Решение №06/5142 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 14 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1545-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

02.08.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Федерального государственного унитарного предприятия «Судостроительный завод «Море» (далее — Заказчик) О. Е. Чернюх (по доверенности), А. Х. Мадоновой (по доверенности),

Федерального бюджетного учреждения «Морская спасательная служба Росморречфлота» (ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота») в лице Каспийского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» (далее — Заявитель),                               А. А. Максимова (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 19.07.2016 № 1159/04 (вх. № 1521 от 20.07.2016) на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса предложений «Закупка услуг по буксировке корпуса рейдового водолазного катера проекта А160» (номер извещения 31603823517) (далее — Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ                           «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации Запроса предложений и недопуску к участию в Запросе предложений.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 20.07.2016 №06/4666, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 14:00 28.07.2016. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения в заседании Комиссии объявлен перерыв до 14:20 02.08.2016.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядку проведения процедур при закупках продукции для нужд ГУП РК «СЗ «Море», утвержденным директором ГУП РК «СЗ «Море» (далее - Положение о закупках), которым предусмотрено проведение закупки запросом предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 29.06.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — запрос предложений;

- дата и время окончания подачи заявок: 11.07.2016 11:00; дата и время рассмотрения заявок: 12.07.2016 17:00; дата и время подведения итогов: 12.07.2016 17:00;

- начальная (максимальная) цена договора — 9 637 500,00 российских рублей;

- на участие в Запросе предложений подано 5 заявок, из них 4 заявки не допущены к участию в Запросе предложений, в т.ч. заявка Заявителя.

В силу пунктов 2, 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в частности:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Протоколу заседания Закупочной комиссии по рассмотрению и оценки заявок на участие в Запросе предложений по выбору организации на право заключения договора на предоставление услуг по буксировке корпуса рейдового водолазного катера проекта А160 №186 от 12.07.2016 (далее — Протокол рассмотрения), Закупочная комиссия Заказчика приняла решение об отклонении заявки Заявителя на участие в Запросе предложений (порядковый номер <...> ) в связи с тем, что:

«… 2. Закупочная Комиссия рассмотрела заявки на соответствие требованиям, установленным в Извещении и Документации о проведении запроса предложений и приняла решение:

Дата и время поступления заявки

Наименование участника

Цена предложения, российских рублей

Заявка соответствует/ не соответствует

4.

11.07.2016 г

08:00 МСК

Каспийский филиал ФБУ «Морспас служба Росморреч флота»

9 155 625,00

Не допущен

1. В составе заявки представлена заверенная печатью организации и подписью руководителя копия исполненного договора на аналогичный предмет запроса, стоимостью 143 500,00 долларов США, акт сдачи-приемки выполненных работ от 26 ноября 2013 г. По состоянию на 26 ноября 2013 г. курс Доллара США был равен 32,77 рублей. Исходя из вышеуказанного, сумма данного договора равна 4 702 495,00 рублей. Согласно требованиям п. 22 Информационной карты, договоры должны быть стоимостью не менее начальной максимальной цены договора, установленной в Извещении и Документации (9 637 500,00 рублей).

2. Согласно требованию Информационной карты, Участники должны предоставить копию справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов. Участник предоставил Копию Справки о состоянии расчётов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчик в документации Запроса предложений установил следующие требования к участникам:

 «…

№ п/п

Позиция

Значение

22.

Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо, в т. ч. индивидуальный предприниматель;

- Не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица) или не быть признанным по решению арбитражного суда банкротом (декларация Форма № 2);

- Деятельность участника закупки не должна быть приостановлена  в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи заявки; на имущество участника не должен быть наложен арест по решению суда, административного органа (декларация Форма № 2);

- Не иметь задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, определяемой по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством  РФ и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в процедуре закупки не принято (декларация Форма № 2);

-  Участник не должен состоять в реестре недобросовестных поставщиков,  ведение которых предусмотрено Законом № 223-ФЗ и Законом № 44-ФЗ (декларация Форма № 2);

- Иметь опыт оказания услуг, являющихся предметом закупки, не менее 2-х (двух) лет.

- Предоставить заверенные должным образом копии лицензии на осуществление буксировок морским транспортом.

 

Участник должен предоставить документы:

Для юридического лица:

  1. Анкета участника закупки (Форма № 3);  (в случае подачи заявки несколькими   юридическими лицами, выступающими на   стороне одного участника закупки, отдельная   анкета заполняется на каждое юридическое лицо);
  2. Заполненная заявка (Форма № 1);
  3. Заверенные печатью организации и подписью руководителя не менее 2-х копий исполненных договоров на аналогичный предмет запроса, выполненные за последние два года, предшествующие  размещению информации о закупке  на сайте zakupki.gov.ru (2014-2016гг.), стоимостью не менее начальной максимальной цены договора каждый, установленной в настоящих Извещении и Документации о проведении запроса предложений (исполнение договоров подтверждается актами оказанных услуг либо актами выполненных работ, подписанными в двустороннем порядке);
  4. Предложение о цене договора  (Форма № 5);
  5.  Декларация участника о соответствии установленным требованиям (Форма № 2);
  6. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки (копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности);
  7. Доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица (в том случае, если подписывает документы и представляет интересы организации доверенное лицо) (Форма № 4) (в случае подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, указанные документы предоставляются каждым юридическим лицом);
  8. Полученный не ранее, чем за два месяца до дня размещения  в единой информационной системе (zakupki.gov.ru) извещения и документации  о проведении закупки, оригинал выписки из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия. В случае подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, оригиналы выписки из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенные копии  представляются для каждого юридического лица; 
  9. Заверенная подписью руководителя и печатью организации копия Устава участника закупки в действующей редакции; (в случае подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, заверенные копии учредительных документов каждого юридического лица);
  10. - Копия справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, полученная не ранее чем за 1 месяц до размещения настоящей документации о закупке, заверенная должным образом;

-   Копии форм №1 «Бухгалтерский баланс» и №2 «Отчет о финансовых результатах» за два предыдущих года 2014-2015 гг. (с отметкой налоговой инспекции) и за последний отчетный период отчетного года (в случаях, когда промежуточная отчетность организацией составляется), заверенные печатью организации;

11. Заверенную должным образом копии лицензии на осуществление буксировок морским транспортом.

12.  Решение об одобрении совершения крупной сделки (в случае, если сделка является крупной для участника размещения заказа).

13. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенная должным образом.

14. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенная должным образом. …

...

…» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что в составе заявки Заявителем предоставлены заверенные копии 3-х договоров на буксировку с актами выполненных работ и отзывами заказчиков:

1) договор №У-1/15 от 23.04.2014 г. об оказании услуг по буксировке с ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» на сумму 13 000 000 (Тринадцать миллионов) рублей;

2) договор №05/11 от 22.07.2011 г. об оказании услуг по буксировке с ФГУП «Мурманское БАСУ» на сумму 14 800 000 (Четырнадцать миллионов восемьсот тысяч) рублей;

3) договор от 19.11.2013 г. об оказании услуг по буксировке с «Навигатор Каприкорн ЛЛС» на сумму 143 500 Долларов США (что в переводе рубли на 12.07.2016 г. - дата проведения оценки и сопоставления заявок, по курсу 63,89 руб. за доллар – 9 168 215 руб.), т.е. выполнены требования Заказчика, указанные в пунктах 24, 25 Информационной карты документации Запроса предложений (цитаты из жалобы).

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что из 3 копий договоров (соглашений) Заявителем предоставлено рекомендованное международное соглашение от 11.05.2013 №110513 о морской буксировке между ФГУП «Балтийское БАСУ» Приморский филиал и ОАО «Дальневосточное морское пароходство» без указания стоимости соглашения с установленной суточной ставкой за использование буксира 21 712,00 долларов США с учётом НДС 18%. К указанному соглашению Заявителем не приложены сведения, подтверждающие исполнение соглашения, следовательно, данное рекомендованное международное соглашение о морской буксировке не может рассматриваться как подтверждение опыта, согласно пункту 22 Информационной карты Заявителем не было предоставлено всех необходимых документов.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя не смог подтвердить наличие в составе поданной заявки сведений подтверждающих исполнение соглашения от 11.05.2013 №110513, договора №05/11 от 22.07.2011 об оказании услуг по буксировке с ФГУП «Мурманское БАСУ» на сумму 14 800 000 рублей.

Учитывая изложенное, Заказчик в документации Запроса предложений установил критерий оценки заявок участников «Опыт работы», подтверждающийся наличием заверенных копий исполненных договоров - п.22 информационной карты.

При этом, одним из оснований не допуска заявки Заявителя к участию в Запросе предложений послужила оценка предоставленных Заявителем договоров, что не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса предложений.

Учитывая изложенное, Закупочная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя по указанному доводу.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что второй причиной отклонения заявки Заявителя послужило предоставление Заявителям в составе заявки Заявителем справки, не соответствующей требованиям Заказчика, установленным в документации Запроса предложений - «Копия справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, полученная не ранее чем за 1 месяц до размещения настоящей документации о закупке, заверенная должным образом». Указанная форма справки утверждена Приказом Министерства Финансов Российской Федерации, Федеральной Налоговой Службы от 21.07.2014 №ММВ-7-8/378@.

Представитель Заявителя пояснил, что в составе заявки Заявитель предоставил заверенную должным образом копию «Справки №48072 о состоянии расчётов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 24.06.2016».

Представители Заказчика пояснили, что предоставленная Заявителем справка, утверждёна Приказом Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службы от 05.06.2015 №ММВ-7-17/227@, и содержит указание, что: «Настоящая справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов» (цитата из справки).

Вместе с тем, Заказчиком в пункте 10.5 раздела «Условия проведения запроса предложений» документации Запроса предложений указано:

«… 10.5 Участнику закупки должно быть отказано в допуске к участию в закупке в случаях:

- непредставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах; …» (цитата из Документации).

Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, заявку Заявителя, выслушав пояснения Заявителя, представителей Заказчика, приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации Запроса предложений не нарушают требования Закона о закупках, Положения о закупках, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 20.07.2016 №06/4666.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны