Решение №06/5047 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 6 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1522-16-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

29.07.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (далее — Заявитель, Заказчик) Е. В. Зориной (по доверенности),

государственного унитарного предприятия технической инвентаризации Тамбовской области (далее – Ответчик, ГУПТИ Тамбовской области) А. В. Генис (по доверенности), —

рассмотрев обращение Заявителя от 15.07.2016 №12/4385 (вх. №2845 от 18.07.2016) о включении информации о государственном унитарном предприятии технической инвентаризации Тамбовской области (ИНН: 6831000956,
КПП: 683101001, ОГРН: 1026801159604, адрес (место нахождения): 392000, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Советская, д. 118; учредители: КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ИНН: 6831000240; директор БЕЛЯЕВА ТАТЬЯНА СЕРАФИМОВНА, ИНН: 683201750278) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду признания Ответчика уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения конкурса с ограниченным участием «Организация и проведение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, для обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения, особо охраняемых территорий и объектов, водного фонда, лесного фонда на территории Республики Крым» (номер извещения 0175200000416000130) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике - победителе Конкурса в виду признания его уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам Конкурса.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 19.04.2016, изменения в извещение — 20.04.2016, 05.05.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – конкурс с ограниченным участием;

- начальная (максимальная) цена контракта – 119 293 200,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 23.05.2016, дата вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 23.05.2016, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 23.05.2016;

- на участие в Конкурсе подано 2 (две) заявки, все заявки допущены к участию в Конкурсе;

- наилучшим предложением Конкурсом признано предложение Ответчика — 60 баллов.

По итогам заседания Единой комиссии Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) принят Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием № 0175200000416000130 от 29.06.2016 (Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 29.06.2016 №ПРО1) (далее –Протокол оценки), согласно которому заявка ГУПТИ Тамбовской области признана соответствующей требованиям, установленным Конкурсной документацией, и Ответчик признан победителем Конкурса.

В силу части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.

В соответствии с частью 2 статьи 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 54 Закона о контрактной системе установлено, что в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования части 3 статьи 54 Закона о контрактной системе, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Комиссией установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 29.06.2016 №ПРО1 размещен в единой информационной системе 29.06.2016.

Порядок исчисления сроков определяется главой 11 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ (далее — Гражданский кодекс Российской Федерации).

В соответствии со статей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

При этом частью 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Таким образом, Заявитель обязан до конца рабочего дня 08.07.2016 подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику, а также представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией.

В ходе заседания Комиссии представитель Ответчика пояснил, что в связи с принятием Крымским УФАС жалобы общества с ограниченной ответственностью «Оценка и Консалтинг» от 06.07.2016 №001 (вх. №1407/09 от 08.07.2016) на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Конкурса, рассмотрение которой назначено на 13.07.2016, и приостановление процедуры заключения контракта, которая в последствие отозвана ООО «Оценка и Консалтинг», Заявитель осуществил следующие действия: «1207.02016 в течение рабочего дня, представитель заявителя Короваева С. П., с надлежаще оформленной доверенностью, находилась непосредственно в г. Симферополе по месту нахождения единой комиссии и, имея прямое намерение заключить контракт, безуспешно пыталась передать ее членам подписанный со своей стороны проект контракта и платежное поручение, подтверждающие перечисление денежных средств в обеспечение исполнения контракта. Кроме того, все данные документы были направлены 12.07.2016г. в течение рабочего дня в единую комиссию по электронной почте с официального адреса заявителя» (цитата письменных пояснений Заявителя).

Представитель Заявителя пояснили, что: «09.07.2016 истек 10-ти дневный срок предоставления победителем обеспечения исполнения контракта и подписанного со своей стороны проекта контракта.

По состоянию на 12.07.2016 18-00 в адрес Государственного заказчика от победителя не было направлено ни обеспечение исполнения контракта, ни подписанного проекта контракта со стороны победителем. В связи с чем Единой комиссией по осуществлению закупок Госкомрегистра было принято решение о признании уклонившимся победителя от заключения контракта в соответствии с частью 3 статьи 54 и частью 6 статьи 37 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ

Данное решение направлено в адрес всех участников закупки по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, посредством электронной почты и размещено в ЕИС 13.07.2016.

После принятия решения Единой комиссией по осуществлению закупок Гокомрегистра о признании уклонившимся победителя от заключения контракта победитель направил в адрес Государственного заказчика подписанный проект контракта по электронной почте 12.07.2016 в 18:31. Обеспечение исполнение контракта поступило Государственному заказчику 13.07.2016».

Вследствие данных обстоятельств, Заказчиком принят протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 12.07.2016 №ППУ1, размещенный в единой информационной системе 13.07.2016.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил: «…

По представлению ООО «Оценка и Консалтинг» 14.07.2016 банковской гарантии на сумму 35 787 960 (Тридцать пять миллионов семьсот восемьдесят семь тысяч девятьсот шестьдесят) рублей 00 копеек в качестве обеспечения исполнения контракта между Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым и Обществом с ограниченно ответственностью «Оценка и Консалтинг» заключен государственный контракт на организацию и проведение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, для обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения, особо охранямых территорий и объектов, водного фонда, лесного фонда на территории Республики Крым по цене 110 000 000 (Сто десять миллионов) рублей 00 копеек от 14.07.2016 №2016.8. Информация о заключенном контракте в соответствии со статьей 103 Закона № 44-ФЗ внесена в реестр контрактов» (цитата обращения Заявителя).

Заказчик письмом от 15.07.2016 №12/4385 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ГУПТИ Тамбовской области в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, рассмотрев материалы дела №06/2400-16-РНП, предоставленные сторонами, заслушав представителей Заявителя и Ответчика, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Ответчика обстоятельств, свидетельствующих об уклонении Ответчика от заключения контракта.

Учитывая изложенное выше, руководствуясь статьями 54, 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым во включении информации о государственном унитарном предприятии технической инвентаризации Тамбовской области в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны