Решение №06/5099 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 14 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1599-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

01.08.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская поликлиника №4» (далее — Заказчик) И. Е. Писаревой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Центр Организации Торгов» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом –

рассмотрев жалобу Заявителя от 26.07.2016 № 19/16-07 (вх. №1573/09 от 26.07.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме   «Оказание услуг по технической поддержке модуля «Взаиморасчеты» РМИС Витакор» (номер извещения 0375200002116000041) (далее — Аукцион), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. В проекте контракта не установлен конкретный размер обеспечения контракта.

2. В документации об Аукционе и проекте контракта документации об Аукционе установлены разные адреса оказания услуги.

3. В документации об Аукционе и проекте контракта документации об Аукционе указаны разные источники финансирования.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.07.2016 №06/4834, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 19.07.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 200 000,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 27.07.2016 06:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 29.07.2016, дата проведения Аукциона: 01.08.2016;

- на участие в Аукционе подана 1 заявка.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе, в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан не состоявшимся, и принято решение заключить контракт с единственным участником – ЗАО «Витакор».

1. По мнению Заявителя, Заказчик в проекте контракта не установил конкретный размер обеспечения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Заказчик в извещении о проведении Аукциона, размещенном на официальном сайте, указал: «…

Размер обеспечения исполнения контракта

10000.00

…» (цитата извещения).

В документации об Аукционе Заказчик определил: «…

19

Размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления, требования к обеспечению исполнения договора

 

19.1. Размер обеспечения исполнения договора составляет 5% от начальной (максимальной) цены договора и равен 10000,00 рублей.

…» (цитата документации об Аукционе).

Вместе с тем, требования к обеспечению исполнения контракта Заказчик в проекте контракта изложил в следующей редакции:

«…

  1. Обеспечение исполнения договора
    1. Обеспечение исполнения договора составляет 5% от начальной (максимальной) цены договора, что составляет______ рублей…»
    2. из проекта контракта). 

Таким образом, Заказчиком в проекте контракта указан размер обеспечения исполнения контракта – 5% от начальной (максимальной) цены договора.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В качестве довода, Заявитель указывает, что Заказчиком в документации об Аукционе и проекте контракта документации об Аукционе определены разные адреса оказания услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать и информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, размещенном в единой информационной системе, содержится, в частности, краткое изложение условий контракта, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Заказчик в документации об Аукционе, размещенной на официальном сайте, определил: «…

14

Место и сроки выполнения работ

 

14.1. Место оказание услуг: 295050, г. Симферополь, ул. Лизы Чайкиной, д.5а;                 

14.2. Сроки оказания услуг: с момента заключения договора по 31 декабря 2016 года.

…» (цитата документации об Аукционе).

Вместе с тем, в проекте контракта Заказчик установил: «…

  1. Предмет договора
    1. Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по технической поддержке модуля «Взаиморасчеты» РМИС Витакор (далее – услуги), а Заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Перечень действий, которые должен совершить Исполнитель в рамках указанной деятельности, и объем услуг приведены в Приложении № 1 к договору («Задание на оказание услуг»).

  1. Услуги оказываются по адресам, указанным в приложении № 1 к договору («Задание на оказание услуг»).
  2. Срок оказания услуг: с момента заключения договора по 31 декабря 2016 года.
  3. Настоящий договор заключен в соответствии с протоколом от «___»__________________ 2016 года № __________....» (цитата).

При этом в Приложении № 1 к проекту контракта Заказчиком установлено: «…МИС установлена на серверах ТФОМС Республики Крым (далее – ТФОМС РК) и функционирует в среде операционной системы Windows Server 2012 R2 Standard. В качестве СУБД  используется MS SQL Server 2012…» (цитата).

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 34, частей 1, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком в документации об Аукционе и проекте контракта указаны разные источники финансирования.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать и информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, размещенном в единой информационной системе, содержится, в частности, краткое изложение условий контракта, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Комиссией установлено, что Заказчиком в документации об Аукционе и проекте контракта документации об Аукционе определены разные источники финансирования.

В документации об Аукционе, размещенной на официальном сайте, Заказчик определил: «…

9

Источник финансирования заказа

 

Бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования.

…» (цитата документации об Аукционе).

Вместе с тем, Заказчик в проекте контракта установил: «…

  1. Платежи по договору осуществляются в валюте Российской Федерации за счет средств бюджета Омской области. ...»

(цитата).

На заседании Комиссии, представители Заказчика согласились с данным доводом Заявителя и пояснили, что: «В пункте 2.7 проекта договора допущена техническая ошибка…» (цитата письменных возражений).

Указанные действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 34, частей 1, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частями 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 34, частей 1, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1599-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.07.2016 № 06/4834.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1599-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

01.08.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 01.08.2016 по делу №06/1599-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Центр Организации Торгов» (далее – Заявитель) от 26.07.2016 № 19/19-067 (вх. №1573/09 от 26.07.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Симферопольская поликлиника № 4» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по технической поддержке модуля «Взаиморасчеты» РМИС Витакор» (номер извещения 0375200002116000041) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.    Заказчику при заключении государственного контракта включить в государственный контракт условия об адресах оказания услуг, надлежащим образом указать источник финансирования.

2.    Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки в срок до 25.08.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.07.2016 № 06/4834.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны