Решение №06/5017 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 3 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/163
4-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

01.08.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) Хованского И. В. (по доверенности),

от общества с ограниченной ответственностью «Холмрок-сервис» (далее – Заявитель) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей Заявителя, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 26.07.2016 №37 (вх. №1584/09 от 27.07.2016) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Монтаж автоматической системы пожарной сигнализации (АСПС), системы оповещения людей о пожаре (СОУЭ) и системы передачи извещений (СПИ)» (номер извещения 0175200000416000305) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуске Заявителя к участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.07.2016 №06/4862, направленное Заявителю, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- изменения в извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 01.07.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 98 462 453,94 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 18.07.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 25.07.2016, дата проведения Аукциона: 28.07.2016;

- на участие в Аукционе подано 4 (четыре) заявки, 3 (три) заявки (в том числе заявка с порядковым номером 2 – заявка Заявителя) признаны несоответствующими документации об Аукционе, Закону о контрактной системе;

- Аукцион признан несостоявшимся.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно отклонила заявку Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок участников.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0175200000416000305 от 25.07.2016 (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2016 №0175200000416000305-1) (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине:

«…

5. Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе №0175200000416000305 в порядке, установленном статьей 67 Закона №44-ФЗ¹ и приняла следующее решение:

Порядковый номер заявки

Заявка № 2

Статус допуска участника

Отказ в допуске

Обоснование принятого решения

В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно: предоставление в первой части заявки участника недостоверной информации, предусмотренной п.п. б) п.3 ч.3 ст.66 Закона №44-ФЗ, п.2 ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:

Участником электронного аукциона по номенклатурной позиции №29 «Припои оловянно-свинцовые» указаны следующие значения показателей:

- «Массовая доля олова: 60%»;

- «Массовая доля примесей: 0,03%»;

- «Массовая доля основных компонентов:

- Сu: 0,05%;

- Pb: 41%;

- Sb: 0,1%.» (цитата из заявки).

Согласно предоставленных участником значений, суммарная массовая доля веществ, входящих в состав припоев, составляет более 100% массы припоев, что не может соответствовать действительности.

Таким образом, участником предоставлена недостоверная информация относительно массовой доли веществ, входящих в состав припоев.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлено:

«…

Требования к используемым товарам

п/п

Наименование используемого товара

Показатели

Значения показателей

29

Припои оловянно-свинцовые

Соответствие

ГОСТ 21930-76

Марка

ПОС61М или ПОС61 или ПОССУ 61-0,5

Массовая доля олова

59-61%

Массовая доля примесей

должна быть менее 0,5%

Температура плавления (ликвидус)

не должна быть выше 192 оС

Массовая доля основных компонентов:

- Сu

- Pb

- Sb

 

не более 2%;

более 36%;

не более 0,5%

…» (цитата документации об Аукционе).

В состав первой части заявки на участие в Аукционе (порядковый номер <...> ) Заявитель указал:

«…

Предложение

на участие в совместном аукционе в электронной форме на право заключения  гражданско-правового договора (далее по тексту также – Контракт) на «Монтаж автоматической системы пожарной сигнализации (АСПС), системы оповещения людей о пожаре (СОУЭ) и системы передачи извещений (СПИ)»

Номер извещения: 0175200000416000305

 

            Изучив Аукционную документацию, Техническое задание и Проекты Контрактов на монтаж автоматической системы пожарной сигнализации (АСПС), системы оповещения людей о пожаре (СОУЭ) и системы передачи извещений (СПИ), предлагаем следующее оборудование:

Конкретные показатели товара

Перечень:

 

п/п

Наименование используемого товара, страна происхождения.

Показатели

Значения показателей

29

Припои оловянно-свинцовые,

Российская Федерация.

Соответствие

ГОСТ 21930-76

Марка

ПОС61

Массовая доля олова

60%

Массовая доля примесей

0,3%

Температура плавления (ликвидус)

190 оС

Массовая доля основных компонентов:

- Сu

- Pb

- Sb

0,05%;

41%;

0,1%

…» (цитата заявки Заявителя с порядковым номером 2).

В силу пункта 1.1 Межгосударственного стандарта «ГОСТ 21930-76. Припои оловянно-свинцовые в чушках. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4)», утвержденного и введенного в действие постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 16.06.76 №1448, с изменениями №4 ГОСТ 21930-76 принятыми Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол №6 от 21.10.94) (далее — ГОСТ 21930-76), припой марки ПОС61 имеет следующий химический состав:

 

 

 

 

 

               

Марка припоя

Массовая доля, %

   

основных компонентов

   

Олово

Сурьма

Кадмий

Медь

Свинец

Бессурьмянистые

ПОС 61

59-61

-

-

-

Осталь-
ное
 

                       

Такими образом, бессурьмянистые припои марки ПОС 61 не имеют в химическом составе меди и сурьмы, а при условии, что массовая доля олова в припое составляет 60%, массовая доля олова составляет 40%.

Учитывая приведенное, Заявитель в заявке с порядковым номером 2 указал химический состав бессурьмянистого припоя марки ПОС 61 (с массовой долей олова в припое 60%) не соответствующий ГОСТ 21930-76.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по рассмотрению заявки Заявителя с порядковым номером 2 не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.07.2016 №06/4862.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны