Решение №06/517 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 5 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/108-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

23.01.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» (далее — Заказчик) И. А. Михайличенко (по доверенности),

комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган) Е.В. Купаревой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ТРАСТ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №93/09 от 17.01.2017) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по охране объектов» (номер извещения 0175200000416000808) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе неправомерно установлено требования о наличии у участников лицензии на осуществление охранной деятельности.

2. Заказчиком при описании объекта закупки ненадлежащее установлены требования к объекту закупки, что ограничивает круг участников Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.01.2017 №06/260, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик и Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 30.12.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 9 472 800,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 17.01.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 24.01.2017, дата проведения Аукциона: 27.01.2017.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе неправомерно установлено требования о наличии у участников лицензии на осуществление охранной деятельности.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с
частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1
статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В документации об Аукционе Заказчик установил следующие требования к участникам Аукциона:«…

  1.  

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1.1

При заключении контракта на выполнение работ, оказание услуг:

согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией по аукциону, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

  1.  

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

 

 

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям:

2.1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки:  требуется;

- Копия  лицензии на осуществление охранной деятельности в соответствии со ст.11.2 Закон РФ от 11.03.92 г №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

       

…» (цитаты документации об Аукционе).

Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулируются Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании).

Пунктом 32 части 1 стати 12 Закона о лицензировании определено, что в соответствии с Законом о лицензировании лицензированию подлежат такой виды деятельности как частная охранная деятельность.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком при описании объекта закупки ненадлежащее установлены требования к объекту закупки, что ограничивает круг участников Аукциона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является оказание услуг по охране объектов Заказчика.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено: «…

IV.       ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

Объект                   охраны

Наименование услуги (ОКПД), объём оказываемых услуг

Требования

(к качеству услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия услуг)

Объект №1.

 

Территория больницы им.Н.А.Семашко (г.Симферополь, ул.Киевская 69),

ограждена забором. На территории находятся отдельные строения.

Услуги по охране объектов

80.10.12.000

 

4 круглосуточных поста ежедневно (4 сотрудника).

 

В дневное время: 2 сотрудника - несение службы на АВТО КПП при входе или въезде на территорию со стороны ул. Грибоедова. Требуется выполнение функций контрольно-пропускного пункта (регистрация посетителей и автотранспорта, прибывающих на объект с занесением сведений в соответствующие журналы, контроль проноса/провоза на территорию запрещенных предметов, контроль ввоза/вывоза материальных ценностей на территорию/с территории, осмотр автотранспорта),

1 сотрудник – несение службы в помещении КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПОЛИКЛИНИКИ. Требуется выполнение функций по обеспечению правопорядка, пресечению противоправных действий со стороны посетителей. контроль проноса в помещения запрещенных предметов, контроль вноса/выноса материальных ценностей из помещений/в помещения, осмотр крупногабаритной ручной клади),

1 сотрудник – несение службы на КПП при входе или въезде на территорию со стороны ул.Киевская. Требуется выполнение функций контрольно-пропускного пункта (регистрация посетителей и автотранспорта, прибывающих на объект с занесением сведений в соответствующие журналы, контроль проноса/провоза на территорию запрещенных предметов, контроль ввоза/вывоза материальных ценностей на территорию/с территории, осмотр крупногабаритной ручной клади).

 

В ночное время: 1 сотрудник - несение службы на АВТО КПП при входе или въезде на территорию со стороны ул. Грибоедова. Требуется выполнение функций контрольно-пропускного пункта (регистрация посетителей и автотранспорта, прибывающих на объект с занесением сведений в соответствующие журналы, контроль проноса/провоза на территорию запрещенных предметов, контроль ввоза/вывоза материальных ценностей на территорию/с территории, осмотр автотранспорта),

1 сотрудник – несение службы на КПП при входе или въезде на территорию со стороны ул.Киевская. Требуется выполнение функций контрольно-пропускного пункта (регистрация посетителей и автотранспорта, прибывающих на объект с занесением сведений в соответствующие журналы, контроль проноса/провоза на территорию запрещенных предметов, контроль ввоза/вывоза материальных ценностей на территорию/с территории, осмотр крупногабаритной ручной клади).

2 сотрудника - несение пешей патрульной службы по территории больницы не менее 10 раз в темное время суток, с занесением результатов в соответствующий журнал. Во время обхода обращать особое внимание на закрытие и целостность окон, дверей, целостность оборудования  стоящего на территории, отсутствие посторонних людей на территории, пресечение противоправных действий на территории и в помещениях объекта;

 

 

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ:

- охрана объекта (зданий, внутренних помещений) и прилегающих к объекту территорий в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- обеспечение пропускного режима, пресекающего проникновение на территорию и в помещения объекта посторонних лиц, пронос/провоз запрещенных предметов и вывоз с охраняемого объекта товарно-материальных ценностей без оформленных в установленном порядке документов;

 

- обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей охраняемого объекта, контроль за перемещением материальных ценностей как внутри объекта, так и за его пределы;

 

- контроль за сохранностью входных дверей, запорных устройств, решеток и пломб опечатанных помещений, сданных под охрану; усиленный контроль за сохранностью входных дверей, ведение учетной документации (журнал приема и сдачи дежурств, журнал сдачи помещений под охрану, журнал инструктажа, журнал учета посетителей, журнал обходов помещений и территории объекта);

- в случае возникновения преступных посягательств на жизнь и здоровье пациентов, сотрудников, имущество охраняемого объекта, а также нарушения правопорядка в помещениях и на территории объекта, охранник принимает меры по предотвращению преступления (правонарушения) и задержанию нарушителя;

 

- осуществление приема-сдачи материальных ценностей, опломбированных (опечатанных) дверей складских помещений, с занесением сведений о приеме-сдаче в регистрационный журнал;

 

- приём и сдача ключей от складских помещений, боксов, гаражей (при необходимости), с обязательной отметкой в журнале   регистрации;

 

- в случае обнаружения признаков взлома взятых под охрану помещений и хищения материальных ценностей, немедленно вызывать сотрудников полиции и до их приезда, осмотра и составления протокола, ограничить доступ к месту происшествия, о происшедшем сообщить представителям администрации объекта;

 

- оказывать содействие правоохранительным органам в раскрытии совершенных правонарушений (преступлений) на охраняемом объекте;

 

 

ТРЕБОВАНИЯ:

-услуга по охране может оказываться только организациями имеющими лицензию, выданную органами внутренних дел, на осуществление охранной деятельности, выданная органами внутренних дел в уставном порядке (ст. 11.2 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";;

- комплектование составом охраны должно производиться из числа сотрудников, прошедших обучение и имеющих удостоверение охранника не ниже 4-го разряда, способных по состоянию здоровья, моральным и деловым качествам выполнять возложенные на них обязанности;

- требуется постоянство списка сотрудников охраны, несущих службу на объекте (с допущением порядка временной замены сотрудников охраны на время отпуска, болезни и т.д. после обязательного прохождения стажировки в течение не менее 2-х смен.);

- сотрудники охранной организации должны иметь документ о прохождении обучения по программам пожарно-технического минимума;

 

- сотрудники охраны должны быть обеспечены средствами оперативной радио и телефонной связи (телефоны, носимые радиостанции т.п.). Требуется наличие на стационарных КПП объекта служебных мобильных телефонов;

 

- наличие в структуре охранной организации ПЦО (пульта централизованной охраны), ГБР (группы быстрого реагирования), автотранспорта с логотипами охранной организации;

 

- обеспечение охранников спец. средствами (ПР палка резиновая, газ, БРС браслеты), средствами индивидуальной защиты (каска, бронежилет), наличие средств передачи тревожного сигнала с объекта на ПЦО (пульт централизованной охраны) охранной организации и оперативного вызова ГБР (группы быстрого реагирования) охранного предприятия, форменной одеждой с логотипами охранного предприятия;

 

- поддержание в надлежащем порядке, правильная эксплуатация предоставленных Заказчиком служебно-бытовых помещений, их оборудования, инвентаря, средств связи, а также хозяйственного имущества;

 

- контроль за несением службы на объекте должностными лицами охранной организации, или их представителями не реже 1-го раза в сутки, с занесением результатов проверок в соответствующий журнал;

 

-  строгое соблюдение сроков и объемов оказания услуг;

 

- материальная ответственность за сохранность имущества и ценностей, находящихся в помещениях и на территории Заказчика, сданных под охрану;

 

- возмещение материального ущерба, возникшего по вине охранного предприятия;

 

- постоянное присутствие сотрудника охраны на рабочем месте до прибытия на службу сотрудника следующей смены;

 

- сотрудник охранной организации во время несения службы должен добросовестно выполнять должностные обязанности, иметь аккуратный внешний вид, соблюдать установленную единую форму одежды, быть внимательным и вежливыми с сотрудниками и посетителями объекта.

Объект № 2.

 

Территория ПЕРИНАТАЛЬНОГО и ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРОВ

(г.Симферополь, ул.Семашко 8),

ограждена забором. На территории находятся отдельные строения.

 

Услуги по охране объектов

80.10.12.000

 

3 круглосуточных поста ежедневно (3 сотрудника).

 

В дневное время: 1 сотрудник - несение службы на АВТО КПП при входе или въезде на территорию со стороны ул.Семашко. Требуется выполнение функций контрольно-пропускного пункта (регистрация посетителей и автотранспорта, прибывающих на объект с занесением сведений в соответствующие журналы, контроль проноса/провоза на территорию запрещенных предметов, контроль ввоза/вывоза материальных ценностей на территорию/с территории, осмотр автотранспорта),

1 сотрудник – несение службы в помещении КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПОЛИКЛИНИКИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА. Требуется выполнение функций по обеспечению правопорядка, пресечению противоправных действий со стороны посетителей. контроль проноса в помещения запрещенных предметов, контроль вноса/выноса материальных ценностей из помещений/в помещения, осмотр крупногабаритной ручной клади),

1 сотрудник – несение службы в холе центрального входа ПЕРИНАТАЛЬНОГО ЦЕНТРА. Требуется выполнение функций по обеспечению правопорядка, пресечению противоправных действий со стороны посетителей. контроль проноса в помещения запрещенных предметов, контроль вноса/выноса материальных ценностей из помещений/в помещения, осмотр крупногабаритной ручной клади).

 

В ночное время: 1 сотрудник - несение службы на АВТО КПП при входе или въезде на территорию со стороны ул.Семашко. Требуется выполнение функций контрольно-пропускного пункта (регистрация посетителей и автотранспорта, прибывающих на объект с занесением сведений в соответствующие журналы, контроль проноса/провоза на территорию запрещенных предметов, контроль ввоза/вывоза материальных ценностей на территорию/с территории, осмотр автотранспорта),

2 сотрудника - несение пешей патрульной службы по территории не менее 10 раз в темное время суток, с занесением результатов в соответствующий журнал. Во время обхода обращать особое внимание на закрытие и целостность окон, дверей, целостность оборудования стоящего на территории, отсутствие посторонних людей на территории, пресечение противоправных действий на территории и в помещениях объекта;

 

 

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ:

- охрана объекта (зданий, внутренних помещений) и прилегающих к объекту территорий в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- обеспечение пропускного режима, пресекающего проникновение на территорию и в помещения объекта посторонних лиц, пронос запрещенных предметов и вывоз с охраняемого объекта товарно-материальных ценностей без оформленных в установленном порядке документов;

 

- обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей охраняемого объекта, контроль за перемещением материальных ценностей как внутри объекта, так и за его пределы;

 

- контроль за сохранностью входных дверей, запорных устройств, решеток и пломб опечатанных помещений, сданных под охрану; усиленный контроль за сохранностью входных дверей, ведение учетной документации (журнал приема и сдачи дежурств, журнал сдачи помещений под охрану, журнал инструктажа, журнал учета посетителей, журнал обходов помещений и территории объекта);

- в случае возникновения преступных посягательств на жизнь и здоровье пациентов, сотрудников, имущество охраняемого объекта, а также нарушения правопорядка в помещениях и на территории объекта, охранник принимает меры по предотвращению преступления (правонарушения) и задержанию нарушителя;

 

- осуществление приема-сдачи материальных ценностей, опломбированных (опечатанных) дверей складских помещений, с занесением сведений о приеме-сдаче в регистрационный журнал;

 

- приём и сдача ключей от складских помещений, боксов, гаражей, с обязательной отметкой в журнале   регистрации (при необходимости);

 

- в случае обнаружения признаков взлома взятых под охрану помещений и хищения материальных ценностей, немедленно вызывать сотрудников полиции и до их приезда, осмотра и составления протокола, оградить доступ к месту происшествия, о происшедшем сообщить представителям администрации;

 

- оказывать содействие правоохранительным органам в раскрытии совершенных правонарушений (преступлений) на охраняемом объекте;

 

 

ТРЕБОВАНИЯ:

- услуга по охране может оказываться только организациями  имеющими лицензию, выданную органами внутренних дел, срок действия которой не должен истекать в период действия договора;

- комплектование составом охраны должно производиться из числа сотрудников, прошедших обучение и имеющих удостоверение охранника не ниже 4-го разряда, способных по состоянию здоровья, моральным и деловым качествам выполнять возложенные на них обязанности;

- требуется постоянство списка сотрудников охраны, несущих службу на объекте (с допущением порядка временной замены сотрудников охраны на время отпуска, болезни и т.д. после обязательного прохождения стажировки в течение не менее 2-х смен.);

- сотрудники охранной организации должны иметь документ о прохождении обучения по программам пожарно-технического минимума;

 

- сотрудники охраны должны быть обеспечены средствами оперативной радио и телефонной связи (телефоны, носимые радиостанции т.п.). Требуется наличие на стационарных КПП объекта служебных мобильных телефонов;

 

- наличие в структуре охранной организации ПЦО (пульта централизованной охраны), ГБР (группы быстрого реагирования), автотранспорта с логотипами охранной организации;

 

- обеспечение охранников спец. средствами (ПР палка резиновая, газ, БРС браслеты), средствами индивидуальной защиты (каска, бронежилет), наличие средств передачи тревожного сигнала с объекта на ПЦО (пульт централизованной охраны) охранной организации и оперативного вызова ГБР (группы быстрого реагирования) охранного предприятия, форменной одеждой с логотипами охранного предприятия;

 

- поддержание в надлежащем порядке, правильная эксплуатация предоставленных Заказчиком служебно-бытовых помещений, их оборудования, инвентаря, средств связи, а также хозяйственного имущества;

 

- контроль за несением службы на объекте руководящими лицами охранной организации, или их представителями не реже 1-го раза в сутки, с занесением результатов проверок в соответствующий журнал;

 

-  строгое соблюдение сроков и объемов оказания услуг;

 

- материальная ответственность за сохранность имущества и ценностей, находящихся в помещениях и на территории Заказчика, сданных под охрану;

 

- возмещение материального ущерба, возникшего по вине охранного предприятия;

 

- постоянное присутствие сотрудника охраны на рабочем месте до прибытия на службу сотрудника следующей смены;

 

- сотрудник охранной организации во время несения службы должен добросовестно выполнять должностные обязанности, иметь аккуратный внешний вид, соблюдать установленную единую форму одежды, быть внимательным и вежливыми с сотрудниками и посетителями объекта.

Объект № 3.

 

Помещение и прилегающая территория КАРДИОЛОГИЧЕСКОГО ДИСПАНСЕРА

(г.Симферополь, ул.Гагарина 15-А),

частично ограждена забором.

 

Услуги по охране объектов

80.10.12.000

 

1 круглосуточный пост ежедневно (1 сотрудник).

 

Круглосуточно: 1 сотрудник – несение службы в помещении КАРДИОЛОГИЧЕСКОГО ДИСПАНСЕРА. Требуется выполнение функций по обеспечению правопорядка, пресечению противоправных действий со стороны посетителей. контроль проноса в помещения запрещенных предметов, контроль вноса/выноса материальных ценностей из помещений/в помещения, осмотр крупногабаритной ручной клади),

 

 

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ:

 

- охрана объекта (зданий,   внутренних помещений) и прилегающих к объекту территорий в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- обеспечение пропускного режима, пресекающего проникновение на территорию и в помещения объекта посторонних лиц, пронос запрещенных предметов   и вывоз с охраняемого объекта товарно-материальных ценностей без оформленных в установленном порядке документов;

 

- обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей охраняемого объекта, контроль за перемещением материальных ценностей как внутри объекта, так и за его пределы;

 

- контроль за сохранностью входных дверей, запорных устройств, решеток и пломб опечатанных помещений, сданных под охрану; усиленный контроль за сохранностью входных дверей,  ведение учетной документации (журнал приема и сдачи дежурств, журнал сдачи помещений под охрану, журнал инструктажа, журнал учета посетителей, журнал обходов помещений и территории объекта);

- в случае возникновения преступных посягательств на жизнь и здоровье пациентов, сотрудников, имущество охраняемого объекта, а также нарушения правопорядка в помещениях и на территории объекта, охранник принимает меры по предотвращению преступления (правонарушения) и задержанию нарушителя;

 

- осуществление приема-сдачи материальных ценностей, опломбированных (опечатанных) дверей складских помещений, с занесением сведений о приеме-сдаче в регистрационный журнал;

 

- приём и сдача ключей от складских помещений, боксов, гаражей, с обязательной отметкой в журнале   регистрации (при необходимости);

 

- в случае обнаружения признаков взлома взятых под охрану помещений и хищения материальных ценностей, немедленно вызывать сотрудников полиции и до их приезда, осмотра и составления протокола, оградить доступ к месту происшествия, о происшедшем сообщить представителям администрации;

 

- оказывать содействие правоохранительным органам в раскрытии совершенных правонарушений (преступлений) на охраняемом объекте;

 

ТРЕБОВАНИЯ:

 

- услуга по охране может оказываться только организациями  имеющими лицензию, выданную органами внутренних дел, срок действия которой не должен истекать в период действия договора;

- комплектование составом охраны должно производиться из числа   сотрудников, прошедших обучение и имеющих удостоверение охранника не ниже 4-го разряда, способных по состоянию здоровья, моральным и деловым качествам выполнять возложенные на них обязанности;

- требуется постоянство списка сотрудников охраны, несущих службу на объекте (с допущением порядка временной замены сотрудников охраны на время отпуска, болезни и т.д. после обязательного прохождения стажировки в течение не менее 2-х смен.);

- сотрудники охранной организации должны иметь документ о прохождении обучения по программам пожарно-технического минимума;

 

- сотрудники охраны должны быть обеспечены средствами оперативной радио и телефонной связи (телефоны, носимые радиостанции т.п.). Требуется наличие на стационарных КПП объекта служебных мобильных телефонов;

 

- наличие в структуре охранной организации ПЦО (пульта централизованной охраны), ГБР (группы быстрого реагирования), автотранспорта с логотипами охранной организации;

 

- обеспечение охранников спец. средствами (ПР палка резиновая, газ, БРС браслеты), средствами индивидуальной защиты (каска, бронежилет),   наличие средств передачи тревожного сигнала с объекта на ПЦО (пульт централизованной охраны) охранной организации и оперативного вызова ГБР (группы быстрого реагирования) охранного предприятия, форменной одеждой с логотипами охранного предприятия;

 

- поддержание в надлежащем порядке, правильная эксплуатация предоставленных Заказчиком служебно-бытовых помещений, их оборудования, инвентаря, средств связи, а также хозяйственного имущества;

 

- контроль за несением службы на объекте руководящими лицами охранной организации, или их представителями не реже 1-го раза в сутки, с занесением результатов проверок в соответствующий журнал;

 

-  строгое соблюдение сроков и объемов оказания услуг;

 

- материальная ответственность за сохранность имущества и ценностей, находящихся в помещениях и на территории Заказчика, сданных под охрану;

 

- возмещение материального ущерба, возникшего по вине охранного предприятия;

 

- постоянное присутствие сотрудника охраны на рабочем месте до прибытия на службу сотрудника следующей смены;

 

- сотрудник охранной организации во время несения службы должен добросовестно выполнять должностные обязанности, иметь аккуратный внешний вид, соблюдать установленную единую форму одежды, быть внимательным и вежливыми с сотрудниками и посетителями объекта.

Объект № 4.

Помещение и прилегающая территория

МЕДИЦИНСКОГО ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА

(г.Симферополь

ул.Ленинградская

2/17),

частично ограждена забором.

 

Услуги по охране объектов

           80.10.12.000

 

1 круглосуточный пост ежедневно (1 сотрудник).

 

Круглосуточно: 1 сотрудник – несение службы в помещении МЕДИЦИНСКОГО ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА. Требуется выполнение функций по обеспечению правопорядка, пресечению противоправных действий со стороны посетителей. контроль проноса в помещения запрещенных предметов, контроль вноса/выноса материальных ценностей из помещений/в помещения, осмотр крупногабаритной ручной клади),

 

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ:

 

- охрана объекта (зданий, внутренних помещений) и прилегающих к объекту территорий в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- обеспечение пропускного режима, пресекающего проникновение на территорию и в помещения объекта посторонних лиц, пронос запрещенных предметов и вывоз с охраняемого объекта товарно-материальных ценностей без оформленных в установленном порядке документов;

 

- обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей охраняемого объекта, контроль за перемещением материальных ценностей как внутри объекта, так и за его пределы;

 

- контроль за сохранностью входных дверей, запорных устройств, решеток и пломб опечатанных помещений, сданных под охрану; усиленный контроль за сохранностью входных дверей, ведение учетной документации (журнал приема и сдачи дежурств, журнал сдачи помещений под охрану, журнал инструктажа, журнал учета посетителей, журнал обходов помещений и территории объекта);

- в случае возникновения преступных посягательств на жизнь и здоровье пациентов, сотрудников, имущество охраняемого объекта, а также нарушения правопорядка в помещениях и на территории объекта, охранник принимает меры по предотвращению преступления (правонарушения) и задержанию нарушителя;

 

- осуществление приема-сдачи материальных ценностей, опломбированных (опечатанных) дверей складских помещений, с занесением сведений о приеме-сдаче в регистрационный журнал;

 

- приём и сдача ключей от складских помещений, боксов, гаражей, с обязательной отметкой в журнале   регистрации (при необходимости);

 

- в случае обнаружения признаков взлома взятых под охрану помещений и хищения материальных ценностей, немедленно вызывать сотрудников полиции и до их приезда, осмотра и составления протокола, оградить доступ к месту происшествия, о происшедшем сообщить представителям администрации;

 

- оказывать содействие правоохранительным органам в раскрытии совершенных правонарушений (преступлений) на охраняемом объекте;

 

ТРЕБОВАНИЯ:

 

- услуга по охране может оказываться только организациями имеющими лицензию, выданную органами внутренних дел, срок действия которой не должен истекать в период действия договора;

- комплектование составом охраны должно производиться из числа сотрудников, прошедших обучение и имеющих удостоверение охранника не ниже 4-го разряда, способных по состоянию здоровья, моральным и деловым качествам выполнять возложенные на них обязанности;

- требуется постоянство списка сотрудников охраны, несущих службу на объекте (с допущением порядка временной замены сотрудников охраны на время отпуска, болезни и т.д. после обязательного прохождения стажировки в течение не менее 2-х смен.);

- сотрудники охранной организации должны иметь документ о прохождении обучения по программам пожарно-технического минимума;

 

- сотрудники охраны должны быть обеспечены средствами оперативной радио и телефонной связи (телефоны, носимые радиостанции т.п.). Требуется наличие на стационарных КПП объекта служебных мобильных телефонов;

 

- наличие в структуре охранной организации ПЦО (пульта централизованной охраны), ГБР (группы быстрого реагирования), автотранспорта с логотипами охранной организации;

 

- обеспечение охранников спец. средствами (ПР палка резиновая, газ, БРС браслеты), средствами индивидуальной защиты (каска, бронежилет), наличие средств передачи тревожного сигнала с объекта на ПЦО (пульт централизованной охраны) охранной организации и оперативного вызова ГБР (группы быстрого реагирования) охранного предприятия, форменной одеждой с логотипами охранного предприятия;

 

- поддержание в надлежащем порядке, правильная эксплуатация предоставленных Заказчиком служебно-бытовых помещений, их оборудования, инвентаря, средств связи, а также хозяйственного имущества;

 

- контроль за несением службы на объекте руководящими лицами охранной организации, или их представителями не реже 1-го раза в сутки, с занесением результатов проверок в соответствующий журнал;

 

-  строгое соблюдение сроков и объемов оказания услуг;

 

- материальная ответственность за сохранность имущества и ценностей, находящихся в помещениях и на территории Заказчика, сданных под охрану;

 

- возмещение материального ущерба, возникшего по вине охранного предприятия;

 

- постоянное присутствие сотрудника охраны на рабочем месте до прибытия на службу сотрудника следующей смены;

 

- сотрудник охранной организации во время несения службы должен добросовестно выполнять должностные обязанности, иметь аккуратный внешний вид, соблюдать установленную единую форму одежды, быть внимательным и вежливыми с сотрудниками и посетителями объекта.

…» (цитата документации об Аукционе).

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99).

Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается документами, указанными в приложениях №1, №2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99.

Вместе с тем, объект закупки Аукциона не подпадает под действие постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99.

Учитывая изложенное, Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заслушав пояснения представителей Заказчика и Уполномоченного органа, приходит к выводу, что действия Заказчика по ненадлежащему описанию объекта закупки, выразившиеся в необоснованном установлении дополнительных требований у участникам Аукциона, нарушают требования части 2 статьи 31, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 2 статьи 31, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/108-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.01.2017 №06/260.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/108-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

23.01.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 23.01.2017 по делу №06/108-17 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ТРАСТ»
(вх. №93/09 от 17.01.2017) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Республиканская клиническая больница
им. Н. А. Семашко» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуг по охране объектов» (номер извещения 0175200000416000808) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.01.2017 по делу №06/108-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт);

- назначить новую дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новую дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику, Единой комиссии комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган), Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.01.2017 по делу №06/108-17.

4. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки в срок до 28.0.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.01.2017 № 06/260.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны