Решение №06/5071 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 4 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1528-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

22.05.2017                                                                                     г.  Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей Заказчика Э. Р. Аметова (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 05.05.2017 (вх. №1560/09 от 15.05.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Филграстим» (извещение №0375200049017000086) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе описание объекта закупки «Филграстим» требование о необходимости дополнительной характеристики «+аккумулятор холода» удовлетворяющие единственному лекарственному препарату с торговым наименованием Лейцита®, производитель БЭГ Хеалф Кэр ГмбХ (ЛСР -001783/08), что ограничивает круг участников Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 16.05.2017 № 06/4670, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 16:30 19.05.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 15:50 22.05.2017.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте –19.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 3 921 500,00 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 10.05.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 11.05.2017, дата проведения Аукциона: 15.05.2017;

- на участие в Аукционе подана 1 заявка.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик установил в документации об Аукционе описание объекта закупки «Филграстим» требование о необходимости дополнительной характеристики «+аккумулятор холода» удовлетворяющие единственному лекарственному препарату с торговым наименованием Лейцита®, производитель БЭГ Хеалф Кэр ГмбХ (ЛСР -001783/08), что ограничивает круг участников Аукциона.

Заявитель в жалобе указал: «…В соответствии с Документацией установлены следующие характеристики объекта закупи:

Международное непатентованное наименование (МНН) – Филграстим;

Лекарственная форма – растров для внутривенного и подкожного введения;

Дозировка и объем лекарственного препарата, требуемого к поставке – 300 мкг/1,2 мл – флаконы (5) + аккумулятор холода;

Количество в единицах измерения – 200 упаковок.

Согласно сведения, размещенным в государственном реестре лекарственных средств, являющимся публично доступным источником в сети интернет на территории РФ зарегистрированы 42 лекарственных препарата различных производителей. С различными торговыми наименованием, соответствующим требованиям документации по МНН и лекарственной форме. Однако, полностью отвечает характеристикам, указанным в Документации с учетом требования к дозировке и объеме лекарственного препарата, требуемого к поставке, включая дополнительную характеристику в виде аккумулятора холода, единственный лекарственный препарат – с торговым наименованием Лейцита®, производитель БЭГ Хеалф Кэр ГмбХ (ЛСР -001783/08)…» (цитата жалобы).

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пунктам 1, 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 Закона о контрактной системе (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил: «…

2.  Описание объекта закупки:     

Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), безопасности, размерам товара. Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара и иные требования.

Таблица требований:

№ п/п

Параметры

Требуемое значение

1

Международное непатентованное наименование (основное действующее вещество лекарственного препарата)

Филграстим

2

Торговое наименование
лекарственного препарата

Указывается участником

3

Производитель лекарственного препарата

Указывается участником

4

Наименование страны происхождения товара

Указывается участником

5

Регистрация предельной отпускной цены производителя (если лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов)

Указывается участником

6

Лекарственная форма

Филграстим-

раствор для внутривенного и подкожного введения

7

Дозировка и объем лекарственного препарата, требуемого к поставке

Филграстим-

раствор для внутривенного и подкожного введения 300 мкг/1.2 мл - флаконы (5) + аккумулятор холода

8

Фасовка (упаковка) лекарственного препарата

Указывается участником

9

Единица измерения

Упаковка

10

Количество в единицах измерения (в соответствии со строкой №9)

Филграстим-

раствор для внутривенного и подкожного введения 300 мкг/1.2 мл - флаконы (5) + аккумулятор холода –

200 упаковок

…» (цитата).

В соответствии с информацией из Государственного реестра лекарственных средств МНН «Филграстим» имеют 52 лекарственных препарата: «Миеластра» производства ООО ЛЕНС – Фарм/Россия (раствор для внутривенного и подкожного введения/флаконы/пачки картонные), «Зарсио» производства Ай Ди Ти Биологика ГмбХ/Германия (раствор для внутривенного и подкожного введения/шприцы с устройством защиты иглы), «Теваграстим» производства Лемери С. А. де С. В./Мексика (раствор для внутривенного и подкожного введения/шприцы/пачки картонные), «Нейпоген» производства Амджен Европа Б. В./Нидерланды (раствор для внутривенного и подкожного введения/шприцы со встроенной иглой), «Лейцита®» производства БЭГ Хеалф КЭР ГмбХ/Германия (раствор для внутривенного и подкожного введения/флаконы/поддоны/пачки картонные/в комплекте с аккумулятором холода.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика  пояснил: «…Лекарственное средство «Филграмстим» (стимулятор лекопоэза рекамбинированной человеческий гранулоцитарный колониестимулирующий фактор Г-КСФ) относится к термолабильным медицинским иммунобиологическим препаратам, для хранения которого Заказчику необходимо соблюдать специальные услдовия хранения, что регулируется постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 20.03.2003 года № 32 2О введении в действие санитарно – эпидемиологичесикх правил Сп 3.3.2.124803».

Таким образом, утверждение заявителя о том, что «требования к температурному режиму хранения препаратов» являются ограничением к участию не соответствует действительности. Согласно разъяснениям ФАС России для создания равных условий на торгах производители лекарственных препаратов в иной форме выпуска могут участвовать в торгах, предлагая лекарственные препараты совместно сопутствующими устройствами, в данном случае аккумуляторами холода…» (цитата письменных возражений).

Вместе с тем, представителей Заказчика не предоставлены Комиссии статистические данные, регламенты проведения исследований и прочие документальные подтверждения объективности установления данного требования к лекарственному препарату, а именно: наличие в комплекте с препаратом аккумулятора холода.

При данных обстоятельствах, Комиссия считает, что установленное Заказчиком требование о наличии в комплекте аккумулятора холода с МНН «Филграстим» приводит к ограничению количества участников закупки.

Следует также принять во внимание факт поступления на участие в Аукционе единственной заявки от участника закупки ООО «Фармрива» согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.05.2017 №0375200049017000086-1.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают требования пунктов 1, 6 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 1, 6 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1528-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 16.05.2017 №06/4670.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1528-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

22.05.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 22.05.2017 по делу №06/1528-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 15.05.2017 (вх. №1560/09 от 15.05.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Филграстим» (извещение №0375200049017000086) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона (далее – Протоколы), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.05.2017 по делу №06/1528-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.05.2017 по делу №06/1528-17.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 23.06.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 16.05.2017 №06/4670.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны