Решение №06/5145 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 10 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1588-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

02.08.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<....>

при участии представителя интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма» (далее – Заказчик) А. Н. Марченко (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Охранная организация «Агема» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом,–

рассмотрев жалобу Заявителя от 22.07.2016 №б/н (вх. №1551/09 от 25.07.2016) на действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений (в электронной форме) «Оказание комплекса охранных услуг объектов водоснабжения и водоотведения, объектов с массовым пребыванием людей ГУП РК «Вода Крыма» (Евпаторийский, Сакский, Белогорский, Джанкойский, Судакский, Феодосийский, Керченский, Алуштинский, Красноперекопский филиалы)» (извещение № 31603906543) (далее — Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011
№223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, по установлению в техническом задании документации Запроса предложений требования «наличие взаимодействия с Министерством внутренних дел по Республике Крым (Соглашение в соответствии с требованиями Приказа МВД РФ № 211 от 17.04.2013 г.), возможность оперативной передачи в ОВД информации о возникновении чрезвычайных ситуаций, при получении тревожных сообщений с технических средств охраны», что препятствует развитию добросовестной конкуренции, т.к. Заявитель находясь в Ленинградской области не обязан заключать соглашение с Министерством внутренних дел по Республике Крым» (цитаты жалобы).

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 26.07.2016 №06/4814, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Рассмотрев предоставленные материалы и выслушав пояснения сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма», утвержденным приказом
ГУП РК «Вода Крыма» от 19.03.2016 №43-ОД (далее - Положение о закупках). Положением о закупках Заказчиком предусмотрено проведение закупки таким способом, как запрос предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее — официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией Запроса предложений, протоколами, составленными при определении исполнителя:

- извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком на официальном сайте — 25.07.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;

- дата и время окончания подачи заявок: 27.07.2016 08:00, дата и время рассмотрения заявок: 29.07.2016 14:00, дата и время подведения итогов: 29.07.2016 15:00;

- начальная (максимальная) цена договора 44 248 518,00 российских рублей.

В соответствии с пунктами 1, 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. 

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 1 статьи 17 Закона о конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Заказчик в техническом задании документации Запроса предложений указал:

«… Исполнитель должен иметь:

  • наличие взаимодействия с Министерством внутренних дел по Республике Крым (Соглашение в соответствии с требованиями Приказа МВД РФ №211 от 17.04.2013 г.), возможность оперативной передачи в ОВД информации о возникновении чрезвычайных ситуаций, при получении тревожных сообщений с технических средств охраны; 

Требования, приведенные выше, должны быть подтверждены документами:

  • лицензией на частную охранную деятельность, соответствующую требованиям законодательства и настоящей Документации;
  • соглашением о взаимодействии с Министерством внутренних дел по Республике Крым» (цитата).

Вместе с тем, Заказчик в документации Запроса предложений установил:

21.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке

Заявка на участие в открытом запросе предложений в электронной форме должна содержать следующие документы участника закупки:

1. Заявку, заполненную по форме, приведенной в разделе 4. «ФОРМА ЗАЯВКИ УЧАСТНИКА» настоящей документации.

5. Документы, указанные в разделе 5. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации.

6. Безотзывная банковская гарантия (в случае, если участник закупки выбрал предоставление безотзывной банковской гарантии способом обеспечения заявки на участие в закупке).

 

При проведении закупки в электронной форме, все документы должны быть предоставлены в виде цветных скан-копий оригиналов и приложены к заявке на ЭТП!!!

 

Непредоставление какого-либо из перечисленных выше документов является основанием для отклонения заявки!

…» (цитаты из документации Запроса предложений).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что установленное Заказчиком требование к наличии у участника соглашением о взаимодействии с Министерством внутренних дел по Республике Крым, приводят к ограничению круга участников Запроса предложений и нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о конкуренции.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о конкуренции.
  3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках, Закона о защите конкуренции.
  4. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 26.07.2016 № 06/4814.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  •  

Предписание
по делу №06/1588-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

02.08.2016

г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 02.08.2016 по делу №06/1588-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Охранная организация «Агема» от 22.07.2016 №б/н (вх. №1551/09 от 25.07.2016) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений (в электронной форме) «Оказание комплекса охранных услуг объектов водоснабжения и водоотведения, объектов с массовым пребыванием людей ГУП РК «Вода Крыма» (Евпаторийский, Сакский, Белогорский, Джанкойский, Судакский, Феодосийский, Керченский, Алуштинский, Красноперекопский филиалы)» (извещение №31603906543) (далее — Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее — Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки вернуть участникам Запроса предложений поданные ими заявки.

2. Заказчику привести документацию Запроса предложений в соответствие требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Закона о защите конкуренции и с учетом решения от 02.08.2016 по делу №06/1588-16, и разместить соответствующую документацию Запроса предложений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

3. Заказчику назначить новые дату и время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений, дату и время оценки заявок, дату и время подведения итогов Запроса предложений и разместить информацию о новых дате и времени окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений, дате и времени оценки заявок, дате и времени подведения итогов Запроса предложений на официальном сайте.

4. Заказчику, Оператору электронной площадки уведомить участников, подавших заявки на участие в Запросе предложений, о новых дате и времени окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений, дате и времени оценки заявок, дате и времени подведения итогов Запроса предложений и о возможности подать заявки на участие в Запросе предложений.

5. Заказчику, комиссии Заказчика осуществить дальнейшее определение победителя в соответствии с требованиями документации Запроса предложений, Закона о закупках, Закона о защите конкуренции и с учетом решения от 02.08.2016 по делу №06/1588-16.

6. Заказчику, комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки исполнить настоящее предписание и в срок до 30.08.2016 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

7. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 26.07.2016 №06/4814.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны