Решение №06/4993 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 29 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1475-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

19.05.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика А. А. Галдиной (по доверенности),

от Заявителя поступило ходатайство б/н, б/д (вх. №2433 от 17.05.2017) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заявителя, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 12.05.2017 №12 (вх. №569/10 от 12.05.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Приобретение информационных стендов, уголков по охране труда, стендовых расписаний» (извещение №0575400000117000168) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению его заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.05.2017 №06/4571, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:20 18.05.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 15:55 19.05.2017.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 26.04.2017, изменения – 02.05.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта –2 542 028,35 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 10.05.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 12.05.2017, дата проведения Аукциона: 15.05.2017;

- на участие в Аукционе подано 17 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 13 заявок отклонены, в т. ч. заявка под порядковым № 13 – Заявитель;

- при проведении Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 34,10%.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя (под порядковым номером «13») и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2017 №0575400000117000168-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым №13 отклонена по причине:

13

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

.несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)

В заявке указано «Температура приклеивания: от +100С»

Согласно инструкции

В случае применения заказчиком в техническом задании слов (знаков):

«от» - участником предоставляется значение превышающее указанное ;

Также согласно инструкции «При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление знаков, слов и словосочетаний (в том числе применение таких слов и словосочетаний в других грамматических, морфологических формах): «или», «либо», «и(или)», «должен быть», «должен иметь», «должна быть», «должна иметь», «должны быть», «должны иметь», «должна иметься», «должны иметься», «должен иметься», «должно», «должен», «должна», «должны», «не должен», «не должно быть», «может», «в основном», «и другое», «в пределах», «ориентировочно», «не более», «не превышает», «превышает», «не менее», «не более чем», «не менее чем», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «не позднее», «не ранее», «не уже», «уже», «тоньше», «не шире», «шире», «толще», «до», «от», «более», «больше», «менее», «меньше», «выше», «свыше», «св.», «ниже», «позднее», «ранее», «<», «>», «≤», «≥».

Таким образом, участник не указал конкретное значение.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Документация об Аукционе по всем позициям Технического задания содержит требование «Температура приклеивания: от +100С».

При этом документация об Аукционе содержит Инструкцию По заполнению первых частей заявок участников, согласно которой: «…

«более», «больше», «выше», «свыше», «св.», «превышает», «>», «ранее», «от» - участником предоставляется значение превышающее указанное;

При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление знаков, слов и словосочетаний (в том числе применение таких слов и словосочетаний в других грамматических, морфологических формах): «или», «либо», «и(или)», «должен быть», «должен иметь», «должна быть», «должна иметь», «должны быть», «должны иметь», «должна иметься», «должны иметься», «должен иметься», «должно», «должен», «должна», «должны», «не должен», «не должно быть», «может», «в основном», «и другое», «в пределах», «ориентировочно», «не более», «не превышает», «превышает», «не менее», «не более чем», «не менее чем», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «не позднее», «не ранее», «не уже», «уже», «тоньше», «не шире», «шире», «толще», «до», «от», «более», «больше», «менее», «меньше», «выше», «свыше», «св.», «ниже», «позднее», «ранее», «<», «>», «≤», «≥».

…» (цитата).

В ходе заедания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в первой части заявки при описании товара не указал конкретные показатели, т.к.  применил обозначения «от».

Согласно доводам жалобы: «…Указанное решение Заказчика считаем необоснованным, так как температура в данном контексте является диапазонным значением, ни один производитель пленки не предусматривает ее приклеивание только при одном конкретном показании температуры…» (цитата жалобы).

При этом Заявителем в обоснованность доводов жалобы предоставлена техническая документация к наиболее распространённой самоклеющейся пленки – Oracal 641, согласно которой температура склеивания, которую указывает производитель составляет > +100С.

Кроме того, представителем Заказчика на заседание Комиссии представлены «скриншоты» с официальных сайтов производителей пленки, в частности:

- пленка ORAJET 3640 (с постоянным клеевым слоем): температура нанесения – не менее +100С;

- Oracal 620 (легкосъемная) – минимальная температура приклеивания наклеек +100С;

- Scotchcaltm IJ40 – температура нанесения не ниже +160С.

Исходя из приведенного выше, Комиссия, изучив представленные материалы, заслушав пояснения Заказчика, приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки с порядковым номером «13» и признание данной заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе и Инструкцией по заполнению первых частей заявок участников, с учетом представленных материалов, в том числе и представленных представителем Заказчика, нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1475-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.05.2017 №06/4571.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1475-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

19.05.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 19.05.2017 по делу №06/1475-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 12.05.2017 № 12 (вх. №569/10 от 12.05.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Приобретение информационных стендов, уголков по охране труда, стендовых расписаний» (извещение №0575400000117000168) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона (далее – Протоколы), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику назначить дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения Аукциона;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.

4. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.05.2017 по делу №06/1475-17.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником Аукциона с порядковым номером заявки «15», то есть с 1 675 232,00 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки «15» считать лучшим.

6. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.05.2017 по делу №06/1475-17.

7. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 16.06.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

8. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.05.2017 № 06/4571.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны