Решение №06/5015 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 6 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1266-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

19.05.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Н. А. Баданина, —

при участии представителя интересов Заказчика А. А. Галдиной (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 27.04.2017 № 27/05 (вх. №1327/09 от 27.04.2017, вх. №1329/09 от 27.04.2017) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме «Поставка щебня путевого» (извещение № 31604618812) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. В извещении о проведении Конкурса и Конкурсной документации Заказчиком указаны разные объекты закупки.

2. В Конкурсной документации и проекте договора отсутствует информация об условиях исполнения обязательств физическим лицом.

3. В Конкурсной документации установлено требование к участнику закупки о наличии декларации или сертификата, подтверждающих качество продукции.

4. В проекте договора Заказчик не указал надлежащие условия поставки товара.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 28.04.2017 №06/3972, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

В ходе заседания 10.05.2017 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв доя 16:00 19.05.2017.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога», утвержденным приказом ФГУП «КЖД» от 25.02.2016 №_ВР-68/Н (далее - Положение о закупках).  

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрена возможность проведения открытого конкурса в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — – 29.12.2016, изменения — 10.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс в электронной форме;

- дата и время окончания подачи заявок: 25.04.2017 в 13:00, дата и время рассмотрения заявок: 26.04.2017 в 17:00, дата и время подведения итогов: 26.04.2017 в 19:00;

- начальная (максимальная) цена контракта – 62 583 250,00 рублей;

- на участие в Конкурсе подано 4 заявки, из них 1 заявка признана закупочной комиссией Заказчика не соответствующей Конкурсной документации;;

- победителем Конкурса признано ООО «НК СИСТЕМА» с предложенной ценой контракта 57 171 000,00 рублей.

1. Согласно доводам жалобы в извещении о проведении Конкурса и Конкурсной документации Заказчиком указаны разные объекты закупки.

В силу части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, извещение о проведении Конкурса, установила, что объектом закупки является щебень путевой.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел свое подтверждение.

2. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что в Конкурсной документации и проекте договора отсутствует информация об условиях исполнения обязательств физическим лицом.

В соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о защите конкуренции следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии, не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик установил в Конкурсной документации требование к участнику закупки о наличии декларации или сертификата, подтверждающих качество продукции.

Комиссией установлено, что данный довод жалобы изучен Комиссией при рассмотрении материалов дела06/546-17 по жалобе ООО «ИнформКадастр-Юг» на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По результатам рассмотрения данного дела Комиссия решением от 24.03.2017 по делу №06/546-17 признала Заказчика нарушившим требования пунктов 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Заказчику выдано предписание от 24.03.2017 по делу №06/546-17 об устранении нарушений Закона о закупках, в части отмены протоколов Конкурса, приведения Конкурсной документации в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере закупок и с учетом решения от 24.03.2017 по делу №06/546-17 и осуществления дальнейшего проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках, Конкурсной документации и с учетом решения от 24.03.2017 по делу №06/546-17.

4. Согласно доводам жалобы в проекте договора Заказчик не указал надлежащие условия поставки товара.

В соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о защите конкуренции следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии, не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 28.04.2017 №06/3972.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны