, 6 заявок отклонены.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пунктам 1, 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- 6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями; (пункт 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик в документации об Аукционе установил:

«...

Заказ на поставку лекарственных препаратов

 (цефоперазон+сульбактам)

Наименование

Описание объекта закупки 

Форма выпуска

Единица измерения

Количество

Цефоперазон +Сульбактам

Порошок от белого до почти белого цвета с желтоватым оттенком для приготовления раствора для внутримышечного и внутривенного введения.

1 флакон содержит активные вещества:

Цефоперазон натрия 1,0905 г (эквивалентный 1 г цефоперазона)

Сульбактам натрия 1,0905 г (эквивалентный 1 г сульбактама)

Сульбактам хорошо распределяется в различные ткани и жидкости, включая желчь, желчный пузырь, аппендикс.

При повторном введении фармакокинетические свойства препарата не изменяются.

Годен для применения у новорожденных.

По 2,18 г порошка в стеклянных флаконах, укупоренных резиновыми пробками, обкатанными алюминиевыми колпачками.

По 1 флакону вместе с инструкцией по применению помещают в картонную пачку или по 100 флаконов (для стационаров) вместе с инструкцией по применению в картонную коробку.

 

флак

1500

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

…» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчик руководствуясь статьей 33 Закона о контрактной системе определил параметры закупаемого лекарственного препарата «Цефоперазон +Сульбактам» в средней дозе 2,18 г, в соответствии с потребностями Заказчика с учетом специфики лечения пациентов с тяжелой патологией, находящихся в отделении реанимации, для достижения устойчивой лечебной концентрации препарата и терапевтического эффекта.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и не предоставил достаточных доказательств, подтверждающих, что указанием в техническом задании значения характеристики препарата «Цефоперазон +Сульбактам» «общее количество вещества - 2,18 г» Заказчиком «созданы условия для неправомерного допуска заявок на участие в Аукционе по своему субъективному мнению» и невозможность подачи заявки на участие в Аукционе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.07.2016 № 06/4717.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны