Решение №06/5160 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 6 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1576-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

23.05.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

представители Заказчика, Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 17.05.2017 (вх. №598/10 от 18.05.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов для лабораторных исследований» (номер извещения 0375200055117000041) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком в документации об Аукционе установлены ненадлежащие требование об ограничениях допуска товаров, являющихся объектом закупки.

2. Заказчик объединил в один лот закупки закупку технологически, функционально не связанные товары.

3. Заказчик в извещении о проведении Аукциона не указал надлежащие условия обеспечения заявки.

4. Заказчик в извещении о проведении Аукциона не указал надлежащие условия обеспечения исполнения контракта.

5. Заказчик в извещении о проведении Аукциона не указал надлежащие сроки поставки товара.

6. Заказчик в документации об Аукционе не указал надлежащие требования к участникам закупки.

7. Заказчик разместил в единой информационной системе разъяснения документации об Аукционе без указания предмета запроса.

8. Заказчик разместил в единой информационной системе разъяснения документации об Аукционе с указанием участника закупки.

9. Заказчик разместил в единой информационной системе ненадлежащие разъяснения документации об Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.05.2017 №06/4762, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 10.05.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 699 174,48 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 18.05.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 22.05.2017, дата проведения Аукциона: 25.05.2017;

- на участие в Аукционе подана 1 заявка;

- Аукцион признан несостоявшимся.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены ненадлежащие требование об ограничениях допуска товаров, являющихся объектом закупки.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102).

Согласно извещению о проведении Аукциона, техническому заданию документации об Аукционе Заказчик закупает медицинское изделие «Салфетки спиртовые», включенное в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102.

Исходя из указанного, в отношении закупаемых лекарственных препаратов Заказчик должен установить ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102.

Вместе с тем, Заказчик в извещении о проведении Аукциона указал: «…

Информация об объекте закупки

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Не установлено

…» (цитата).

При этом в пункте Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…

31.1

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (пункт 7 часть 5 статьи 63 Федерального закона)

Указывается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинский изделий, происходящих  из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 Не установлено.

…» (цитата).

Таким образом, Комиссия не установила в извещении об осуществлении Аукциона, документации об Аукционе наличие ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102.

Данное бездействия Заказчика нарушает требования пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. Согласно доводам жалобы Заказчик объединил в один лот закупки закупку технологически, функционально не связанные товары.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Часть 3 статьи 17 Закон о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещает ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставкой, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, при размещении соответствующих заказов заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с друг с другом. При этом в качестве неразрывно связанного с оборудования следует рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных конструктивных решений.

В извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе Заказчик установил в одном лоте закупки следующих товаров: «…

№ п/п

Наименование

Технические характеристики

1

Дозатор  переменного

объема

Предназначен для дозирования жидкостей. Дозатор 1-канальный, переменного объема. Диапазон дозирования 20-200 мкл.

2

Дозатор  переменного

 объема

Предназначен для дозирования жидкостей. Дозатор 1-канальный, переменного объема. Диапазон дозирования 100-1000 мкл.

3

Дозатор  переменного

 объема

Предназначен для дозирования жидкостей. Дозатор 1-канальный, переменного объема. Диапазон дозирования 5-50мкл

4

Ионитный картриджный фильтр

Предназначен для смягчения и химического обессоливания природных вод. Фильтр для биохимического автоматического анализатора  DIRUI CS-T240, имеющегося в наличии у Заказчика

5

Капилляр Панченкова

Представляет собой стеклянную прямую трубку с зашлифованными верхним и нижним торцами. Диапазон измерения, высоты столба плазмы в диапазоне 0-90 мм;

Цена деления не менее 1 мм

6

Капсулы полистироловые

Капсулы полистироловые для автоматических автоанализаторов. Объем не менее 3 мл. В упаковке не менее 1000 шт.

7

Кюветы

Материал - прозрачный пластик, форма - усеченный конус, высота – не более 35 мм, Наружный диаметр - внизу: не более 10 мм; вверху:  не более 12 мм, для одноразового использования. Не менее 1000шт. в упаковке.

8

Стержни перемешивающие

Материал – металл, толщина – не более 1,5 мм, длина – не более 6,0 мм, для одноразового использования. Не менее 1000шт. в упаковке.

9

Кюветы реакционные

измерительные

Многоразовые, моющиеся на борту анализатора автоматического  биохимического серии DIRUI CS-T240, имеющегося в наличии у заказчика.

Материал – кварцевое стекло;

Длина оптического пути не более 6 мм

Не менее 20 шт. в нераздельном сегменте

Не менее 6 съёмных сегментов в анализаторе (120 шт)

Упаковка не менее 120 шт. (6 сегментов)

10

Мембранный модуль

Мембранный модуль неразборный для станции очистки воды, Тип мембраны - композитная полиамидная пленка. Максимально возможная объемная скорость подачи исходной воды не менее 0,5 м3/ч. Производительность по пермеату (фильтрату) не менее 7,9 л/ч. Для биохимического автоматического анализатора  DIRUI CS-T240, имеющегося в наличии у Заказчика

11

Микропробирка

Пластиковые, невакуумные пробирки для взятия, транспортировки и исследований капиллярной крови на любых гематологических анализаторах с заданным номинальным объемом 200 мкл для соблюдения точного соотношения проба-антикоагулянт. Антикоагулянт К2ЭДТА в стандартной дозировке внесен методом мелкодисперсного гелевого напыления на внутренние стенки капилляра и дно пробирки.

12

Наконечники

универсальные

Универсальные нестерильные наконечники, предназначенные для дозирования жидкостей при помощи механических и электронных дозаторов. Диапазон дозирования – 0-5000 мкл.

Совместимость с механическими/электронными дозаторами различных производителей. Наконечники не содержат ДНК, ДНКаз, РНКаз. Количество наконечников в упаковке: не менее 100 штук.

13

Пробирки для взятия

мазков

Пробирка из полипропилена, цилиндрическая, гладкая (без перетяжек), размер не более 12х140 мм. Пробирка закрыта пробкой, в которую интегрирован тампон из вискозы на полистироловом стержне, целостность этикетки с надписью STERILE на пробирке и пробке является  контролем вскрытия пробирки. На этикетке также указаны: производитель, № лота (партии), срок годности, предусмотрено место для записи данных о пациенте (пробе) в виде таблицы с графами: DATE, ROOM, ID №, NAME, TEST; значки: «STERILE R», CE, IVD, «не использовать повторно». Стерильность - радиация.

14

Салфетка спиртовая

Салфетка изготовлена из нетканого материала, пропитана изопропиловым спиртом, стерильная, однократного применения. Размер не менее 65х30 мм.

15

Скарификатор

С боковым копьем стерильный. Предназначен для одноразового использования; изготовлен из нержавеющей стали; нетоксичный, апирогенный; каждый скарификатор упакован в индивидуальную упаковку; длина копья не менее 4 мм; длина скарификатора не менее 31 мм

16

Наконечники

универсальные

Универсальные стерильные наконечники, предназначенные для дозирования жидкостей при помощи механических и электронных дозаторов. Объем дозирования – не менее 1000мкл.

Совместимость с механическими/электронными дозаторами различных производителей. Наконечники не содержат ДНК, ДНКаз, РНКаз. Количество наконечников в упаковке: не менее 1000 штук.

17

Наконечники

 универсальные

Универсальные стерильные наконечники, предназначенные для дозирования жидкостей при помощи механических и электронных дозаторов. Диапазон дозирования – 1-200мкл.

Совместимость с механическими/электронными дозаторами различных производителей. Наконечники не содержат ДНК, ДНКаз, РНКаз. Количество наконечников в упаковке: не менее 1000 штук.

18

Термобумага

Бумага предназначена для регистрации исследований на лабораторном оборудовании. Размер: ширина не менее 57мм, в рулоне не менее 30метров.

19

Угольный фильтр под картридж

Предназначен для очистки жидкостей и газов от механических загрязнений и коллоидных взвесей крупностью не более 5 мкм

Для биохимического автоматического анализатора  DIRUI CS-T240, имеющегося в наличии у Заказчика

20

Фильтрующий материал

Стандартный

Предназначен для удаления из воды железа, марганца, механических взвесей

Вес не менее 5 кг.

Для биохимического автоматического анализатора  DIRUI CS-T240, имеющегося в наличии у Заказчика

21

Фильтрующий элемент

Стандартный

Предназначен для механической очистки воды

Ширина фильтрующей поры не менее 5 мкм

Для биохимического автоматического анализатора  DIRUI CS-T240, имеющегося в наличии  у Заказчика

22

Стекло предметное

Стекло предметное для проведения микроаналитических исследований. Размер не более 26*76*2 мм

23

Стекло покровное

Предназначено для защиты микропрепаратов на предметных стеклах. Изготовлено из прозрачного бесцветного силикатного стекла. Размер не более 22*22 мм. Упаковка не менее 100 шт.

24

Штатив

Изготовлен из полипропилена, предназначен для расположения пробирок типа Эппендорф на не менее 60 гнезд

25

Пробирки для взятия

венозной крови

Материал пробирки ПЭТФ (полиэтилентерфталат); Крышка пробирки из пластика зеленого цвета (в соответствии с ISO 6710); внутренняя пробка крышки серая с углублением, из бромбутилкаучука, для многократного прокола; Наличие антикоагулянта Li-Гепарина на внутренних стенках пробирки; Этикетка бумажная с указанием: наполнителя, объема забираемой крови, точной отметки уровня наполнения, знака CE, стерильности, номера лота и срок годности. Все надписи на этикетке на русском языке; возможность записи данных пациента, даты анализа; Наличие на этикетке двойного, отрывного, буквенно-цифрового кода в количестве не менее 2-х штук; Размер пробирки не более 13*100 мм, объем забираемой крови не более 6 мл; Область применения: получение гепаринизированной плазмы, используемой в клинической химии, иммунологии, для лекарственного мониторинга. Упаковка пробирок – не менее 100 шт. в пенопластовом штативе, запаянном в полиэтилен.

26

Пробирка  для

исследования сыворотки

Материал пробирки ПЭТФ (полиэтилентерфталат);
Крышка пробирки из пластика красного цвета (в соответствии с ISO 6710); внутренняя пробка крышки серая с углублением, из бромбутилкаучука, для многократного прокола; Наличие активатора образования сгустка (кремнезем) на внутренних стенках пробирки; Этикетка бумажная с указанием: наполнителя, объема забираемой крови, точной отметки уровня наполнения, знака CE, стерильности, номера лота и срок годности. Все надписи на этикетке на русском языке; возможность записи данных пациента, даты анализа; Наличие на этикетке двойного, отрывного, буквенно-цифрового кода в количестве не менее 2-х штук; Размер пробирки не более 13х100 мм, объем забираемой крови не менее 6 мл; Область применения: клиническая химия, серология, определение инфекций, микробиология; Упаковка пробирок – не менее 100 шт. в пенопластовом штативе, запаянном в полиэтилен.

27

Пробирка  д/гематологических

исследований

Материал пробирки ПЭТФ (полиэтилентерфталат);
Крышка пробирки из пластика фиолетового цвета (в соответствии с ISO 6710); внутренняя пробка крышки серая с углублением, из бромбутилкаучука, для многократного прокола; Наличие антикоагулянта ЭДТА К3 на внутренних стенках пробирки; Этикетка бумажная с указанием: наполнителя, объема забираемой крови, точной отметки уровня наполнения, знака CE, стерильности, номера лота и срок годности. Все надписи на этикетке на русском языке; возможность записи данных пациента, даты анализа; Наличие на этикетке двойного, отрывного, буквенно-цифрового кода в количестве не менее 2-х штук; Размер пробирки не более 13х75 мм, объем забираемой крови не менее 2 мл; Область применения: гематология, ПЦР; Упаковка пробирок – не менее 100 шт. в пенопластовом штативе, запаянном в полиэтилен

28

Пробирки вакуумные

с антикоагулянтами

Пробирки пластиковые (полиэтилентерефталат), с дозированным вакуумом, для исследования системы гемостаза. Реактив – цитрат натрия 3,8 % внесён в объёме из расчета 1:9 к объему забираемой крови.

Объём забираемой крови – не более 4,5 мл.

Размеры пробирки – не более 13 х 100 мм.

Цветовая кодировка крышки (международный стандарт ISO 6710) – «голубая».

Внешний голубой пластиковый колпачок высотой не менее 1,8 см. с вертикальными наружными бороздками для удобства снятия, без резьбы.

На этикетке должны иметься выделенные графы для записи данных о пациенте (пробе), а также должна быть представлена следующая информация: объём пробы и метка уровня заполнения; наименование добавки (реагента); торговое наименование пробирки, логотип и наименование производителя; каталожный № (ref.); серия (lot); срок годности; значки «стерилизовано радиацией», IVD, CE, «не использовать повторно».

Упаковка – пенопластовый штатив на не менее 100 шт., в термоусадочной плёнке с бумажной этикеткой на боку с информацией о сроках годности, объёме пробирки, реагентах, условиях хранения, производителе.

29

Пробирки для взятия венозной крови

Материал пробирки ПЭТФ (полиэтилентерфталат); Крышка пробирки из пластика красного цвета (в соответствии с ISO 6710); внутренняя пробка крышки серая с углублением, из бромбутилкаучука, для многократного прокола; Наличие активатора образования сгустка (кремнезем) на внутренних стенках пробирки; Этикетка бумажная с указанием: наполнителя, объема забираемой крови, точной отметки уровня наполнения, знака CE, стерильности, номера лота и срок годности. Все надписи на этикетке на русском языке; возможность записи данных пациента, даты анализа; Наличие на этикетке двойного, отрывного, буквенно-цифрового кода в количестве не менее 2-х штук; Размер пробирки не более 13*75 мм, объем забираемой крови не более 3 мл; Область применения: клиническая химия, серология, определение инфекций, микробиология; Упаковка пробирок – не менее 100 шт. в пенопластовом штативе, запаянном в полиэтилен.

30

Пробирки вакуумные без наполнителя

Пробирки вакуумные пластиковые без наполнителя (Non-anticoagulation Tube) для получения сыворотки (биохимия, серология, бактериология,определение группы крови). Размер пробирки не более 16х100 мм, объем забираемй крови не более 9 мл. Красная крышка, Упаковка не менее 50 шт.

31

Пробирки вакуумные

Материал пробирки ПЭТФ (полиэтилентерфталат); Крышка пробирки из пластика желтого цвета (в соответствии с ISO 6710); внутренняя пробка крышки серая с углублением, из бромбутилкаучука, для многократного прокола; Наличие активатора образования сгустка (кремнезем) на внутренних стенках пробирки и прозрачного разделительного геля на дне пробирки; Этикетка бумажная с указанием: наполнителя, объема забираемой крови, точной отметки уровня наполнения, знака CE, стерильности, номера лота и срок годности. Все надписи на этикетке на русском языке; возможность записи данных пациента, даты анализа; Наличие на этикетке двойного, отрывного, буквенно-цифрового кода в количестве не менее 2-х штук; Размер пробирки не более 13х100 мм, объем забираемой крови не более 7 мл; Область применения: клиническая химия, серология, определение инфекций, микробиология; Упаковка пробирок – не менее 100 шт. в пенопластовом штативе, запаянном в полиэтилен.

32

Пробирка вакуумная

Материал пробирки ПЭТФ (полиэтилентерфталат); Крышка пробирки из пластика красного цвета (в соответствии с ISO 6710); внутренняя пробка крышки серая с углублением, из бромбутилкаучука, для многократного прокола; Наличие активатора образования сгустка (кремнезем) на внутренних стенках пробирки; Этикетка бумажная с указанием: наполнителя, объема забираемой крови, точной отметки уровня наполнения, знака CE, стерильности, номера лота и срок годности. Все надписи на этикетке на русском языке; возможность записи данных пациента, даты анализа; Наличие на этикетке двойного, отрывного, буквенно-цифрового кода в количестве не менее 2-х штук; Размер пробирки не более 16*100 мм, объем забираемой крови не более 9 мл; Область применения: клиническая химия, серология, определение инфекций, микробиология; Упаковка пробирок –  не менее 50 шт. в пенопластовом штативе, запаянном в полиэтилен.

…» (цитата).

Таким образом, согласно извещению о проведении Аукциона, техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком осуществляется закупка как ионитныйх картриджный фильтров, угольных фильтров под картриджи, фильтрующих материалов и элементов для биохимического автоматического анализатора DIRUI CS-T240, имеющегося в наличии  у Заказчика, производства DIRUI industrial Co. Ltd., КНР, так и пробирок, штативов, стекол предметных и покровных, скарификаторов, салфеток спиртовых, кювет и т.д., выпускаемых различными производителями, технических не связанных друг с другом.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Объединение в один лот закупки специализированных расходных материалов для биохимического автоматического анализатора DIRUI CS-T240, так и пробирок, штативов, стекол предметных и покровных, скарификаторов, салфеток спиртовых, кювет и т.д. исключает возможность участия в торгах хозяйствующих субъектов, заинтересованных в выполнении государственного контракта только в части поставки и пробирок, штативов, стекол предметных и покровных, скарификаторов, салфеток спиртовых, кювет или в иной части.

Обладая индивидуально-определенными свойствами, каждый вид указанных выше товаров, включенных в описание объекта закупки, привлекает к закупке специфический круг хозяйствующих субъектов. Объединение в один лот различных товаров, перечисленных в описании объекта закупки и обладающих разным набором потребительских свойств, неизбежно ведет к отказу от участия в закупке лиц, заинтересованных в поставке определенных товаров, приводит к сокращению числа претендентов, заинтересованных каждый в своем наборе специфических характеристик, и ограничивает конкуренцию.

Следует также принят во внимание факт поступления на участие в Аукционе единственной заявки от участника закупки общества с ограниченной ответственностью «КДЛ КРЫМ» согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.05.2017 №1805313.

Учитывая изложенные обстоятельства, данные действия Заказчика, выразившиеся в объединении в один лот закупку товаров (специализированных расходных материалов для биохимического автоматического анализатора DIRUI CS-T240, так и пробирок, штативов, стекол предметных и покровных, скарификаторов, салфеток спиртовых, кювет и т.д.) функционально и технических не связанных друг с другом, нарушают требования статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в извещении о проведении Аукциона не указал надлежащие условия обеспечения заявки.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).

На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал: «…

Обеспечение заявок

 

Требуется обеспечение заявок

 

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок

Обеспечение заявки

…» (цитата).

При этом в документации об Аукционе Заказчик указал: «…

17

Обеспечение заявок на участие в закупке (пункт 7 статьи 42 Федерального закона)

17.1

Размер обеспечения заявок на участие в закупке от начальной (максимальной) цены Контракта, рублей

Для участия в электронном аукционе участник электронного аукциона обязан внести денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке.

Размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе составляет 1% начальной (максимальной) цены контракта и равен  16 991,74 рублей

(шестнадцать тысяч девятьсот девяносто один) рубль 74 копейки.

(от 0,5% до 5% НМЦК, 1% если НМЦК<3 млн.руб, не более 2% в случае закупки в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона).

Требование обеспечения заявки на участие в электронном аукционе в равной мере распространяется на всех участников электронного аукциона.

17.2

Размер обеспечения заявок на участие в закупке от начальной (максимальной) цены Контракта, в % (пункт 14, 15 статьи 44 Федерального закона)

 

1 (один)

…» (цитата).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указана информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, что нарушает требования пункта 7 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

4. Согласно доводам жалобы Заказчик в извещении о проведении Аукциона не указал надлежащие условия обеспечения исполнения контракта.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал: «…

Обеспечение исполнения контракта

 

Требуется обеспечение исполнения контракта

 

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

Обеспечение контракта

…» (цитата).

При этом в документации об Аукционе Заказчик указал: «…

18

Обеспечение исполнения Контракта (пункт 8 статьи 42 Федерального закона)

18.1

Размер обеспечения исполнения Контракта от начальной (максимальной) цены Контракта, рублей

21.1. Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта и равен  84 958,72  рублей (восемьдесят четыре  тысячи девятьсот пятьдесят восемь) рублей 72 копейки (от 5% до 30% НМЦК, от 10% до 30% если НМЦК>50 млн.руб., но не менее размера аванса (если предусмотрено), если аванс превышает 30% НМЦК, то обеспечение исполнения контракта устанавливается в размере аванса).

21.2. В соответствии со  статьей 70 Федерального закона победитель электронного аукциона предоставляет документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона и настоящего раздела документации, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником электронного аукциона, с которым заключается контракта, самостоятельно.

18.2

Размер обеспечения исполнения Контракта от начальной (максимальной) цены Контракта, в % (часть 6 статьи 96 Федерального закона)

5 (пять)

 

…» (цитата).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указана информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, что нарушает требования пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

5. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчик в извещении о проведении Аукциона не указал надлежащие сроки поставки товара.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

В проекте контракта Заказчик установил: «…

4.1. Поставщик осуществляет поставку товара (партии товара) с даты подписания контракта до 31 декабря 2017 года, на основании предварительной заявки Заказчика, в которой указывается наименование, количество и срок поставки товара. Заявки с указанием ассортимента, количества и времени доставки продукции направляются Поставщику.

Не позднее, чем за 24 часа до предполагаемой поставки, Заказчик обязан известить Поставщика об изменении в заявке.

Заявка Поставщику от Заказчика с указанием наименования и количества товара, направляется по факсу и (или) в письменной форме, и (или) по электронной почте с получением уведомления о получении письма, и (или) в устной форме.

…» (цитата проекта контракта).

Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал: «…

Условия контракта

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Один раз в год

…» (цитата).

При этом в документации об Аукционе Заказчик указал: «…

9

Условия Контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона)

9.5

Сроки поставки товара, завершения работы, график оказания услуг

Один раз в год.

(По заявке Заказчика)

…» (цитата документации об Аукционе).

Действия Заказчика, указавшего в документации об Аукционе ненадлежащие сведения об условии контракта, содержащие информацию о сроках поставки товара, нарушают требования пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

6. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации об Аукционе не указал надлежащие требования к участникам закупки.

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Требования к участникам закупки определены статьей 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности, предусмотренные пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 7 в редакции Федерального закона от 28.12.2016 №489-ФЗ);

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 7.1 введен Федеральным законом от 28.12.2016 №489-ФЗ).

Нормы положений пунктов 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе являются обязательными к применению с 09.01.2017.

Вместе с тем, Заказчиком в документации об Аукционе установлены следующие единые требования к участникам: «…

25

Предъявляемые участникам электронного аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона (пункт 6 часть 5 статьи 63 Федерального закона)

25.1

Единые требования к участнику закупки, установленные ч.1  ст.31 Федерального закона.

А)

Соответствие  требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки

   Установлено.

Б)

Не проведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства

Установлено.

В)

Не приостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке

Установлено.

Г)

Отсутствие  у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято

Установлено.

Д)

Отсутствие  у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации

Установлено.

Е)

обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением Контракта Государственный заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения Контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Не установлено.

Ж)

отсутствие между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы Заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Установлено.

З)

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица

(часть 1.1 статьи 31 Федерального закона)

Установлено.

И)

Участник закупки не является офшорной компанией.

 

Установлено.

…» (цитаты).

Учитывая приведенное, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе обязательные требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают требования части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

7-8. Согласно доводам жалобы Заказчик разместил в единой информационной системе разъяснения документации об Аукционе с указанием участника закупки и без указания предмета запроса.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 15.05.2017 размещены на официальном сайте разъяснения положений документации об Аукционе с указанием участника Аукциона (ООО ««Технокомплекс-Крымъ») и без указания предмета запроса.

Данные действия Заказчика нарушают требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данные доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

9. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчик разместил в единой информационной системе ненадлежащие разъяснения документации об Аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

10. Внеплановая проверка процедуры закупки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией не проводится ввиду проведения данной проверки при рассмотрении материалов дела № 06/1575-17 по жалобе
ООО «Технокомплекс-Крымъ» на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По результатам проверки Комиссия решением от 23.05.2017 по делу №06/1575-17 признала Заказчика нарушившим требования статьи 8, части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 2, 7, 8 статьи 42, части 5 статьи 63,пункта 7 части 5 статьи 63, частей 1, 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Заказчику выдано предписание от 23.05.2017 по делу №06/1575-17 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части отмены протоколов Аукциона, приведения документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.05.2017 по делу №06/1575-17 и осуществления дальнейшего проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Решением от 23.05.2017 по делу №06/1575-17 материалы дела №06/1575-17 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования статьи 8, части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 2, 7, 8 статьи 42, части 5 статьи 63,пункта 7 части 5 статьи 63, частей 1, 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, т.к. по установленным нарушениям выдано предписание по делу №06/1575-17.

4. Материалы по делу №06/1576-17 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в виду передачи материалов дела №06/1575-17.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.05.2017 №06/4762.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны