Решение №06/4961 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 7 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1573-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

27.07.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Войсковой части 9519 (далее — Заказчик) И. А. Чиханцова (по доверенности);

общества с ограниченной ответственностью «Служба Эксплуатации Сооружений Крым» (далее – Заявитель) А. В. Колотова, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 21.07.2016 № 1/1-21 (вх. №1542/09 от 21.07.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений «Услуги по дезинфекции, дезинсекции, дератизации» (извещение №0875100007616000030) (далее — Запрос предложений), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии Заказчика в части «факта подмены документов. Откуда взялась вторая организация подрядчик – ООО «Домосервис», если 19.07.2016 г. они не зарегистрированы комиссией» (цитата из жалобы Заявителя).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.07.2016 №06/4720, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также — официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 17:00 26.07.2016. В соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента Комиссией объявлен перерыв до 17:30 27.07.2016 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.

На заседании Комиссии Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик и Конкурсная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 12.07.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;

- начальная (максимальная) цена контракта — 36 810,00 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 19.07.2016 11:00; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 19.07.2016 11:00; дата рассмотрения и оценки заявок участников: 19.07.2016 11:00; дата вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных документов участников: 20.07.2016 11:00;

- на участие в Запросе предложений подано – 2 заявки, обе заявки допущены к процедуре закупки;

- победителем определено ООО «Домосервис».

1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии Заказчика в части «факта подмены документов. Откуда взялась вторая организация подрядчик – ООО «Домосервис», если 19.07.2016 г. они не зарегистрированы комиссией» (цитата из жалобы Заявителя).

Порядок проведения запроса предложений определен статьей 83 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7.1 статьи 83 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в запросе предложений прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений.

В соответствии с частью 8 статьи 83 Закона о контрактной системе для участия в запросе предложений участники запроса предложений в срок и в порядке, которые установлены в извещении о проведении запроса предложений и документации о проведении запроса предложений, подают заявки на участие в запросе предложений заказчику в письменной форме или в форме электронного документа.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка                   ООО «Домосервис» подана Заказчику в письменной форме нарочно 19.07.2016 в 10:35, о чем имеется запись в Журнале №2 регистрации секретных документов входящих Заказчика и оттиск на конверте с заявкой «Вх. № 804 от 19.07.2016» время «10:35», засвидетельствованный подписью должностного лица, принявшего конверт с заявкой.

Кроме того, на заседании Конкурсной комиссии Заказчика по вскрытию конвертов и открытию доступа к электронным документам заявок участников 19.07.2016 11:00 объявлено о поступлении двух заявок от участников.

Комиссия, рассмотрев предоставленные Заказчиком документы, заслушав представителей сторон, приходит к выводу, что в действиях Заказчика по приему заявки второго участника Запроса предложений отсутствуют нарушения требований статьи 83 Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. Согласно части 7.1 статьи 83 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в запросе предложений прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений.

Частью 10 статьи 83 Закона о контрактной системе комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.

В соответствии с частью 12 статьи 83 Закона о контрактной системе после оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.

Согласно части 13 статьи 83 Закона о контрактной системе в единой информационной системе в день вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений размещается выписка из протокола его проведения, содержащая перечень отстраненных от участия в запросе предложений участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку.

В силу части 15 статьи 83 Закона о контрактной системе вскрытие конвертов с окончательными предложениями и открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям осуществляются на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируются в итоговом протоколе. Участники запроса предложений, направившие окончательные предложения, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с окончательными предложениями и открытии доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям.

- дата и время окончания подачи заявок: 19.07.2016 11:00; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 19.07.2016 11:00; дата рассмотрения и оценки заявок участников: 19.07.2016 11:00; дата вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных документов участников: 20.07.2016 11:00.

При этом установленное в документации о Запросе предложений время вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных документов участников закупки не позволяют предоставить окончательную заявку на участие в Запросе предложений до конца рабочего дня после даты завершения проведения Запроса предложений, т.е. до конца 20.07.2016, а ограничено 11:00 этого дня.

Таким образом, действия Заказчика при расчете времени вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных документов участников Запроса предложений, менее одного рабочего дня после даты завершения проведения Запроса предложений, нарушают часть 13 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно пункту 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила от 28.11.2013 №1085).

В силу пункта 2 Правил от 28.11.2013 №1085 Правила от 28.11.2013 №1085 применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

В соответствии с положениями пункта 8 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий "цена контракта".

Пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Кроме того, пунктом 11 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «квалификация участников закупки», за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.

В силу части 11 статьи 83 Закона о контрактной системе все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.

Частью 16 статьи 83 Закона о контрактной системе определено, что выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в единой информационной системе в день подписания итогового протокола

Согласно пункту 3 Правил «оценка» - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

В документации о Запросе предложений Заказчиком установлены следующие критерии оценки: «…

24.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ ЭТИХ КРИТЕРИЕВ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ, ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ТАКИХ ЗАЯВОК

24.1.

Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев

Критерий № 1- цена контракта.

Значимость критерия – 60 %. Коэффициент значимости – 0,6

Критерий № 2- Квалификация участника закупки. Значимость критерия -40 %.

Коэффициент значимости – 0,4

Значимость критерия оценки - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке, выраженный в процентах;

Коэффициент значимости критерия оценки - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке, деленный на 100;

Рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

1. Стоимостной критерий оценки: цена контракта.

 Количество баллов, присуждаемых по указанному критерию, рассчитывается по формуле:

2. Показатель нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки»: опыт участника по оказанию услуг по дератизации, дезинсекции и дезинфекции помещений.( R2)

Для подтверждения опыта участника по оказанию данных видов услуг, участник должен предоставить  копии  договоров (контрактов) на оказание указанных услуг исполненным  за период с 01.01.2016 по 01.07.2016 года:

Максимальное количество баллов – 40 баллов.

40 баллов присваивается участнику, подтверждающих документов (далее – договоров);

20 баллов – присваивается участнику, представившему  от 99% до 50 %   копий договоров  от количества копий договоров участника с наибольшим количеством копий договоров;

 0 баллов присваивается участнику, представившему менее 50 % копий договоров от участника с наибольшим количеством копий договоров

При оценке заявок по критерию наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по квалификации участника запроса предложений.

Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки предложения.

Итоговый рейтинг предложения рассчитывается по формуле:

R итоговый = R1 +R2

Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер <...> Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга.…

…» (цитата документации о Запросе предложений).

Комиссия приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок по нестоимостному критерию оценки «Квалификация участников закупки»: опыт участника по оказанию услуг по дератизации, дезинсекции и дезинфекции помещений» не позволяет выявить лучшее описание участником опыта по оказанию услуг по дератизации, дезинсекции и дезинфекции помещений», т.к. Заказчиком не раскрыто понятие «должен предоставить копии договоров (контрактов) на оказание указанных услуг исполненным за период с 01.01.2016 по 01.07.2016 года», т. е. предоставить копии договоров (контрактов) на оказание отдельно по дератизации помещений, отдельно по дезинсекции помещений, отдельно по дезинфекции помещений либо в их совокупности, не определено какими документами подтверждается исполнение договоров (контрактов) и нужно ли вообще подтверждать исполнение договоров (контрактов).

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе, Правил от 28.11.2013 №1085 и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 7 части 6, части 13 статьи 83 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1573-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.07.2016 №06/4720.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1573-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

27.07.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 27.07.2016 по делу №06/1573-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Служба Эксплуатации Сооружений Крым» от 21.07.2016 № 1/1-21 (вх. №1542/09 от 21.07.2016) на действия Войсковой части 9519 (далее — Заказчик), Конкурсной комиссии Заказчика при проведении запроса предложений «Услуги по дезинфекции, дезинсекции, дератизации» (извещение №0875100007616000030) (далее — Запрос предложений), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее — Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика:

- отменить протоколы проведения Запроса предложений от 19.07.2016, от 20.07.2016, итоговый протокол Запроса предложений от 20.07.2016 (далее – Протоколы) и разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене Протоколов;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Запроса предложений.

2. Заказчику привести документацию о Запросе предложений в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.07.2016 по делу №06/1573-16 и разместить измененную документацию о Запросе предложений на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, новые дату и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Запросе предложений, дату и время рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Запросе предложений, дате и времени рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе предложений, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Запросе предложений, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Запросе предложений, дате и времени рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений, а также о возможности подать новые заявки на участие в Запросе предложений.

3. Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.07.2016 по делу №06/1573-16.

4. Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика в срок до 26.08.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от от 22.07.2016 №06/4720.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны