Решение №06/5074 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 19 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/1486-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
20.04.2017 г. Симферополь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей интересов:
Заказчика Н. С. Червоной (по доверенности),
Заявителя Т. А. Шевченко (по доверенности), –
рассмотрев жалобу Заявителя от 10.05.2017 (вх. №1540/09 от 12.05.2017) на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении открытого запроса котировок в электронной форме «Поставка светового и звукоусиливающего оборудования» (извещение №31705013309) (далее — Запрос котировок), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика, необоснованно признавшей котировочную заявку Заявителя не соответствующей документации о Запросе котировок и не допустившей Заявителя к участию в закупке.
Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 15.05.2017 №06/4582, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский Федеральный университет имени В.И. Вернадского» утвержденного с изменениями и дополнениями 16.01.2016 (далее - Положение о закупках).
В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных сторонами, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как открытый запрос котировок в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 13.04.2017;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — открытый запрос котировок в электронной форме;
- дата и время окончания подачи заявок: 26.04.2017 в 10:00; дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок: 03.05.2017 в 15:00; дата и время подведения итогов: 03.05.2017 в 15:00;
- начальная (максимальная) цена договора — 2 935 151,33 рублей;
- на участие в Запросе котировок подано 4 заявки, из них 3 заявки признаны не соответствующими документации о Запросе котировок;
- победителем Запроса котировок признано ООО «Альфа» с предложенной ценой договора 2 711 120,00 рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен пунктом 2 статьи 2 Положения о закупке.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках определено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с протоколом №70 открытия доступа к котировочным заявкам на участие в запросе котировок в электронной форме от 26.04.2017 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске на участие в Запросе котировок на основании следующего: «Отсутствует документ о применении упрощенной системы налогообложения» (цитата Протокола).
В соответствии с документацией о Запросе котировок участник закупке не допускается к участию в Запросе котировок, в том числе в случае: «…
2. Отклонение котировочных заявок |
Единая комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если такие заявки не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, настоящей документацией, и предложенная в котировочных заявках цена товара превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. |
…» (цитата).
При этом согласно документации о Запросе котировок котировочная заявка, в частности, должна содержать: «…
2. Содержание котировочной заявки
|
2.1. Котировочная заявка в электронной форме включает: … 2.1.4. Копии документов участника: … д) Документ о применении упрощенной системы налогообложения (прилагается при наличии); … |
…» (цитата).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что требование о предоставлении в составе котировочной заявки документа о применении упрощенной системы налогообложения является диспозитивным и предоставляется участником закупки при наличии данного документа у данного участника, в связи с чем Закупочной комиссией Заказчика неправомерно принято решение об отказе в допуске Заявителю к участию в Запросе котировок, что противоречит пункту 2 статьи 2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3 Закона о закупках. Указанные действия Закупочной комиссии Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, доводы Заявителя нашли своё подтверждение.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Закупочную комиссию Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику, Закупочную комиссию Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1486-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 15.05.2017 №06/4582.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
по делу №06/1486-17
об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
22.05.2017 г. Симферополь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
на основании решения Комиссии от 10.05.2017 (вх. №1540/09 от 12.05.2017) на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении открытого запроса котировок в электронной форме «Поставка светового и звукоусиливающего оборудования» (извещение №31705013309) (далее — Запрос котировок), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при проведении Запроса котировок (далее – Протоколы), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
2. Закупочной комиссии Заказчика рассмотреть заявки, поданные участниками закупки, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и с учетом решения от 22.05.2017 по делу №06/1486-17.
3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика возможность выполнить пункты 1, 2 настоящего предписания.
4. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский Федеральный университет имени В.И. Вернадского» утвержденного с изменениями и дополнениями 16.01.2016, и с учетом решения от 22.05.2017 по делу №06/1486-17.
5. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика в месячный срок со дня получения данного предписания исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.