Решение №06/5076 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 23 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1485-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

22.05.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика Е. Ю. Халюковой (по доверенности),

Заявителя Т. А. Рузиной (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н, направленную по подведомственности Федеральной антимонопольной службой России от 11.05.2017 № АЦ/31530/17 (вх. №1524/09 от 12.05.2017) на действия Заказчика при проведении запроса предложений «Спецодежда, спец. обувь» (извещение №31704957736) (далее — Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1-2. Заказчиком в документации о Запросе предложений не установлен нижний предел значения неценового критерия «срок поставки» оценки заявок участников закупки, чем нарушен принцип равноправия и справедливости, присутствует необоснованное ограничение конкуренции.

3. Заказчиком при проведении Запроса предложений необоснованно проведена процедура переторжки.

4. Победителем Запроса предложений необоснованно указано в заявке на участие в закупке значение «1 день» неценового критерия «срок поставки» оценки заявок участников Запроса предложений.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 15.05.2017 №06/4581, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положением о порядке проведения регламентированных закупок для нужд акционерного общества «Крымтеплоэлектроцентраль», утвержденным Наблюдательным советом
АО «Крымтеплоэлектроцентраль» 20.03.2015 протоколом №4 (далее - Положение о закупках).

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных сторонами, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос котировок в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте —  30.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — запрос предложений;

- дата и время окончания подачи заявок: 10.04.2017 в 08:00; дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок: 24.04.2017 в 08:00; дата и время подведения итогов: 28.04.2017 в 08:00;

- начальная (максимальная) цена договора — 14 803 944,19 рублей;

- на участие в Запросе предложений подано 5 заявок, из них 2 заявки признаны не соответствующими документации о Запросе предложений;

- по итогам рассмотрения и оценки заявок победителем Запроса предложений признано ООО «Лига Спецодежды - Крым», набравшее наибольшее количество баллов;

- Заказчиком с победителем заключен договор от 10.05.2017 №2017.12421, в ЕИС размещен 10.05.2017 № 59102070194170001000000.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в документации о Запросе предложений не установлен нижний предел значения неценового критерия «срок поставки» оценки заявок участников закупки, чем нарушен принцип равноправия и справедливости, присутствует необоснованное ограничение конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках определено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

В документации о Запросе предложений Заказчиком установлены следующие  критерии и порядок оценки заявок участников: «…

10. Критерии оценки предложений

1

Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, их значимость

  1. Цена договора (ценовой критерий) – максимальное количество баллов - 70.

  2. Сроки поставки (неценовый критерий) - максимальное количество баллов - 30.

 

2

Порядок оценки заявок:

 

1) Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле:

 

Rai = Amin/Ai*70

 

где:

Rai  - оценка в баллах i-й заявки по критерию «цена договора»;

Amin - минимальная цена договора среди всех предложений, представленных участниками закупки;

Ai - предложение i-го участника закупочной процедуры по цене договора.

2) Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Сроки поставки», определяется по формуле:

 

Rbi = Bmin/Bi*30

 

где:

Rbi  - оценка в баллах i-й заявки по критерию «сроки поставки»;

Bmin - минимальный срок поставки среди всех предложений, представленных участниками закупки;

Bi - предложение i-го участника закупочной процедуры по срокам поставки.

 

Итоговое количество баллов, набранное участником, определяется суммированием результатов по каждому критерию. Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени привлекательности предложения Участника производится по результатам расчета итогового балла по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольшее количество баллов, присваивается первый номер <...> Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового балла. В случае, если несколькими заявками набрано одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок.

…» (цитата).

Согласно доводам Заявителя: «… Отсутствие ограничения для нижнего предела в конкурсной документации применимою к значению «Bmin» в формуле расчета неценового критерия также создает ограничение конкуренции по территориальному признаку. Производственные мощности и складские помещения нашей организации находятся в Московской области, а следовательно, согласно существующей логистической схеме доставки в Республику Крым (г. Симферополь), груз будет доставляться не быстрее чем за 3 календарных дня (в приложении копия коммерческого предложения перевозчика). При таких обстоятельствах неценовой критерий предоставляет возможность организациям, находящимся на территории Республики Крым, а тем более в г. Симферополь, устанавливать минимальные значения неценового критерия и получать преимущество по отношению к другим участникам конкурсной процедуры, находящимся в других регионах Российской Федерации…» (цитата).

Комиссия, изучив документацию о Запросе предложений, протоколы составленные при проведении закупки, заслушав пояснения сторон, установила, что к участию в закупке допущены заявки трех участников: ООО «ТД Лига Спецодежды» (г. Москва), ООО «Лига Спецодежды-Крым» (г. Севастополь),
ООО «Спецодежда Крым» (г. Симферополь).  

В соответствии с протоколом оценки заявок на участие в запросе предложений №58805 от 24.04.2017 по неценовому критерию «срок поставки» участниками закупки указаны следующие значения:

- ООО «ТД Лига Спецодежды» (г. Москва) — 30 дней;

- ООО «Лига Спецодежды-Крым» (г. Севастополь) — 1 день;

- ООО «Спецодежда Крым» (г. Симферополь) — 5 дней.

Учитывая приведенное, участники закупки, местонахождение которых находится в Республике Крым (г. Симферополь) и городе Севастополе, указали значительно меньшие значения неценового критерия «сроки поставки» оценки заявок участников закупки.

Исходя из приведенного, Комиссия приходит к выводу, что не установление нижнего предельного значения неценового критерия «сроки поставки» оценки заявок участников Запроса предложений закупки приводит к преимущественному положению хозяйствующих субъектов, местоположение которых находится в Республике Крым и городе Севастополе, что в свою очередь нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, данные доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

3. Согласно доводам жалобы Заказчиком при проведении Запроса предложений необоснованно проведена процедура переторжки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрена возможность проведения специальных процедур и дополнительных элементов закупочных процедур (раздел 6.11 Положения о закупках), в частности, переторжки.

В силу раздел 6.11 Положения о закупках: «…

  1. При проведении конкурса и запроса предложений (далее в настоящем разделе — закупочная процедура) участникам может быть предоставлено право повысить предпочтительность их заявок путем снижения первоначальной цены, указанной в заявке (процедура переторжки, переторжка), при условии сохранения остальных положений заявки без изменений.

  2. Проведение переторжки возможно, если соответствующее указание на возможность ее проведения установлено в документации…» (цитата).

В разделе 9 документации о Запросе предложений Заказчиком установлена возможность проведения переторжки: «…

9.1. При проведении запроса предложений Участникам может быть предоставлено право повысить предпочтительность их заявок путем снижения первоначальной цены, указанной в заявке (процедура переторжки, переторжка), при условии сохранения остальных положений заявки без изменений.

9.2.  Проведение переторжки возможно, если соответствующее указание на возможность ее проведения установлено в извещении и документации о проведении запроса предложений.

9.3. На переторжку приглашаются участники, заявки которых не были отклонены по результатам рассмотрения заявок.

9.4. Участник, вправе не участвовать в переторжке, в этом случае его заявка остается действующей с ранее объявленной ценой, а представители таких участников на процедуру переторжки не допускаются.

9.5. Процедура переторжки приходит на электронной площадке, согласно регламента работы электронной площадки ООО «РТС-тендер».

9.6. Цена, полученная в ходе переторжки, оформляется протоколом и будет считаться окончательным предложением цены для каждого Участника, принявшего участие в процедуре переторжки…» (цитата).

Согласно протоколу подачи окончательных предложений запроса предложений №58805 от 27.04.2017 в переторжке Запроса предложений приняли все участники закупки: участниками Запроса предложений снижены первоначальные цены, указанные в заявках.

Исходя из приведенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по проведению процедуры переторжки в Запросе предложений не нарушают требований Положения о закупках, Закона о закупках, а также не ограничило участие участников закупке переторжке, в частности, и Запросе предложений, в целом.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем,  победитель Запроса предложений необоснованно указал в заявке на участие в закупке значение «1 день» неценового критерия «срок поставки» оценки заявок участников Запроса предложений: «…

… указание победителем закупочной процедуры ООО «Лига Спецодежды-Крым» в неценовом критерии срока поставки и 1 (один) день является явным злоупотреблением правом так как исходя из Приложения №1 к закупочной документации по запросу предложений («Техническое задание») поставка продукции невозможна за 1 день ввиду того, что указанные позиции требуется нанесение логотипа. В п. 2.9. Технического задания отдельно указано, что способ нанесения логотипа - «вышивка логотипа». Исходя из технологических особенностей нанесение логотипа вышивкой можно только на летние костюмы, что занимает более 1 дня, а на зимние костюмы нанесение вышивки возможно только на крой, после чего изделие собирается целиком, что тоже невозможно осуществить за 1 день. Таким образом победитель закупочной процедуры ООО «Лига Спецодежды-Крым» будет не в состоянии осуществить поставку в предложенные им сроки.

Совокупность приведённых выше обстоятельств в крайней степени снижает ширину конкурентного поля, ограничивая тем самым возможность участия в конкурсе заинтересованным производителям и поставщикам, обладающим возможностью поставки товаров с более низким ценовым предложением, что отвечает принципам 223-ФЗ, но находящимся в других регионах РФ.

…» (цитаты жалобы).

В соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Представителем Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены данный довод, изложенный в жалобе, о том, что ООО «Лига Спецодежды-Крым» не может поставить продукцию в течение 1 дня.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что данный довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. В связи с тем, что по результатам закупки Заказчиком заключен договор, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать.

3. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 15.05.2017 №06/4581.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны