Решение №06/4954 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 7 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1565-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

27.07.2016

г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов федерального казенного учреждения здравоохранения «Санаторий «Буревестник» Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — Заказчик) Н. С. Бондарчук (по доверенности),

представители индивидуального предпринимателя Драмарецкой Ю. В. (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом,–

рассмотрев жалобу Заявителя от 20.06.2016 № 200716/3 (вх. № 662/10 от 21.07.2016) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка вещевого имущества (полотенца, простыни, наволочки, пододеяльники, подушки, одеяла, матрасы, коврики) для обеспечения нужд ФКУЗ "Санаторий"Буревестник" МВД России"» (извещение № 0875100004016000147) (далее – Аукцион), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, а именно необоснованному отклонению его заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.07.2016 № 06/4707, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 06.07.2016 15:32;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 2 005 140,48 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 14.07.2016 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 14.07.2016, дата проведения Аукциона: 18.07.2016;

5)    на участие в Аукционе подано 7 заявок, 6 заявок отклонено, в том числе заявка Заявителя.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.07.2016 № 0875100004016000147-2 победителем Аукциона признан ИП Громик В. А. с предложенной ценой контракта 2 005 140,48 российских рублей.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2016 № 0875100004016000147-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым №7 отклонена по причине:

«…Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)

В позиции №1 полотенце Участником процедуры при описании технических характеристик товара указаны противоречивые данные, а именно: участник декларирует, что –« Обработка кромки изделия выполнятся следующим  способом: по длине изделие имеет тканную кромку; обработанную кромку  на швейной машине в подгибку, по ширине изделие имеет ограничение тканное; тканное ,выработаны швом в подгибку с закрытым срезом, ширина шва при обработке краев по длине 1 см; ширина шва при обработке краев по ширине  1,0 см.»  В соответствии с РАЗДЕЛ. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ И ПОРЯДОК ПОЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ. Если в описании параметров эквивалентности присутствует обобщающее слово или фраза, после которого (-ой) стоит знак «:» и значения параметра эквивалентности разделены «;». В таком случае участник должен конкретизировать данные параметры и указать конкретный вариант исполнения товара (материала), при этом  исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения. Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь  двусмысленное толкование. Участником процедуры при описании технических характеристик товара указаны противоречивые данные, а именно: показатель веса готового изделия указан 175гр, что противоречит показателям заявленным участником по плотности: 500 г/м2. и размеру: в соответствии с 47*67см. Таким образом, вес готового изделия с учетом заявленных показателей участника процедуры должен составлять не более 160гр, против заявленных 175гр. В соответствии с РАЗДЕЛ : ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ И ПОРЯДОК ПОЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ. Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование  при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение, в том числе при приемке товара.  

В позиции №2 полотенце Участником процедуры при описании технических характеристик товара указаны противоречивые данные, а именно:  участник декларирует, что –« Обработка кромки изделия выполнятся следующим  способом: по длине изделие имеет тканную кромку; обработанную кромку  на швейной машине в подгибку,  по ширине изделие имеет ограничение тканное; тканное ,выработаны швом в подгибку с закрытым срезом, ширина шва при обработке краев по длине 1 см; ширина шва при обработке краев по ширине  1,0 см.»        В соответствии с РАЗДЕЛ. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ И ПОРЯДОК ПОЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ. Если в описании параметров эквивалентности присутствует обобщающее слово или фраза, после которого (-ой) стоит знак «:» и значения параметра эквивалентности разделены «;». В таком случае участник должен конкретизировать данные параметры и указать конкретный вариант исполнения товара (материала), при этом  исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения. Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь  двусмысленное толкование. Участником процедуры при описании технических характеристик товара указаны противоречивые данные, а именно: показатель веса готового изделия указан 490гр, что противоречит показателям заявленным участником по плотности: 500 г/м2. и размеру: в соответствии с 137*67см. Таким образом, вес готового изделия с учетом заявленных показателей участника процедуры должен составлять не более 460гр, против заявленных 490гр. В соответствии с РАЗДЕЛ : ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ И ПОРЯДОК ПОЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ. Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь  двусмысленное толкование  при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение, в том числе при приемке товара. 

В позиции №3 полотенце Участником процедуры при описании технических характеристик товара указаны противоречивые данные, а именно:  участник декларирует, что –« Обработка кромки изделия выполнятся следующим  способом: по длине изделие имеет тканную кромку; обработанную кромку  на швейной машине в подгибку,  по ширине изделие имеет ограничение тканное; тканное ,выработаны швом в подгибку с закрытым срезом, ширина шва при обработке краев по длине 1 см; ширина шва при обработке краев по ширине  1,0 см.» В соответствии с РАЗДЕЛ. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ И ПОРЯДОК ПОЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ. Если в описании параметров эквивалентности присутствует обобщающее слово или фраза, после которого (-ой) стоит знак «:» и значения параметра эквивалентности разделены «;». В таком случае участник должен конкретизировать данные параметры и указать конкретный вариант исполнения товара (материала), при этом  исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения. Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь  двусмысленное толкование. Участником процедуры при описании технических характеристик товара указаны противоречивые данные, а именно: показатель веса готового изделия указан 245гр, что противоречит показателям заявленным участником по плотности: 500 г/м2. и размеру: в соответствии 97*47см. Таким образом, вес готового изделия с учетом заявленных показателей участника процедуры должен составлять не более 230гр, против заявленных 245гр. В соответствии с РАЗДЕЛ : ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ И ПОРЯДОК ПОЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ.. Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь  двусмысленное толкование  при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение, в том числе при приемке товара. 

В позиции №4 полотенце Участником процедуры при описании технических характеристик товара указаны противоречивые данные, а именно:  участник декларирует, что –« Обработка кромки изделия выполнятся следующим  способом: по длине изделие имеет тканную кромку; обработанную кромку  на швейной машине в подгибку,  по ширине изделие имеет ограничение тканное; тканное ,выработаны швом в подгибку с закрытым срезом, ширина шва при обработке краев по длине 1 см; ширина шва при обработке краев по ширине  1,0 см.» В соответствии с РАЗДЕЛ. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ И ПОРЯДОК ПОЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ. Если в описании параметров эквивалентности присутствует обобщающее слово или фраза, после которого (-ой) стоит знак «:» и значения параметра эквивалентности разделены «;». В таком случае участник должен конкретизировать данные параметры и указать конкретный вариант исполнения товара (материала), при этом  исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения. Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь  двусмысленное толкование.  Участником процедуры при описании технических характеристик товара указаны противоречивые данные, а именно: показатель веса готового изделия указан 175гр, что противоречит показателям заявленным участником по плотности: 500 г/м2. и размеру: в соответствии  70*50см. Таким образом, вес готового изделия с учетом заявленных показателей участника процедуры должен составлять не более 160гр, против заявленных 175гр. В соответствии с РАЗДЕЛ : ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ И ПОРЯДОК ПОЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ.. Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь  двусмысленное толкование  при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение, в том числе при приемке товара. 

В позиции №6 Простынь Участником процедуры при описании технических характеристик товара указаны противоречивые данные, а именно: показатель веса готового изделия указан 460гр, что противоречит показателям заявленным участником по плотности: 140г/м2. и размеру: 150*210см. Таким образом, вес готового изделия с учетом заявленных показателей участника процедуры должен составлять не более 430гр, против заявленных 460гр.        В соответствии с РАЗДЕЛ : ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ И ПОРЯДОК ПОЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ. Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь  двусмысленное толкование  при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение, в том числе при приемке товара.   Участником процедуры при описании технических характеристик товара указаны недостоверные данные, а именно: показатель заявленным участником по размеру изделия: 150*210см. при этом ссылается на соответствие ГОСТ31307-2005. что противоречит показателям таблицы №3 в ГОСТ 31307-2005, где правильным  значениям будет 143/153см*215см. Заказчиком в техническом описании товара указан диапазон значений с учетом допустимых отклонений, что не является номинальным показателем.  Участник процедуры должен указать значение в соответствии с ГОСТ 31307-2005. В соответствии с РАЗДЕЛ 6. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ И ПОРЯДОК ПОЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ. Если в описании объекта закупки, в том числе в документе «сведения о товарах (материалах)» установлены данные значения, то это означает, что поставляемый товар должен советовать ГОСТ и указываются значения соответствующие ГОСТу. Если ГОСТ(ом) не установлено какое либо значение, а Заказчиком установлено требование, то участник указывает «Данный показатель отсутствует».

В позиции №9 Простынь Участником процедуры при описании технических характеристик товара указаны противоречивые данные, а именно: показатель веса готового изделия указан 460гр, что противоречит показателям заявленным участником по плотности: 140г/м2. и размеру: 150*210см. Таким образом, вес готового изделия с учетом заявленных показателей участника процедуры должен составлять не более 430гр, против заявленных 460гр.        В соответствии с РАЗДЕЛ : ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ И ПОРЯДОК ПОЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ. Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь  двусмысленное толкование  при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение, в том числе при приемке товара.   Участником процедуры при описании технических характеристик товара указаны недостоверные данные, а именно: показатель заявленным участником по размеру изделия: 150*210см. при этом ссылается на соответствие ГОСТ31307-2005. что противоречит показателям таблицы №3 в ГОСТ 31307-2005, где правильным  значениям будет 143/153см*215см. Заказчиком в техническом описании товара указан диапазон значений с учетом допустимых отклонений, что не является номинальным показателем.  Участник процедуры должен указать значение в соответствии с ГОСТ 31307-2005. В соответствии с РАЗДЕЛ 6. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ И ПОРЯДОК ПОЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ. Если в описании объекта закупки, в том числе в документе «сведения о товарах (материалах)» установлены данные значения, то это означает, что поставляемый товар должен советовать ГОСТ и указываются значения соответствующие ГОСТу. Если ГОСТ(ом) не установлено какое либо значение, а Заказчиком установлено требование, то участник указывает «Данный показатель отсутствует».

В позиции №13 наволочка Участником процедуры при описании технических характеристик товара указаны неверные значения размера изделия: 68см*68см., что противоречит показателям таблицы №4 в ГОСТ 31307-2005, где правильным  значениям будет 70см*70см. Заказчиком в техническом описании товара указан диапазон значений с учетом допустимых отклонений, что не является номинальным показателем. Участник процедуры должен указать значение в соответствии с ГОСТ 31307-2005. Клапан изделия в соответствии с ГОСТ 31307-2005, должен быть не менее 25см, против указанных -20см. В соответствии с РАЗДЕЛ 6. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ И ПОРЯДОК ПОЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ. Если в описании объекта закупки, в том числе в документе «сведения о товарах (материалах)» установлены данные значения, то это означает, что поставляемый товар должен советовать ГОСТ и указываются значения соответствующие ГОСТу. Если ГОСТ(ом) не установлено какое либо значение, а Заказчиком установлено требование, то участник указывает «Данный показатель отсутствует».

В позиции №14 наволочка Участником процедуры при описании технических характеристик товара указаны неверные значения размера изделия: Клапан изделия в соответствии с ГОСТ 31307-2005, должен быть не менее 25см, против указанных -20см. В соответствии с РАЗДЕЛ 6. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ И ПОРЯДОК ПОЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ. Если в описании объекта закупки, в том числе в документе «сведения о товарах (материалах)» установлены данные значения, то это означает, что поставляемый товар должен советовать ГОСТ и указываются значения соответствующие ГОСТу. Если ГОСТ(ом) не установлено какое либо значение, а Заказчиком установлено требование, то участник указывает «Данный показатель отсутствует».

В позиции №21 наматрацник Участником процедуры при описании технических характеристик товара указаны неверные значения размера изделия:  при описании наполнителя , участник декларирует, что-« Для наполнителя наматрацника применяется: синтетические паропроницаемые наполнители  из нетканого материала;холлофайбера.» В соответствии с РАЗДЕЛ. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ И ПОРЯДОК ПОЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ. Если в описании параметров эквивалентности присутствует обобщающее слово или фраза, после которого (-ой) стоит знак «:» и значения параметра эквивалентности разделены «;». В таком случае участник должен конкретизировать данные параметры и указать конкретный вариант исполнения товара (материала), при этом  исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения. Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь  двусмысленное толкование.  

В позиции №22  покрывало Участником процедуры при описании технических характеристик товара указаны неверные значения размера изделия:  при описании наполнителя , участник декларирует, что-« Край покрывала имеет: тканную окантовку; обработанную с четырех сторон в подгибку с закрытым срезом.» В соответствии с РАЗДЕЛ. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ И ПОРЯДОК ПОЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ. Если в описании параметров эквивалентности присутствует обобщающее слово или фраза, после которого (-ой) стоит знак «:» и значения параметра эквивалентности разделены «;». В таком случае участник должен конкретизировать данные параметры и указать конкретный вариант исполнения товара (материала), при этом  исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения. Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь  двусмысленное толкование.   Участником процедуры при описании технических характеристик товара указаны неверные значения характеристик  изделия: Участник декларирует, что –« Плотность 250 г/м². .Стойкость к стиранию по плоскости  4500 циклов» . данные значения являются противоречивыми,  т. к в соответствии с ГОСТ 24220-80 Ткани мебельные, ткань с показателем плотности 250гр/м2 должно иметь показатель стойкости  к стиранию по плоскости  не более 3000 циклов. В соответствии с РАЗДЕЛ : ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ И ПОРЯДОК ПОЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ.. Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь  двусмысленное толкование  при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение, в том числе при приемке товара.  Участником процедуры при описании технических характеристик товара указаны неверные значения характеристик  изделия: Участник декларирует, что –«Край покрывала имеет: тканную окантовку; обработанную с четырех сторон в подгибку с закрытым срезом». В соответствии с РАЗДЕЛ. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ И ПОРЯДОК ПОЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ. Если в описании параметров эквивалентности присутствует обобщающее слово или фраза, после которого (-ой) стоит знак «:» и значения параметра эквивалентности разделены «;». В таком случае участник должен конкретизировать данные параметры и указать конкретный вариант исполнения товара (материала), при этом  исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения. Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь  двусмысленное толкование…» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил:

«… Объектом данной закупки является - постельное белье, которое определено потребностями Заказчика, и свободно представлены на рынке. Не требуют специальной квалификации и могут быть представлены различными субъектами предпринимательской деятельности, что подтверждается полученными коммерческими предложениями от иных поставщиков данного рынка товаров, а также письмами поставщиков и производителей. Какие – либо ограничения по определению веса готового изделия при наличии размерных показателей и значений удельного веса (плотности ткани) на территории РФ – отсутствуют. В действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе, а именно: описание объекта закупки несет объективный характер. В описании объекта закупки указаны функциональные характеристики – размеры требуемого изделия, технические и качественные характеристики – требование к плотности ткани с учетом допустимых отклонений и вес готового изделия, как следствие заявленных «функциональных характеристик» и «технических характеристик». Заказчик не видит нарушений в соответствии с ГОСТом, на который ссылается участник закупки. Требование о показателе веса готового изделия нельзя назвать нестандартным, не понятным заказчику по причине простоты вычисления и применению терминологии, или не имеющим отношения к качественными характеристикам товара/изделия…»

(цитата письменных возражений на жалобу).

Комиссия, рассмотрев документацию об Аукционе, копию первой части заявки Заявителя, соответствующие ГОСТ приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашли своего подтверждения.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссией установлено, что Заказчик в Техническом задании документации об Аукционе, к примеру, по позиции 6 «Простыня» установил требование о соответствии функциональных характеристик (потребительских свойств) простыни показателям ГОСТ 31307-2005, в соответствии с которым определены следующие:

«4. Технические требования. …

4.1.6. Текстильные полотна, используемые для постельного белья, должны иметь поверхностную плотность не менее 110 г/кв. м....» (цитата ГОСТ).

При этом, Заказчик при описании технических, функциональных (потребительских) и качественных характеристик «Простыни» установил: «…

6. Простыня

 

ОКПД: 17.40.12.111

ОКПД2: 13.92.12.111

Требование к материалу: ткань на основании  100% хлопковой пряжи, наличия эластомерных нитей не допускается, плотность ткани с учетом допустимых отклонений, должна соответствовать:  требованию заказчика, приведенным в  ГОСТ 31307-2005  требованиям, и иметь плотность не менее 135гр/м2 и не более 147гр/м2...

…» (цитата).

Таким образом, Заказчик, предусмотрев в документации об Аукционе требование о соответствии характеристик закупаемых простыней показателям, определенным ГОСТ 31307-2005, устанавливает отличные от ГОСТ 31307-2005 технические показатели простыни. При этом, документация об Аукционе не содержит обоснования необходимости использования других показателей технических, функциональных (потребительских) и качественных характеристик товара, отличных от показателей, установленных соответствующими ГОСТ.

Аналогичные несоответствия показателей, установленных Заказчиком в документации об Аукционе, показателям ГОСТ, установлены Заказчиком и по другим позициям закупаемых товаров.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по установлению показателей характеристик товара отличных от показателей ГОСТ, которые при описании товара должны соблюдать участники Аукциона, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что инструкция по заполнению первой части заявки, содержащаяся в документации об Аукционе, не позволяет участнику надлежащим образом заполнить заявку по показателю «Вес изделия», ввиду отсутствия в инструкции порядка определения веса изделия, исходя из его размеров и плотности.

Действия Заказчика, не установившего в документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Материалы дела №06/1565-16 передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.07.2016 № 06/4707.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/1565-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

27.07.2016                                                                                                   г.    Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 27.07.2016 по делу №06/1565-16 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Драмарецкой Ю.В.              (вх. №662/10 от 21.07.2016) на действия федерального казенного учреждения здравоохранения «Санаторий «Буревестник» Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Поставка вещевого имущества (полотенца, простыни, наволочки, пододеяльники, подушки, одеяла, матрасы, коврики) для обеспечения нужд ФКУЗ "Санаторий "Буревестник" МВД России"» (извещение                                      № 0875100004016000147) (далее – Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013                    №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2016 №0875100004016000147-1, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 14.07.2016 №0875100004016000147-2 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.07.2016 по делу №06/1565-16, и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату и время рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату и время проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате и времени рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате и времени рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.07.2016 по делу №06/1565-16.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 25.08.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.07.2016 № 06/4707.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны