Решение №06/5043 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 3 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1636-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

01.08.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) Купаревой Е. В. (по доверенности),

представители государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский республиканский онкологический клинический диспансер имени В.М. Ефетова» (далее — Заказчик), общества с ограниченной ответственностью «Варимед-сервис» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 16.05.2016 №213 (вх. №1594/09 от 27.07.2016) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Услуга технического обслуживания и ремонта линейного ускорителя Clinac iX (s/n H294249)» (номер извещения 0175200000416000170) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, принявшей неправомерное решение о соответствии заявки победителя Аукциона требованиям документации об Аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.07.2016 №06/4858, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 30.04.2016, изменения в извещение размещено на официальном сайте — 29.06.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 18 956 603,67 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 15.07.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 22.07.2016, дата проведения Аукциона: 25.07.2016;

- на участие в Аукционе подано 3 (три) заявки, все участники допущены к участию в Аукционе;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали все участники, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 10,0%;

- победителем процедуры закупки признано общество с ограниченной ответственностью «КУБАНЬ-РЕНТГЕН МТ» (далее — ООО «КУБАНЬ-РЕНТГЕН МТ») с предложением цены контракта 17 060 943,27 рублей.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Уполномоченного органа приняла неправомерное решение о соответствии заявки победителя Аукциона требованиям документации об Аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0175200000416000170 от 26.07.2016 (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.07.2016 №0175200000416000170-3_1) (далее — Итоговый протокол):

«…

5. На основании протокола проведения электронного аукциона, Единой комиссией рассмотрены вторые части заявок следующих участников электронного аукциона, подавших соответствующие предложения о цене контракта:

Номер по ранжированию

Порядковый номер заявки

Наименование участника

Предложение о цене контракта

Время и дата поступления заявки

1

Заявка № 2

Общество с ограниченной ответственностью «КУБАНЬ-РЕНТГЕН МТ»

17 060 943,27 руб.

14.07.2016 16:31:20 (по московскому времени)

2

Заявка № 3

Общество с ограниченной ответственностью «Варимед-сервис»

17 060 943,27 руб.

14.07.2016 17:04:25 (по московскому времени)

3

Заявка № 1

Общество с ограниченной ответственностью «Вентон-Медикал»

17 060 943,27 руб.

13.07.2016 07:44:19 (по московскому времени)

6. Единая комиссия рассмотрела вторые части заявок участников электронного аукциона на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участниках закупки, подавшим такие заявки на участие в электронном аукционе, и приняла следующие решения:

№ по ранжированию

Порядковый номер заявки

Решение

Обоснование принятого решения

1

Заявка № 2

Соответствует

Заявка соответствует требованиям Закона №44-ФЗ¹ и документации об аукционе в электронной форме.

2

Заявка № 3

Соответствует

Заявка соответствует требованиям Закона №44-ФЗ и документации об аукционе в электронной форме.

3

Заявка № 1

Соответствует

Заявка соответствует требованиям Закона №44-ФЗ и документации об аукционе в электронной форме.

…» (цитата Итогового протокола).

Заказчиком в документации об Аукционе установлены следующие требования ко вторым частя заявок участников Аукциона:

«…

II.III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ

 

пункта

Наименование

Информация

2.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

 

 

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям:

  1. 2.1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки: требуется:

- действующую лицензию Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующих излучений, по видам работ: Техническое обслуживание источников ионизирующего излучения.

Виды работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности:

Размещение, техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Используемые радиационные источники: установки (или аппараты) рентгеновские медицинские, ускорители заряженных частиц.

…» (цитата документации об Аукционе).

Изучив вторую часть заявки ООО «КУБАНЬ-РЕНТГЕН МТ» на участие в Аукционе, представленную представителем Уполномоченного органа, Комиссия установила, что заявка победителя Аукциона не содержит информации о наличии у ООО «КУБАНЬ-РЕНТГЕН МТ» действующей лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующих излучений по видам работ: техническое обслуживание источников ионизирующего излучения, с видами работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: размещение, техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих) - используемые радиационные источники: установки (или аппараты) рентгеновские медицинские, ускорители заряженных частиц, — что не соответствует требованиям пункта 2 раздела II.III. «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» документации об Аукционе. Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО «КУБАНЬ-РЕНТГЕН МТ» не соответствует требованиям документации об Аукционе.

Учитывая приведенное, действия Единой комиссии Уполномоченного органа, принявшей решение о соответствии заявки ООО «КУБАНЬ-РЕНТГЕН МТ» требованиям документации об Аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, не соответствуют требованиям статьи 69 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Уполномоченного органа нарушившей требования статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.07.2016 №06/4858.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1636-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

01.08.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 01.08.2016 по делу №06/1636-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Варимед-сервис» (далее – Заявитель) от 16.05.2016 №213 (вх. №1594/09 от 27.07.2016) на действия Единой комиссии Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона «Услуга технического обслуживания и ремонта линейного ускорителя Clinac iX (s/n H294249)» (номер извещения 0175200000416000170) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии Уполномоченного органа отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.07.2016 №0175200000416000170-3_1 (далее - Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Единой комиссии Уполномоченного органа рассмотреть вторые части заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.08.2016 по делу №06/1636-16.

3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Крым «Крымский республиканский онкологический клинический диспансер имени В.М. Ефетова» (далее — Заказчик), Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.08.2016 по делу №06/1636-16.

4. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки в срок до 19.08.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны