Решение №06/5008 Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения законо... от 5 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1493-17
о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

19.05.2017                                                                            г. Симферополь

На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013                  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Администрации города Евпатории Республики Крым (далее Заказчик) Н. Н. Берелет (по доверенности), —

рассмотрев обращение Заказчика от 10.05.2017 1732/02-29 (вх. №186506 от 12.05.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка стульев и кресел для нужд администрации города Евпатории Республики Крым» (извещение № 0875300027517000006) (далее – Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

В ходе внеплановой проверки электронного аукциона, проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на основании документов и пояснений, предоставленных Заказчиком, Комиссией установлено.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте —  02.05.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 403 970 ,67 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 10.05.2017 11:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 12.05.2017, дата проведения Аукциона: 15.05.2017.

Из обращения следует, что «…Согласно документации об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального  контракта на поставку стульев и кресел для нужд администрации города Евпатории Республики Крым, утвержденной 02.05.2017 в Приложении №1 к документации «Расчет начальной (максимальной) цены контракта по позиции №4 «Кресло конференц» в графе количество – 14 штук, соответственно и Н(М)ЦК рассчитано на 14 кресел, а в техническом задании, в связи с технической ошибкой в позиции №4 «Кресло конференц» в графе количество указано – 1 штука, что не соответствует потребности в необходимом количестве кресел…» (цитата).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной  системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что Заказчиком принято решение провести Аукцион на право заключения муниципального контракта на поставку стульев и кресел для нужд администрации города Евпатории Республики Крым.

02.05.2017 было опубликовано извещение за №0875300027517000006.

На стадии рассмотрения первых частей заявок Единой комиссией Заказчика обнаружена ошибка в документации об Аукционе. В связи с тем, что внести изменения в документацию не представлялось возможным, принято решение обратиться в Крымское УФАС России об отмене процедуры закупки. Проведение Аукциона назначено на 15.05.2017, чтобы не вводить в дальнейшее заблуждение участников, подавших заявки на участие в Аукционе, Единой комиссией Заказчика принято решение отклонить все заявки участников Аукциона, а Аукцион признать несостоявшимся.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившимся в необъективном описании объекта закупки в части указания в документации об Аукционе ненадлежащего количества закупаемых кресел конференц, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Заказчика нарушившим требования пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Заказчику, Единой комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1493-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1493-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

19.05.2017                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 19.05.2017 по делу №06/1493-17 по итогам рассмотрения обращения Заказчика от 10.05.2017 1732/02-29 (вх. №186506 от 12.05.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка стульев и кресел для нужд администрации города Евпатории Республики Крым» (извещение № 0875300027517000006) (далее – Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить Аукцион.

2. Заказчику в месячный срок со дня получения данного предписания исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны