Решение №06/5079 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 18 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1499-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

22.05.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Заказчика Е. Р. Избышевой (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 15.05.2017 №01-05 (вх. №573/10 от 15.05.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Услуги по комплексному сервисному сопровождению оборудования» (извещение № 0375200052517000052) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Объединившего в одном лоте три вида разных работ: техническое обслуживание и ремонт медицинского оборудования, поставку запасных частей.
  2. Ремонт медицинского оборудования и поставка запасных частей к нему не входят в техническое обслуживание медицинского оборудования.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 16.05.2017 №06/4671, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 16:20 19.05.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16:10 22.05.2017.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте –10.05.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 250 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 17.05.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 22.05.2017, дата проведения Аукциона: 25.05.2017.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на объединение Заказчиком в одном лоте техническое обслуживание и ремонт медицинского оборудования, и поставку запасных частей к нему извещении, что влечет ограничение круга участников Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу статьи 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Согласно извещению о закупке №0375200052517000052, документации об Аукционе, предметом государственного контракта является «Услуги по комплексному сервисному сопровождению оборудования».

В соответствии с техническим заданием документации об Аукционе Заказчик описал объект Аукциона следующим образом: «… «Услуги по комплексному сервисному сопровождению оборудования»:

Код по ОКПД2

Требования, установленные к техническим  характеристикам закупаемых работ, входящих в объект закупки

Требования, установленные к качественным характеристикам закупаемых работ, входящих в объект закупки

3

4

5

33.13. 12.000

I. Техническое обслуживание

Техническое обслуживание медицинской техники, указанной в Таблице №1 к описанию объекта закупки, проводится по отдельным заявкам заказчика, но не реже, чем 1 раза в квартал. Техническое обслуживание медицинского оборудования представляет комплекс взаимосвязанных между собой работ, необходимых для поддержания эксплуатационных качеств, обеспечивающих эксплуатацию при использовании его по назначению.

Техническое обслуживание проводится в соответствии с   Методическими рекомендациями «Техническое обслуживание медицинской техники» введенными  в действие с 01.01.2004 г. письмом МЗ РФ от 27.03.2003г. № 293-22/233.

Наличие действующей лицензии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, виды деятельности:

- Монтаж и наладка медицинской техники;

-Контроль технического состояния медицинской техники;

- Периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

-Ремонт медицинской техники.

(Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности, ст.12, п. 1.17).

Виды, объёмы, технологическая последовательность работ определяются требованиями эксплуатационной документации на медицинское оборудование.

1.Техническое обслуживание включает в себя следующие работы и услуги:

1.1.Текущий контроль технического состояния медицинского оборудования, который выполняется при проведении плановых работ, и включает в себя:

- проверку состояния узлов заземления, целостности сетевых шнуров, кабелей соединительных проводников, приборных вилок, других коммутирующих устройств;

- проверку и контроль органов управления на целостность, четкость фиксации, отсутствия люфтов, срабатывания защитных устройств и защитных блокировок;

- контроль состояния устройств индикации и сигнализации;

- контроль состояния деталей, узлов, механизмов в том числе, подверженных износу;

- включение и проверку работоспособности медтехники на функционирование основных и вспомогательных узлов, измерительных и регистрирующих устройств, органов управления, индикации и сигнализации защитных блокировок;

- контроль выполнения операций, специфических для конкретного типа медтехники.

1.2.Периодический контроль технического состояния медицинского оборудования, выполняемый с периодичностью, рекомендованной технической документацией, и включает в себя операции текущего контроля технического состояния, а также:

- инструментальный контроль основных технических характеристик;

- проверку соответствия медицинского оборудования требованиям электробезопасности.

1.3. Техническое обслуживание медицинского оборудования производится по результатам контроля технического состояния медицинского оборудования, при этом осуществляется:

- чистка, смазка механизмов и узлов;

- затяжка ослабленных крепежных элементов;

- устранение неисправностей, не требующих применения специального оборудования;

- настройка и регулировка медицинского оборудования;  - работы специфические для данного изделия, установленные эксплуатационной документацией.

II. Ремонт медицинского оборудования

2.Ремонт медицинского оборудования (устранение неисправности с применением специального оборудования) включает в себя:

 

- выявление неисправностей;

- демонтаж неисправных узлов и деталей;

- замена неисправных узлов и деталей на новые;

Решение о необходимости проведения ремонта принимается «Исполнителем»  совместно с «Заказчиком» по результатам контроля технического состояния  медицинского оборудования.

Ремонт может выполняться как на месте эксплуатации  медицинского оборудования, так и на производственных площадях Исполнителя в зависимости от сложности, объема работ и возможностей транспортировки изделия.

После ремонта медицинское оборудование (в предусмотренных эксплуатационной документацией случаях) подвергается  послеремонтным испытаниям в объеме, необходимом для подтверждения соответствия эксплуатационных и технических характеристик отремонтированного изделия значениям, приведенным в эксплуатационной документации.

Медицинское оборудование, относящееся к средствам измерений медицинского назначения, в случаях, когда проведения текущего ремонта могло оказать влияние на метрологические характеристики изделий, подвергается послеремонтной поверке  службами ЦСМ.

Стоимость работ по ремонту определяется согласно ценам, приведенные в таблице цен по ремонту медицинской техники (Таблица №3).

Стоимость запасных частей и агрегатов, используемых в процессе ремонта определяется согласно ценам, указанным в таблице цен запасных частей (Таблица №4).  Запасные части, отсутствующие в Таблице №4, закупаются заказчиком по отдельным контрактам.

В случае выхода из строя медицинского оборудования Заказчик направляет заявку на ремонт медицинского оборудования в адрес Исполнителя факсимильной связью или почтой.

Исполнитель направляет специалиста по ремонту медицинского оборудования для выполнения последующего устранения неисправностей медицинского оборудования.

Прибытие специалиста не может превышать 24 часов с момента получения Исполнителем заявки на ремонт от Заказчика.

Обязательно ежедневное присутствие представителя Исполнителя на территории Заказчика.

Заказчик создает условия специалистам для проведения работ по ремонту на месте эксплуатации медицинского оборудования, а также определяет, прибывшим специалистам Исполнителя, рабочее место, обеспечивает сохранность инструментов, запасных частей и материалов.

Текущий ремонт может выполняться как на месте эксплуатации изделия медицинской техники, так и на производственных площадях Исполнителя в зависимости от сложности, объема работ и возможностей  транспортировки изделия.

Работы по ремонту считаются выполненными после подписания сторонами Акта выполненных работ, уполномоченными представителями сторон. При отсутствии со стороны Заказчика мотивированных замечаний и претензий, представители сторон подписывают Акт выполненных работ. При обнаружении Заказчиком недостатков в выполненных работах, допущенных по вине Исполнителя, составляется соответствующий акт с указанием всех обнаруженных недостатков. В этом случае Исполнитель устраняет обнаруженные недостатки своими силами и за свой счет в течение 5 рабочих дней

…» (цитата).

Согласно Таблице №1 «Перечень медицинского оборудования, подлежащего техническому обслуживанию» документации об Аукционе, кроме техобслуживания медицинского оборудования техобслуживанию подлежит рентген аппарат РУМ-20. В соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность в области использования источников ионизирующего излучения подлежит обязательному лицензированию. Наличие у участника 2 лицензий - на осуществление деятельности по техобслуживанию медоборудования и в области использования источников ионизирующего излучения, - влечет к ограничению участников Аукциона.

Вместе с тем, документация об Аукционе не содержит требование о наличии у участников лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения, что противоречит требованиям законодательству Российской Федерации в сфере лицензирования.

Таким образом, Заказчик объединил в один лот техобслуживание медоборудования и техобслуживание оборудования, содержащего источники ионизирующего излучения, являющихся различными по своим функциональным характеристикам и имеющих различные технологические особенности.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком объединены в один лот услуги, технологически и функционально не связанные между собой, что является нарушением статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

  1. По мнению Заявителя, ремонт медицинского оборудования и поставка запасных частей к нему не входят в техническое обслуживание медицинского оборудования.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1499-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 16.05.2017 №06/4671.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1499-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

22.05.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 22.05.2017 по делу №06/1499-17 по итогам рассмотрения жалобы от 15.05.2017 №01-05 (вх. №573/10 от 15.05.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Услуги по комплексному сервисному сопровождению оборудования» (извещение № 0375200052517000052) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2017 №0375200052517000052-1 (далее – Протокол рассмотрения) и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.05.2017 по делу №06/1499-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола рассмотрения, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.05.2017 по делу №06/1499-17.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в месячный срок исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 16.05.2017 №06/4671.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны