Решение №06/5004 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 7 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1574-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

28.07.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) И. В. Хованского (по доверенности),

Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба Автомобильных дорог» (далее — Заказчик) А. В. Домниковой (по доверенности), —

общества с ограниченной ответственностью «Межевой земельный центр» (далее – Заявитель) Ю. А. Алексеюка (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 21.07.2016 № 01.1065-п/16 (вх. № 1546/09 от 22.07.2016) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по выполнению инвентарных работ и установлению границ земельных участков сети региональных автомобильных дорог общего пользования Республики Крым общей протяженностью 512,9 км» (номер извещения 0175200000416000240) (далее — Конкурс), рассмотрев предоставленные Заказчиком, Уполномоченным органом, Заявителем материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, включивших в Конкурсную документацию в критерий оценки заявок участников «Квалификация участника закупки» конкретизацию относительно наличия у участника Конкурса сотрудников с дипломами о высшем профильном образовании исключительно «Землеустройство и кадастр» и (или) «Земельный кадастр».

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.07.2016 № 06/4721, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 31.05.2016 18:57, изменения - 25.07.2016 18:44;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 22 200 000,00  российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 09.08.2016 14:00, дата и время вскрытия конвертов: 09.08.2016 14:00, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 29.08.2016.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила от 28.11.2013 №1085).

Согласно пункту 4 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

Пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Заказчик в Конкурсной документации по показателю «Наличие у участника конкурса специалистов определенного уровня квалификации» критерия «Квалификация участников закупки» установил, что:

«…

Документами, подтверждающими наличие специалистов являются в совокупности:

  1. Копии дипломов специалистов о наличии высшего профильного образования по  следующим специальностям:

- «Землеустройство и кадастры»

и (или)

- «Земельный кадастр»

2. Копии действующих квалификационных аттестатов кадастрового инженера (в соответствии со ст.29 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»)…»

(цитата Конкурсной документации).

На заседании Комиссии, представитель Уполномоченного органа пояснил: «…25.07.2016 года Комитетом на основании поручения Заказчика на официальном сайте Единой информационной системы была размещена Документация с изменениями. Так, в подпункт 1 пункта 2.1 раздела III Документации были добавлены слова: «Землеустройство» и (или) «Городской кадастр».

Таким образом, при размещении данной Документации Уполномоченным органом были приняты все необходимые меры для обеспечения конкуренции между участниками рынка с возможностью допуска всех исполнителей работ, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации…»

(цитата из письменных возражений).

Комиссией установлено, что на официальном сайте 25.07.2016 размещена Конкурсная документация, в которой по показателю «Наличие у участника конкурса специалистов определенного уровня квалификации» критерия оценки «Квалификация участников закупки» определено, что: «…

Документами, подтверждающими наличие специалистов являются в совокупности:

  1. Копии дипломов специалистов о наличии высшего профильного образования по  следующим специальностям:

- «Землеустройство и кадастры»

и (или)

- «Земельный кадастр»

и (или)

-«Землеустройство»

и (или)

«Городской кадастр»

2. Копии действующих квалификационных аттестатов кадастрового инженера (в соответствии со ст.29 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости») …»

(цитата Конкурсной документации).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик и Уполномоченный орган привели в соответствие порядок оценки по показателю «Наличие у участника конкурса специалистов определенного уровня квалификации» критерия оценки «Квалификация участников закупки» Конкурсной документации.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. В виду внесения изменений в Конкурсную документацию Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе не выдавать.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.07.2016 № 06/4721.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны