Решение №06/5020 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 14 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1477-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

19.05.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика Р. Э. Аметова (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 11.05.2017 № 01/11-05 (вх. №567/10 от 12.05.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Плёнка медицинская рентгенологическая, проявители, фиксажи» (извещение №0375200049017000077) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование о поставке фиксажа и проявителя, соответствующих определенным техническим условиям (ТУ), выданных конкретному производителю.

2. Установленные Заказчиком в пунктах 6, 7 технического задания требования к компонентам и фасовке свидетельствуют о поставке товаров определенного производителя.

3-4. Заказчик по позициям 1, 2 указал «Плёнка медицинская рентгенологическая. Технология тройного светочувствительного слоя с принудительной ориентацией  кристаллов галогенидов серебра “Split Emulsion Layer” наличие» и по позиции 3 «Пленка медицинская рентгенологическая синечувствительная, размер 40 х 40 см. Область максимальной чувствительности: «синяя», длина волны не менее 460 нм. Максимальная плотность, не менее 3,9. Нанос серебра, более 4,8 грамм на м2»», данным характеристикам соответствует только продукция одного производителя «Agfa HelthCare N.V.» (цитата).

5. Заказчик в документации об Аукционе установлен «Срок годности не менее, чем до 04.2019» при установленном сроке действия контракта по 31.12.2017.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.05.2017 № 06/4573, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 16:30 18.05.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16:50 19.05.2017.

На заедании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 18.04.2017, изменения – 27.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 3 783 788,25 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 15.05.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 16.05.2017, дата проведения Аукциона: 19.05.2017;

- на участие в Аукционе подано 5 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 3 заявки отклонены;

- в ходе проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 2,21%.

1. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование о поставке фиксажа и проявителя, соответствующих определенным техническим условиям ТУ 9398-020-39798422-2004, выданных конкретному производителю – ООО «Фирма «ВИПС-МЕД», Россия.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Заказчик в документации об Аукционе установил: «…

Глава 3. Техническая часть.

Техническое задание

8. Фиксаж жидкий для ручной обработки

Концентрированный химический реактив для приготовления рабочего раствора фиксажа, используемого для ручной обработки всех медицинских рентгенографических и флюорографических

наличие

упак

2

ТУ 9398-020-39798422-2004

соответствие

Объем рабочего раствора фиксажа, не менее, л

15

Срок хранения при температуре от +5°С до +30°С, не менее, лет

2

Возможность приготовления  рабочего раствора с использованием обычной водопроводной воды

наличие

Срок хранения готового раствора, не менее, месяц

1

Объем обработки пленки 1 литром рабочего раствора, более, м2

1

Объем упаковки (канистры), не менее, л

3

9. Проявитель для ручной обработки

 

Концентрированный химический реактив для приготовления рабочего раствора проявителя, используемого для ручной обработки всех медицинских рентгенографических и флюорографических

наличие

ТУ 9398-020-39798422-2004

Соответствие

Объем рабочего раствора проявителя, не менее, л

15

Срок хранения при температуре от +5°С до +30°С, не менее, лет

2

Возможность приготовления  рабочего раствора с использованием обычной водопроводной воды

наличие

Срок хранения готового раствора, не менее, месяц

1

Объем обработки пленки 1 литром рабочего раствора, более, м2

1

Объем упаковки (канистры), не менее, л

3

 

упак

2

…» (цитата).

Учитывая изложенное, действия Заказчика, выразившиеся в установлении требования о соответствии технических характеристик фиксажа и проявителя                 ТУ 9398-020-39798422-2004, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого, предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя нашли свое подтверждение.

2-4. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что «…

2) В пунктах 6 и 7 главы 3 документации об электронном аукционе (Техническая часть. Техническое задание) Заказчик указывает:

«Проявитель автоматический. Состоит из 3-х компонентов: Соответствие. Компонент А. не менее, л: 5. Компонент В, не менее, л: 0.5. Компонент С, не менее, л: 0,5.»

«Фиксаж автоматический. Состоит из 2-х компонентов: Соответствие. Компонент А. не менее, л: 5. Компонент В, не менее, л: 1,25.»

Данное требования к объекту закупки со стороны Заказчика нарушает часть 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 года, так как ограничивает конкуренцию. Под остальные требования к объекту закупки, указанные в пунктах 6 и 7 главы 3 документации об электронном аукционе (Техническая часть. Техническое задание), подходят химические реактивы для автоматической обработки медицинской рентгеновской плёнки подходят реактивы марки «РЕНМЕД-АВТО» производства ООО «Фирма «ВИПС-МЕД», Россия. Но из-за необоснованных и необъективных требований к фасовке реактивов (Заказчик требует, чтобы реактивы были разлиты в строго определённое количество бутылочек) не подходят под требования технического задания документации. Требование к розливу реактивов в строго определённое количество бутылочек в данном случае ничем нс обосновано, поскольку на функциональные и качественные характеристики реактивов это не оказывает абсолютно никакого влияния, но только ограничивает конкуренцию. К примеру, реактивы марки «РЕМНЕД-АВТО» функционально и качественно соответствуют требованиям технического задания документации (1 комплект (2 х 20л) разводится до 40 литров рабочего раствора) за тем исключением, что разлиты они не в три бутылочки, а в две емкости (см. приложение 5 жалобы - копия Регистрационного удостоверения ФСЗ 2011/12085 от 17.10.201 года на набор реактивов для автоматической обработки медицинских рентгеновских плёнок «РЕНМЕД-АВТО»).

3) В пунктах 1 - 2 главы 3 документации об электронном аукционе (Техническая часть. Техническое задание) Заказчик указывает «Плёнка медицинская рентгенологическая. Технология тройного светочувствительного слоя с принудительной ориентацией кристаллов галогенидов серебра "Split Emulsion Lауеr": наличие.» … указанной фирменной технологии тройного светочувствительного слоя Split Emulsion Layer» соответствует продукция только одного завода производителя медицинских рентгеновских плёнок - «Agfa HeallhCare N.V.», Бельгия (см. приложение 6 жалобы - информационный буклет медицинской рентгеновской плёнки Agfa Mammoray HDR (HDR-C Plus)). Более того, это требование ограничивает конкуренцию до одной конкретной модели медицинской рентгеновской плёнки - Mammoray HDR (HDR-C Plus) конкретного завода производителя «Agfa Healthcare N.V.», Бельгия.

4) … «Пленка медицинская рентгенологическая синечувствительная, размер 40 х 40 см. Область максимальной чувствительности: «синяя», длина волны не менее 460 нм. Максимальная плотность не менее 3,9. Нанос серебра, более 4.8 грамм на м .» … требуемым характеристикам и заданного формата соответствует только конкретная модель рентгеновской плёнки Agfa CP-BL new только конкретного завода производителя «Agfa HеalthCare N.V.», Бельгия. Синечувствительная пленка Retina МХВЕ (США) имеет максимальную плотность не более 3,0 (см. стр.3 приложения 7 жалобы - информационный буклет медицинской рентгеновской плёнки Retina ХБЕ), что не соответствует требованиям технического задания документации. Синечувствительная плёнка Carestream MXBF (США) имеет область максимальной чувствительности 400+5нм и нанос серебра 4.8 грамм на м" (см. приложения 8 жалобы - информационный буклет медицинской рентгеновской плёнки Carеstream МХВЕ), что не соответствует требованиям технического задания документации. Синечувствительная плёнка Fuji Him Super RX (RX- N) (Япония) указанного формата 40x40 см на настоящий момент не выпускается и в продаже на территории Российской Федерации отсутствует.

….» (цитаты жалобы).

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Статьей 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что по установленным Заказчиком техническим, функциональным характеристикам закупаемых товаров, их поставку могут осуществить множество поставщиков данных товаров независимо от их производителя, что не ограничивает конкуренцию при проведении данного Аукциона.

Вместе с тем, представители Заказчика на заседание Комиссии не предоставили достаточных доказательств того, что под указанные Заказчиком технические характеристики плёнки медицинской рентгенологической, проявителя, фиксажа возможна поставка товаров нескольких разных производителей  

Учитывая изложенное, действия Заказчика, по необъективному описанию объекта закупки, нарушают требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя нашли свое подтверждение.

5. Согласно доводам жалобы Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлен «Срок годности не менее, чем до 04.2019» при установленном сроке действия контракта по 31.12.2017. «Данное требования к объекту закупки со стороны Заказчика нарушает часть 1 статьи 31 Федерального закона .N«44-03 от 05.04.2013 года, гак как ограничивает конкуренцию. Таким требованием Заказчик ограничивает в возможности подачи заявок участников, которые имеют соответствующую техническому задания плёнку годную для использования нс только в рамках указанною проекта контракта, по и. например, па протяжении всею первого полугодия 2018 года, до момента проведения следующего аукциона в рамках соответствующего финансовою план-графика. Заказчик же требует срок годности, превышающий временные рамки обязательств по контракту на 1,5 года (!)» (цитата жалобы).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1477-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.05.2017 № 06/4573.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1477-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

19.05.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 19.05.2017 по делу №06/1477-17 по итогам рассмотрения жалобы от 11.05.2017 № 01/11-05 (вх. №567/10 от 12.05.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Плёнка медицинская рентгенологическая, проявители, фиксажи» (извещение №0375200049017000077) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протоколы по Аукциону и разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – Официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.05.2017 по делу №06/1477-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене протокола Аукциона, протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.05.2017 по делу №06/1477-17.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в месячный срок исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.05.2017 № 06/4573.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны