Решение №06/5141 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 14 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/1592-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
02.08.2016 г. Симферополь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей интересов:
Федерального государственного унитарного предприятия «Судостроительный завод «Море» (далее — Заказчик) А. Х. Мадоновой (по доверенности),
общества с ограниченной ответственностью «Аквакомплект групп» (далее — Заявитель, ООО «АК групп») В. С. Комиссарова (директор), –
рассмотрев жалобу Заявителя от 15.07.2016 № 205 (вх. № 1560/09 от 25.07.2016) на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса предложений «Закупка услуг по буксировке корпуса рейдового водолазного катера проекта А160» (номер извещения 31603823517) (далее — Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации Запроса предложений и недопуску к участию в Запросе предложений.
Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 26.07.2016 №06/4816, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, Комиссия установила следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядку проведения процедур при закупках продукции для нужд ГУП РК «СЗ «Море», утвержденным директором ГУП РК «СЗ «Море» (далее - Положение о закупках), которым предусмотрено проведение закупки запросом предложений.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 29.06.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — запрос предложений;
- дата и время окончания подачи заявок: 11.07.2016 11:00; дата и время рассмотрения заявок: 12.07.2016 17:00; дата и время подведения итогов: 12.07.2016 17:00;
- начальная (максимальная) цена договора — 9 637 500,00 российских рублей;
- на участие в Запросе предложений подано 5 заявок, из них 4 заявки не допущены к участию в Запросе предложений, в т.ч. заявка Заявителя.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Запросе предложений.
В силу пунктов 2, 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в частности:
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно Протоколу заседания Закупочной комиссии по рассмотрению и оценки заявок на участие в Запросе предложений от 12.07.2016 №186 (далее — Протокол рассмотрения), Закупочная комиссия Заказчика приняла решение об отклонении заявки Заявителя (порядковый номер <...> ):
«…
2. Закупочная Комиссия рассмотрела заявки на соответствие требованиям, установленным в Извещении и Документации о проведении запроса предложений и приняла решение:
№ |
Дата и время поступления заявки |
Наименование участника |
Цена предложения, российских рублей |
Заявка соответствует/ не соответствует |
3. |
08.07.2016 г 10:50 МСК |
ООО «АК групп» |
6 800 000,00 |
Не допущен 1. В составе заявки отсутствуют заверенные печатью организации и подписью руководителя копии исполненных договоров на аналогичный предмет запроса, стоимостью не менее начальной максимальной цены договора, установленной в Документации и исполнение к ним. 2. В составе заявки отсутствует Решение об одобрении совершения крупной сделки, либо справка о том, что сделка не является крупной для участника. 3. Копия лицензии на осуществление буксировок морским транспортом выдана на юридическое лицо, которое не является участником закупки. |
…» (цитата Протокола рассмотрения).
Заказчик в документации Запроса предложений установил следующие требования к участникам:
«…
№ п/п |
Позиция |
Значение |
… |
… |
… |
22. |
Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки |
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо, в т. ч. индивидуальный предприниматель; - Не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица) или не быть признанным по решению арбитражного суда банкротом (декларация Форма № 2); - Деятельность участника закупки не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи заявки; на имущество участника не должен быть наложен арест по решению суда, административного органа (декларация Форма № 2); - Не иметь задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, определяемой по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством РФ и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в процедуре закупки не принято (декларация Форма № 2); - Участник не должен состоять в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом № 223-ФЗ и Законом № 44-ФЗ (декларация Форма № 2); - Иметь опыт оказания услуг, являющихся предметом закупки, не менее 2-х (двух) лет. - Предоставить заверенные должным образом копии лицензии на осуществление буксировок морским транспортом.
Участник должен предоставить документы: Для юридического лица:
- Копии форм №1 «Бухгалтерский баланс» и №2 «Отчет о финансовых результатах» за два предыдущих года 2014-2015 гг. (с отметкой налоговой инспекции) и за последний отчетный период отчетного года (в случаях, когда промежуточная отчетность организацией составляется), заверенные печатью организации; 11. Заверенную должным образом копии лицензии на осуществление буксировок морским транспортом. 12. Решение об одобрении совершения крупной сделки (в случае, если сделка является крупной для участника размещения заказа). 13. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенная должным образом. 14. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенная должным образом. … ... |
… |
… |
… |
24. |
Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке |
Критерии оценки заявок 1. Ценовые предложения участников закупки; 2. Опыт работы (подтверждается наличием заверенных копий исполненных договоров-п.22 информационной карты) |
…» (цитата).
На заседании Комиссии Заявитель указал, что ООО «АК групп» в составе заявке подало 5 договоров по буксировке, аналогичные предмету Запроса предложений, согласно требованиям документации Запроса предложений.
Таким образом, Заказчик, согласно документации Запроса предложений, установил критерий оценки заявок участников «Опыт работы», подтверждающийся наличием заверенных копий исполненных договоров - п.22 информационной карты.
Вместе с тем, одним из оснований не допуска заявки Заявителя к участию в Запросе предложений послужила оценка предоставленных Заявителем договоров, что не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса предложений.
Учитывая изложенное, Закупочная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя по указанному доводу.
Вместе с тем, Заявителем в составе заявки на участие в Запросе предложений не предоставлено решение об одобрении совершения крупной сделки, предусмотренное Заказчиком в документации Запроса предложений.
Кроме того, Заявитель в составе заявки предоставил копию лицензии на осуществление буксировок морским транспортом, выданную другому юридическому лицу – Обществу с ограниченной ответственностью «МАГНУС».
Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, заявку Заявителя, выслушав пояснения Заявителя, представителя Заказчика, приходит к выводу, что в итоге действия Закупочной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации Запроса предложений не нарушают требования Закона о закупках, Положения о закупках, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 26.07.2016 №06/4816.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.