Решение №06/5045 Решение по делу о результатах внеплановой проверки соблюдени... от 7 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1557-16
о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

29.07.2016                                                                                     г. Симферополь

На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым (далее — Заказчик) А. М. Зайцева (по доверенности), —

рассмотрев обращение Заказчика от 19.07.2016 №5402 (вх. №3004 от 19.07.2016) о внесении изменений в документацию об аукционе в электронной форме аукциона «Поставка аппарата брошюровщика» (номер извещения 0275200000116000051) (далее — Аукцион), в связи с допущенной технической ошибкой, возникшей при опубликовании документации об Аукционе на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о выдачи предписания на внесение изменений в документацию об Аукционе в связи с возникшей технической ошибкой.

Заседание по рассмотрению обращения Заявителя назначено на 16:00 28.07.2016. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, Комиссией объявлен перерыв до 16:00 29.07.2016.

В ходе внеплановой проверки Аукциона, проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на основании документов и пояснений, предоставленных представителем Заявителя, Комиссией установлено.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт) – 11.07.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 160 195,00 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 19.07.2016; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 26.07.2016; дата проведения Аукциона: 29.07.2016;

- на участие в Аукционе поданы 4 заявки, 1 заявка – не допущена.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к поставке брошюровщика:

«…

Часть 3. Описание объекта закупки

Наименование, характеристики и количество поставляемого товара – аппарат брошюровщик

Количество товара – 1 шт.

Описание объекта закупки:

Технические и функциональные характеристики:

 

Многофункцио

нальный брошюровщик

Количество ножей

21

шт

Одновременная перфорация, листов(80 г/м2)

 

30

 

шт

Формат брошюры

А4

 

 

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в документации об Аукционе на бумажном носителе, утвержденной Заказчиком, указано количество ножей в многофункциональном брошюровщике – 21 шт. Однако, в документации об Аукционе, размещенной на официальном сайте с использованием продукта ПО Microsoft Word, при открытии данной документации количество ножей в многофункциональном брошюровщике указано – 2 шт., что не соответствует оригиналу документации об Аукционе. Вместе с тем, многофункциональные брошюровщики с количеством ножей 2 шт. не производятся, следовательно, данная ошибка вводит участников Аукциона в заблуждение и не позволяет надлежаще подготовить и подать заявку на участие в Аукционе, т.к. количество ножей является технической характеристикой предмета закупки. Кроме того, в поданных на участие в Аукционе заявках участниками в предложенных многофункциональных брошюровщиках указано количество ножей как 21 шт. так и 2 шт., что является основанием для отклонения заявок с указанными 2 шт. ножей.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что данные действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая приведенное, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

3. Материалы дела №06/1557-16 передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1557-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

29.07.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок, товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее — Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 29.07.2016 по делу №06/1557-16 по итогам рассмотрения обращения территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым (далее — Заказчик) от 19.07.2016 №5402 (вх. №3004 от 19.07.2016) о внесении изменений в документацию об аукционе в электронной форме аукциона «Поставка аппарата брошюровщика» (номер извещения 0275200000116000051) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2016 №0275200000116000051-1 (далее – Протокол рассмотрения) и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – Официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.07.2016 по делу №06/1557-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новую дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе об отмене Протокола рассмотрения, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.07.2016 по делу №06/1557-16.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 30.08.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны