Решение №06/5144 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1585-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

25.05.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика А. Э. Дурмана (по доверенности),

Уполномоченного органа Э. И. Меджитова (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 17.05.2017 № 26 (вх. №1651/09 от 18.05.2017) на действия Заказчика при проведении запроса предложений «Выполнение работ по объекту: «Реконструкция МБДОУ №30 «Березка» в г.Симферополе, ул.Самокиша, 26» (номер извещения 0875300029417000157) (далее — Запрос предложений), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выбравшим ненадлежащий способ проведения закупки.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.05.2017 №06/4771, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:50 24.05.2017. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16:30 25.05.2017.

В ходе заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 12.05.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;

- начальная (максимальная) цена контракта – 176 666 899,45 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 19.05.2017 09:00, дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 19.05.2017 09:00, дата и время рассмотрения и оценки заявок участников: 20.06.2016, дата вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных документов участников: 22.05.2017 09:00;

- на участие в Запросе предложений не поступило две заявки, из которых одна только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе;

- победителем Запроса предложений признано ООО «СМУ «РОДНАЯ ГАВАНЬ» с предложенной ценой контракта 176 666 895,00 рублей.

1. В качестве довода жалобы участник указывает на то, что Заказчик выбрал ненадлежащий способ проведения закупки.

В силу пункта 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае признания электронного аукциона не состоявшимся в соответствии с частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе.

Комиссией установлено, что Заказчиком проводится Запрос предложений вследствие признания электронного аукциона «Выполнение работ по объекту: «Реконструкция МБДОУ №30 «Березка» в г. Симферополе, ул. Самокиша, 26» (номер извещения 0875300029417000038) не состоявшимся.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что выбор Заказчиком способа определения исполнителя не нарушает требования статьи 83 Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

2.1. В силу пункта 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила от 28.11.2013 №1085).

Согласно с пунктом 4 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке стоимостные критерии оценки (в том числе, цена контракта), а также нестоимостные критерии оценки (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки). При этом пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с положениями пункта 8 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта». Следовательно, заказчик для оценки заявок (предложений) на участие в закупке вправе установить в документации о закупке как один из нестоимостных критериев, так и оба нестоимостных критерия.

Согласно пункту 3 Правил «оценка» - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, порядок оценки заявок, устанавливаемый заказчиком в документации о закупке, должен содержать:

1) предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке комиссией заказчика по осуществлению закупок и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

2) инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки комиссией заказчика по осуществлению закупок;

3) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия);

4) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки, предусматривающая пропорциональное выставление баллов, т.е. пропорциональными называются две величины, если отношение их значений остается неизменным) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «квалификация участников закупки» (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка.

В соответствии с пунктом 11 Правил от 28.11.2013 №1085 в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «квалификация участников закупки», за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 Правил от 28.11.2013 №1085. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 утверждено приложение к Правилам от 28.11.2013 №1085 «Предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Согласно пункту 2 приложения к Правилам от 28.11.2013 №1085 при осуществлении закупки работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг минимальная значимость стоимостных критериев оценки составляет 60 процентов, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки — 40 процентов.

В документации о Запросе предложений Заказчик установил: «…

V. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ЗАЯВОК

Критерии и порядок оценки заявок участников ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ

 

Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в запросе предложений, комиссия осуществляет оценку заявок, окончательных предложений участников закупки с использованием следующих критериев и в следующем порядке:

№ п/п

Наименование критерия оценки и его значимость

Содержание критерия оценки заявок

Предмет оценки

Порядок оценки предложений участников запроса предложений

Порядок расчета итогового рейтинга по критерию

1

Цена договора, 20%

-

-

Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле():

а) в случае если ,

,

где:

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если ,

,

где  - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

Ri1=Rai х

Где:

Ri1 – рейтинг по критерию «Цена контракта»

Rai – значимость критерия «Цена контракта»

2

Квалификация участника закупки (показатели критерия не предусмотрены), 20%

Опыт работы, связанный с предметом контракта

Наличие исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ сопоставимых по характеру и объему с предметом контракта.

Под сопоставимыми по характеру и объему понимаются строительно-монтажные работы по объектам жилищного гражданского строительства,  расположенных в населённых пунктах Российской Федерации, с фоновой сейсмической интенсивностью в баллах шкалы MSK-64 для средних грунтовых условий и трех степеней сейсмической опасности - А (10%), В (5%), С (1%) выполненные за последние три года до даты окончания подачи заявок на участие в настоящем запросе предложений.

Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по шкале (Rci):

100 баллов: 10 и более исполненных контрактов (договоров);

50 баллов: от 5 до 9 (включительно) исполненных контрактов (договоров);

10 баллов: от 1 до 4 (включительно) исполненных контрактов (договоров);

0 баллов отсутствие исполненных контрактов (договоров).

Ri2=Rci х Kci

Где:

Ri2 – рейтинг по критерию «Квалификация участника закупки»

Kci – значимость критерия «Квалификация участников закупки»

3

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (показатели критерия не предусмотрены), 60%

Качество выполнения работ по реконструкции МБДОУ №30 «Березка» в г. Симферополе, ул. Самокиша, 26 (далее – работы)

Описание качества выполнения работ, содержащее предоставление (описание):

перечень строительной документации и иной документации на объекте капитального строительства;

технология и организация производства работ;

основные виды контроля при производстве работ;

методы определения объемов работ;

строительные нормы и правила  на производство и приемку работ;

правила по безопасному проведению работ и защите окружающей среды.

Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по шкале (Rqi):

100 баллов: за предоставление предложения, содержащего описание качества выполнения работ, а именно: перечень строительной документации и иной документации на объекте ремонта; технология и организация производства работ; основные виды контроля при производстве работ; методы определения объемов работ; строительные нормы и правила  на производство и приемку работ; правила по безопасному проведению работ и защите окружающей среды.

50 баллов: за предоставление предложения, содержащего описание качества выполнения работ, а именно: перечень строительной документации и иной документации на объекте ремонта; технология и организация производства работ; основные виды контроля при производстве работ; методы определения объемов работ; строительные нормы и правила  на производство и приемку работ.

25 баллов: за предоставление предложения, содержащего описание качества выполнения работ, а именно: перечень строительной документации и иной документации на объекте ремонта; технология и организация производства работ; основные виды контроля при производстве работ; методы определения объемов работ.

0 баллов: при отсутствии описания качества выполнения работ полностью или частично, а также в случае если описание будет являться копией Технического задания (Приложение № 1 к документации) либо не соответствовать законодательству РФ (полностью или частично).

Ri3=Rqi х Kqi

Где:

Ri3 – рейтинг по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»

Kqi – значимость критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»

4

Итоговый рейтинг

Ri = Ri1 + Ri2+Ri3

             

…» (цитата документации о Запросе предложений).

Изучив документацию о Запросе предложений Комиссия приходит к выводу о ненадлежащем установлении критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе, порядок рассмотрения и оценки таких заявок:

- величина стоимостного критерия «Цена договора» оценки заявок на участие в Запросе предложений установлена Заказчиком в размере 20 процентов вместо 60 процентов, определенных Правилами от 28.11.2013 №1085;

- величина показателя «Опыт работы, связанный с предметом контракта» нестоимостного критерия «Квалификация участника закупки» оценки заявок на участие в Запросе предложений установлена в размере 25 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки (нестоимостные критерии составляют 80 процентов от общей величины критериев оценки заявок на участие в Запросе предложений: квалификация участника закупки (20%) и качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (60%));

- отсутствует зависимость (пропорциональность выставления баллов по шкала оценке) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по показателю «Опыт работы, связанный с предметом контракта» нестоимостного критерия «Квалификация участника закупки» критерию «квалификация участников закупки» оценки заявок на участие в Запросе предложений (100 баллов: 10 и более исполненных контрактов (договоров); 50 баллов: от 5 до 9 (включительно) исполненных контрактов (договоров); 10 баллов: от 1 до 4 (включительно) исполненных контрактов (договоров); 0 баллов отсутствие исполненных контрактов (договоров)) и по показателю «Качество выполнения работ по реконструкции МБДОУ №30 «Березка» в г. Симферополе, ул. Самокиша, 26 (далее – работы)» нестоимостного критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» оценки заявок на участие в Запросе предложений (100 баллов, 50 баллов, 25 баллов, 0 баллов));

- порядок оценки заявок по показателю «показателя «Опыт работы, связанный с предметом контракта» нестоимостного критерия «Квалификация участника закупки» оценки заявок на участие в Запросе предложений установлен Заказчиком ненадлежащее, поскольку положения документации о Запросе предложений не содержат количественного выражения предоставленных участником требуемых Заказчиком предложений, а именно: не определена сопоставимость по объему с предметом контракта исполненных участником закупки контрактов (договоров);

- порядок оценки заявок по показателю «Качество выполнения работ по реконструкции МБДОУ №30 «Березка» в г. Симферополе, ул. Самокиша, 26 (далее – работы)» нестоимостного критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» оценки заявок на участие в Запросе предложений установлен Заказчиком ненадлежащее, поскольку положения документации о Запросе предложений не содержат количественного и качественного выражения предоставленных участником требуемых Заказчиком предложений, а именно: не определена степень детализации, связанности и полноты описания в соответствии с разделом V документации о Запросе предложений, а именно: не определены количественные и качественные критерии оценки «…описание качества выполнения работ, а именно: перечень строительной документации и иной документации на объекте ремонта; технология и организация производства работ; основные виды контроля при производстве работ; методы определения объемов работ; строительные нормы и правила  на производство и приемку работ; правила по безопасному проведению работ и защите окружающей среды» (цитата). Порядок оценки заявок по данному показателю не позволяет выявить лучшее описание таких критериев, поскольку положения документации о Запросе предложений не содержат инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками, а также не раскрывают содержание понятия, позволяющее определить степень (перечень…, иной документации …, основные …, методы …,) такого описания участником закупки, и, соответственно, подлежащие представлению участниками закупки в своих заявках для получения максимальной оценки по нестоимостному критерию оценки;

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В силу части 12 статьи 83 Закона о контрактной системе после оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.

Изучив извещение о проведении Запроса предложений, документацию о Запросе предложений, Комиссия установила следующее.

В извещении о проведении Запроса предложений Заказчик указал:

«…

Информация о процедуре закупки

Дата и время окончания подачи заявок

19.05.2017 09:00

Порядок подачи заявок

Заявки подаются подаются на бумажном носителе либо в форме электронного документа. Заявки в форме электронного документа могут быть поданы только через единую информационную систему (ч.1 ст. 5 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ). Заявки на бумажном носителе подаются в запечатанных конвертах с пометкой "Заявка на участие в запросе предложений" и указанием номера данного извещения. Заявки на бумажном носителе, которые переданы с нарочным, могут быть доставлены в рабочие дни (кроме праздничных и выходных дней) с 9-00 до 18-00 (перерыв с 13-00 до 14-00). Участник запроса предложений вправе подать только одну заявку. Поданная заявка может быть отозвана или изменена до момента вскрытия конвертов с заявками (открытия доступа к заявкам) участников запроса предложений.

Дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников

19.05.2017 09:00

Дата и время рассмотрения и оценки заявок участников

19.05.2017 09:00

Дата и время вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных документов участников

22.05.2017 09:00

...» (цитата извещения о проведении Запроса предложений).

При этом в документации о Запросе предложений Заказчик указал: «…

1.11.2. Дата и время начала и окончания подачи окончательных заявок на участие в запросе предложений: с момента окончания запроса предложений по 09.00 (время московское) 22 мая 2017 года

…» (цитата).

Учитывая продолжительность рабочего дня Заказчика («до 18 ч. 00 мин»), дата и время подачи окончательных предложений участниками закупи должна быть установлена Заказчиком как 22.05.2017 18:00.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик сократил срок предоставления участниками Запроса предложений окончательных предложений на участие в Запросе предложений.

Данные действия Заказчика, сократившего срок предоставления участниками Запроса предложений окончательных предложений на участие в Запросе предложений, нарушают требования части 12 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. В силу пункта 1 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать информацию, предусмотренную пунктами 1 - 5, 7 (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе) и 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе) статьи 42 Закона о контрактной системе.

При этом пунктом 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе определено, что одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать информацию, указанную в части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

В проекте контракта Заказчик установил:

«…

4.1. Работы, предусмотренные настоящим Контрактом, выполняются в соответствии с Графиком производства работ (приложение № 2 к настоящему контракту).

-начало работ  –  не позднее следующего рабочего дня с момента исполнения п. 5.2.1.  Контракта Заказчиком;

-окончание работ – не позднее 30.11.2017 года.

…» (цитата проекта контракта).

Вместе с тем, в извещении о проведении Запрос предложений Уполномоченный орган указал:

«…

Условия контракта

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Другая периодичность

…» (цитата).

При этом в документации о Запросе предложений Заказчик указал: «…

5.9.2.Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг

согласно разделу IV. «ПРОЕКТ КОНТРАКТА»  настоящей документации

Окончание выполнения работ на Объекте - не позднее 30.11.2017 года.

…» (цитата).

Действия Уполномоченного органа, указавшего в извещении о Запросе предложений ненадлежащие сведения об условии контракта, содержащие информацию о сроках выполнения работ, нарушают требования пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 4, пункта 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.4. В силу пункта 8 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.

При этом пунктом 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе определено, что одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать информацию, указанную в части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В извещении о проведении Запрос предложений Уполномоченный орган указал: «…

 

Преимущества и требования к участникам

 

Преимущества

Не установлены

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Установлено Наличие выданного саморегулируемой организацией в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 свидетельства о допуске к следующему виду работ – Раздел III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, Пункт 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), п.33.3 «Жилищно-гражданское строительство». (Основание: часть 2, 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ).

2 Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует

3 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует

Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ)

Установлены: в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено»

Дополнительная информация

Информация отсутствует

…» (цитата).

При этом в документации о Запросе предложений Заказчик указал: «…

3. Сведения о преимуществах и ограничениях в отношении участников закупки

3.1. Сведения о предоставлении преимуществ участникам закупки

Преимущества не установлены.

3.2. Сведения об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)

Ограничения  установлены.

Установлено требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ)

…» (цитата).

Комиссия, изучив документацию о Запросе предложений, извещение о проведении Запроса предложений, приходит к выводу, что Заказчик необоснованно установил в документации о Запросе предложений ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 8 части 4, пункта 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.5. В силу пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.

Согласно документации о Запросе предложений, извещению о проведении Запроса предложений объектом закупки является реконструкция муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, т. е. выполнение работ.

Вместе с тем, Заказчиком в документации о Запросе предложений установлены требования об описании в заявке на участие в Запросе предложений товаров, используемых при выполнении работ, что не предусмотрено положениями Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения требований пункта 8 части 4, пунктов 1, 6, 7 части 6 статьи, части 12 статьи 83 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушения пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 4, пункта 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику, Уполномоченному органу выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1585-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.05.2017 №06/4771.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1585-17
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

25.05.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 25.05.2017 по делу №06/1585-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 17.05.2017 № 26 (вх. №1651/09 от 18.05.2017) на действия Заказчика при проведении запроса предложений «Выполнение работ по объекту: «Реконструкция МБДОУ №30 «Березка» в г.Симферополе, ул.Самокиша, 26» (номер извещения 0875300029417000157) (далее — Запрос предложений), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа отменить протоколы, составленные при проведении Запроса предложений (далее – Протоколы), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести извещение о проведении Запроса предложений, документацию об Запросе предложений в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.05.2017  по делу №06/1585-17 и разместить измененные извещение о проведении Запроса предложений и документацию о Запросе предложений на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений, новые дату и время вскрытия конвертов с заявками участников на участие в Запросе предложений, новые дату и время рассмотрения и оценки заявок участников на участие в Запросе предложений, новые дату и время вскрытия конвертов с окончательными предложениями участников на участие в Запросе предложений, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений, новых дате и времени вскрытия конвертов с заявками участников на участие в Запросе предложений, новых дате и времени рассмотрения и оценки заявок участников на участие в Запросе предложений, новых дате и времени вскрытия конвертов с окончательными предложениями участников на участие в Запросе предложений. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 5 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте соответствующих извещения о проведении Запроса предложений и документации о Запросе предложений.

3. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.05.2017 по делу №06/1585-17.

4. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа в срок до 16.06.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.05.2017 №06/4771.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны