Решение №06/4958 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 7 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1540-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

27.06.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» (далее — Заказчик)                              Н. В. Мисюли (по доверенности), —

представители общества с ограниченной ответственностью «ТРЕЙДПРОМТРАНССТРОЙ» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 15.07.2016 № 325/1-02 (вх. №1509/09 от 19.07.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме «Поставка блочных узлов редуцирования газа: УРГ №1, УРГ №2, УРГ №3, УРГ №4, УРГ №5 (сооружения и строительные работы по строительству прочих гражданских сооружений, не включенных в другие группировки, 42.99).» (номер извещения 31603705977) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ                       «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчиком в Конкурсной документации в описании объекта закупки содержится требование к системам безопасности, которое устанавливает обязанность участника к оснащению приборами безопасности изготовителем которых, является конкретный производитель – НВП «Болид» и исключает поставку какого либо аналога, эквивалента поставляемой продукции, что ограничивает круг потенциальных участников закупки.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 20.07.2016 № 06/4646, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках, Конкурсной документацией.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз», утвержденным приказом № 457-р от 09.07.2015 (далее - Положение о закупке), которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как открытый конкурс. 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте —26.05.2016 19:18, изменения в  извещение о проведении закупки — 03.06.2016 18:18;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — открытый конкурс в электронной форме;

- дата окончания подачи заявок: 21.06.2016 в 09:00; дата рассмотрения заявок: 08.07.2016 в 14:00; дата подведения итогов: 19.07.2016 в 14:00;

- начальная (максимальная) цена договора – 373 853 382,40 российских рублей;

- на участие в Конкурсе подано 11 заявок.

- 19.07.2016 принято решение об отмене процедуры открытый конкурс в электронной форме.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках при осуществлении закупки товаров, работ, услуг не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора

Согласно пункта 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке заказчиком должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил:

«…Оспариваемая закупка проводилась Предприятием с целью реализации проекта «Строительство магистрального газопровода Керчь – Симферополь – Севастополь с отводами к Симферопольской ПГУ – ТЭС и Севастопольской ПГУ – ТЭС (далее – Проект), разработанного ООО «Институт «Шельф» и получившего положительное заключение Государственной экспертизы № 473-16/ГГЭ-10543/02 (№ в Реестре 00-1-1-3-1447-16) от 29.04.2016. В частности, согласно указанному проекту «АСПС построена на применении оборудования интегрированной системы охраны ИСО «Орион» (НВП «Болид»), «Система сбора, обработки и отображения информации (ССООИ) строится на базе оборудования НПО «Болид». Согласно пояснениям Генерального проектировщика ООО «Институт «Шельф» проектной документацией предусмотрено использование интегрированной системы охраны «Орион», в связи с тем, что:

  1. Данный комплекс ИСО входит в «перечень технических средств охраны и средств антитеррористической защиты, разрешенных к применению на объектах ОАО Газпром и его дочерних обществ и организаций».
  2. ИСО «Орион» отвечает требованиям технического задания и обеспечивает:

- полный комплекс охранных и противопожарных мероприятий;

- контроль доступа на объекты с последующим сбором информации в комнате диспетчера;

- передачу информации по сети Ethernet и сетям GSM.

3. При разработке проектной документации нет возможности разработки универсальной структурной схемы, схем соединений и состава оборудования системы безопасности, в связи со специфичностью состава оборудования каждого производителя.

4. Исходя из вышеперечисленных причин был выбран один производитель и вся система сбора и обработки информации построена на его оборудовании.

Ввиду того, что указанная проектная документация утверждена Госэкспертизой, оборудование, включенное в проект, запускается в точном соответствии с ним и не может быть заменено аналогами и эквивалентами…» (цитата письменных возражений на жалобу).

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не предоставил доказательств о существовании иных систем.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не нарушают требования Закона о закупках, в связи с чем довод Заявителя не нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 20.07.2016 № 06/4646.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны