Решение №06/4963 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 7 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1469-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

27.07.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «КРЫМ – ФАРМАЦИЯ» (далее – Заказчик)                 М. А. Маньшина (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «МедБаза» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 07.07.2016 № 78/15005/16 (вх. № 1403/09 от 08.07.2016) на действия Заказчика при проведении открытого запроса котировок в электронной форме «Поставка медицинских изделий» (извещение № 31603784556) (далее – Запрос котировок), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившихся в отклонении заявки, поданной на участие в Запросе котировок.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 11.07.2016 № 06/4389, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

В связи с необходимостью получения дополнительной информации, на основании части 14.1 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции, срок принятия решения продлен Комиссией до 15:30 27.07.2016.

Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик, комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крым – Фармация», утвержденного 08.02.2016 (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом котировок в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 16.06.2016 15:23;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый запрос котировок в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 27.06.2016 в 10:00, дата и время рассмотрения заявок: 27.06.2016 в 14:00, дата и время подведения итогов: 27.06.2016 в 14:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 523 150,00 российских рублей;

5) на участие в Запросе котировок поданы 3 заявки, из них 2 заявки допущены;

6) победителем признано ООО «ЭСПОМЕД КРЫМ» с предложенной ценой договора 523 150,00 российских рублей, 04.07.2016 заключен договор.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пунктам 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); порядке формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.06.2016 № 31603784556 комиссия Заказчика признала заявку под порядковым №1 (Заявитель) несоответствующей требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса котировок, по причине:

«…В соответствии с п. 18.7.4. Положения и п. 26.3.6 Документации о запросе котировок комиссией принято решение отклонить от рассмотрения и оценки Участника под № 1 –                           ООО «МедБаза», так как начально (максимальная) цена за единицу товара предложенная участником в заявке в позициях № 4, 5, превышает установленную начально (максимальную) цену без НДС за единицу товара, указанную в документации о проведении запроса котировок, что не соответствует требованиям п. 14.4., 14.7., 14.8. документации о проведении запроса котировок…» (цитата из протокола).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что:

«…Основанием для отклонения заявки ООО «МедБаза» послужило то, что предложенная начальная (максимальная) цена за единицу товара этим участником в заявке по позициям № 4, 5 превышает установленную начальную (максимальную) цену без НДС за единицу товара, указанную в документации, что отображено в таблице.

Наименование

Начальная (максимальная) цена Заказчика без НДС за единицу товара, руб.

Цена Участника № 1 – ООО «МедБаза» без НДС

Цена Участника № 2 – ООО «ЭСПОМЕД КРЫМ» без НДС

 

Цена Заказчика с НДС за единицу товара, руб.

Цена Участника № 1 – ООО «МедБаза» с НДС

Цена Участника № 2 – ООО «ЭСПОМЕД КРЫМ» с НДС

Контейнер одноразовый медицинский полимерный Benovy 120 мл (1 шт в и/у/300

7,23

7,00

7,23

7,95

-

7,95

Набор гинекологоический одноразовый стерильный НГО «Гекса» (НГО -03) (размер М) по ТУ 9437-024-1860349)

42,00

39,00

42,00

Не облагается НДС

-

42,00

Набор гинекологоический одноразовый стерильный НГО «Гекса» (НГО -03) (размер М) по ТУ 9437-024-1860349)

41,00

38,00

41,00

Не облагается НДС

-

41,00

Накидка для пациента (1,6*1,1, пл. 25, голубая) ТУ 9398-020-18603495-2009 (КХ «Гекса» 01.04.67.01.05

28,23

30,00

28,23

31,05

-

31,05

Тест для определения беременности МАМА CHECK № 1

14,65

15,00

14,65

16,12

-

16,12

Из вышеприведенной таблицы видно, что цена за единицу товара у ООО «МедБаза» по позициям № 4 и № 5 выше, чем цена Заказчика, сформированная в техническом задании. Данные обстоятельства комиссией отражены в протоколе, который размещен в ЕИС…»

(цитата из письменных возражений).

Комиссия, изучив документацию Запроса котировок, установила, что Заказчик установил обязательные требования к участникам, в т.ч.: «…

14

Начальная (максимальная) цена договора (цена лота)

  14.1 Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) с учетом НДС:

Лот1-  523 150,00 руб.

Всего: 523 150,00 руб.

 14.2 Цена договора (цена лота) включает в себя: стоимость товара, доставки товара к месту поставки, стоимость упаковки, страховые расходы, расходы на погрузку, разгрузку, а также все налоги, сборы, скидки, предоставляемые поставщиком и другие обязательные платежи.

 14.3 Цена договора (лота), указанная в котировочной заявке участника, не должна превышать начальную (максимальную) цену договора (лота), указанную в документации и техническом задании.

 14.4 Начальная (максимальная) цена за единицу товара, предложенная участником в котировочной заявке не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену за единицу товара, указанную в документации и техническом задании.

...

26

Рассмотрение и оценка котировочных заявок

 26.3 Котировочная заявка будет отклонена от рассмотрения и оценки в следующих случаях:

26.3.5 если цена договора (лота), указанная в заявке участника, превышает начальную (максимальную) цену договора (лота), указанную в извещении и документации о проведении запроса котировок;

26.3.6 если начальная (максимальная) цена за единицу товара, работ и услуг, предложенная участником в заявке, превышает установленную начальную (максимальную) цену за единицу товара, работ и услуг, указанную в документации о проведении запроса котировок;

 …

…» (цитата из документации Запросам котировок).

Комиссия, выслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев письменные возражения Заказчика от 16.06.2016 №01-2/548, приходит к выводу, что действия комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации Запроса котировок, не нарушают требования Закона о закупках, в связи с чем, довод Заявителя о необоснованном решении закупочной комиссии Заказчика не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не предоставил доказательств, свидетельствующих, что установленные Заказчиком в документации Запроса котировок условия выполнены Заявителем в полном объеме.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»                            (с изменениями) Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 11.07.2016 № 06/4389.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны