Решение №06/5143 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 16 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1587-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

02.08.2016

г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного унитарного предприятия Республики Крым «КРЫМТРОЛЛЕЙБУС» (далее — Заказчик) М. Ю. Плахиной (по доверенности), 

общества с ограниченной ответственностью «КРЫМПРОМСЕРВИС» (далее – Заявитель) А. В. Пыльника (генеральный директор), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 25.07.2016 № 1 (вх. №151/09 от 25.07.2016) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка запасных частей и принадлежностей для автотранспорта» (извещение №31603834169) (далее – Аукцион), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены Заказчика по неправомерному отказу от проведения Аукциона (аннулирование процедуры).

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 26.07.2016 №06/4815, направленное Заявителю, Заказчику, Электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Республики Крым «КРЫМТРОЛЛЕЙБУС», утвержденным приказом генерального директора ГУП РК «КРЫМТРОЛЛЕЙБУС» от 14.01.2016 №06, с изменениями (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки открытым аукционом в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 29.06.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый аукцион в электронной форме (по 94-ФЗ);

3) дата и время окончания подачи заявок: 20.07.2016 10:00; дата рассмотрения первых частей заявок: 20.07.2016; дата и время проведения аукциона: 21.07.2016 10:00; дата рассмотрения вторых частей заявок: 22.07.2016;

4) начальная (максимальная) цена договора – 5 000 000,00 российских рублей;

5) на участие в Аукционе поданы 6 заявок, все заявки допущены;

6) при проведении Аукциона цену договора подавали 5 участников, цена договора снижена до 1 100 000,00 рублей.

7) 22.07.2016 закупочная комиссия Заказчика приняла протокол об отказе от проведения процедуры №31603834169.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На заседании Комиссии представитель Заказчика в доводы жалобы Заявителя пояснил следующее: «…По окончании срока подачи заявок до 10 часов 00 минут (время московское) «20» июля 2016 года были поданы заявки от 6 (шести) участников. Протоколом Закупочной комиссии № 94 «Рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (извещение №31603834169)» все заявки были допущены к дальнейшему участию в электронном аукционе, который состоялся 21 июля 2016 года на электронной торговой площадке (стр. 176 Приложения). 22 июля 2016 года на заседании закупочной комиссии были рассмотрены вторые части заявок участников. И соответствии с порядком проведения электронного аукциона Закупочная комиссия должна была подтвердить полноту предоставленных заявок и их соответствие закупочной документации. Комиссия пришла к выводу что документация, предоставленная участниками аукциона, соответствовала требованиям объявленной процедуры.

Победителем данного аукциона по критерию наименьшая цена должен был быть объявлен Участник №3 Общество с ограниченной ответственностью «Крымпромсервис», предложивший цепу 1 100 000 (один миллион сто тысяч) рублей 00 копеек (стр. 179.180 Приложения). При формировании протокола (с помощью ресурса ЭТП) оказалось, что программой определяется совершенно другой победитель участник №2 ООО «АВТО-КОМПЛЕКТ», предложивший цену                  1 400 000 (один миллион четыреста тысяч) рублей 00 копеек.

Членами Закупочной комиссии была проверена конкурсная документация, порядок формирования плана закупки и процедура электронного оформления закупки на ЭТП, и выявлено что на стадии внесения изменений в план закупки в Единой информационной системе (ЕИС) операционистом была допущена техническая ошибка при выборе способа проведения торгов, а именно выбран пункт «Открытый аукцион в электронной форме (по 94-ФЗ)» (стр.56 Приложения).

Таким образом процедура проведенных торгов не соответствовала смыслу данной закупки - выбор поставщика предложившею наименьшую цену. Закупочная комиссия приняла обоснованное решение об аннулировании результатов аукциона…» (цитата из письменных возражений).

Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 14.2.4 Положения о закупках «Заказчик вправе отказаться от проведения аукциона не позднее, чем за три дня до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме (если это предусмотрено в аукционной документации). Извещение об отказе от проведения аукциона в электронной форме подлежит размещению Заказчиком в Единой информационной системе и ЭТП в течение дня принятия решения об отказе от проведения аукциона в электронной форме. Заказчик не вправе отказаться от проведения аукциона после окончания приема заявок на участие в аукционе в электронной форме» (цитата из Положения о закупках).

Аналогичное положение Заказчик установил в документации об Аукционе: «2.4 Отказ от проведения аукциона

2.4.1. Заказчик вправе отказаться от проведения аукциона не позднее, чем за 3 (три) дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

2.4.2. Извещение об отказе от проведения аукциона размещается на электронной площадке заказчиком в течение 1 (Одного) дня со дня принятия решения об отказе от проведения аукциона в порядке, установленном для размещения на электронной площадке извещения о проведении аукциона» (цитаты).

Согласно извещению об осуществлении закупки №31603834169, документации об Аукционе дата и время окончания подачи заявок установлены Заказчиком на 20.07.2016 10:00.

Вместе с тем, закупочная комиссия Заказчика 22.07.2016 принимает протокол №97 об отказе от проведения процедуры №31603834169, размещенный на официальном сайте 22.07.2016 11:22, т.е. после даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Учитывая изложенное, действия закупочной комиссии Заказчика по отказу от проведения Аукциона после определенного Заказчиком срока отказа от закупки нарушают требования части 2 статьи 2 Закона о закупках, пункта 14.2.4 Положения о закупках участниками, пункта 2.4.1 документации об Аукционе.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»                            (с изменениями) Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать закупочную комиссию Заказчика нарушившей требования части 2 статьи 2 Закона о закупках, пункта 14.2.4 Положения о закупках участниками, пункта 2.4.1 документации об Аукционе.
  3. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
  4. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 26.07.2016 № 06/4815.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  •  

Предписание
по делу №06/1587-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

02.08.2016  

г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 02.08.2016 по делу №06/1587-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «КРЫМПРОМСЕРВИС» от 25.07.2016 № 1 (вх. №151/09 от 25.07.2016) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым «КРЫМТРОЛЛЕЙБУС» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка запасных частей и принадлежностей для автотранспорта» (извещение №31603834169) (далее – Аукцион), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика отменить Протокол №97 об отказе от проведения процедуры №31603834169 от 22.07.2016 (далее - Протокол), уведомить участников, подавших заявки на участие в Аукционе об отмене Протокола и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт).

2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику исполнение пункта 1 настоящего предписания.

3. Закупочной комиссии Заказчика рассмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Республики Крым «КРЫМТРОЛЛЕЙБУС», утвержденным приказом генерального директора ГУП РК «КРЫМТРОЛЛЕЙБУС» от 14.01.2016 №06, с изменениями, и с учетом решения от 02.08.2016 по делу №06/1587-16.

4. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее определение победителя Аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ                           «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и с учетом решения от 02.08.2016 по делу №06/1587-16.

5. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки исполнить настоящее предписание и в срок до 04.09.2016 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 26.07.2016 № 06/4815.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны