Решение №06/5191 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 29 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1583-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

24.04.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Уполномоченного органа
Е. В. Купаревой (по доверенности),

от Заявителя поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заявителя, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 15.05.2017 №45 (вх. №1658/09 от 18.05.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса «Проведение кадастровых работ особо охраняемых природных территорий» (извещение №0175200000417000060) (далее – Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, Единая комиссия Уполномоченного органа неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Конкурсе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.05.2017 №06/4769, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия Уполномоченного органа действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и требованиями Конкурсной документации.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте –30.03.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

3) начальная (максимальная) цена контракта: по 1 лоту – 7 512 100,00 рублей, по 2 лоту – 7 784 745,00 рублей, по 3 лоту – 12 391 312,00 рублей, по 4 лоту – 12 695 232,67 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 20.04.2017 14:00, дата и время вскрытия конвертов: 20.04.2017 14:00, дата рассмотрения и оценки заявок: 10.05.2017;

5) на участие в Конкурсе подано 99 заявок, из них 15 заявок признаны не соответствующими требованиям, установленным Конкурсной документацией и Законом о контрактной системе.

По мнению Заявителя, Единая комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Конкурсе.

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе определен статьей 53 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В силу части 3 стати 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.05.2017 № ПРО1 для закупки №0175200000417000060 (далее – Протокол рассмотрения) Конкурсная комиссия Заказчика отклонила заявку Заявителя по причине: «…

В соответствии с ч.3 ст.53 Закона 44-ФЗ, а именно: не соответствие заявки на участие в открытом конкурсе требованиям, указанным в п.1.1. ч.1 раздела II.III. конкурсной документации, а также ч.2 ст.51 Закона №44-ФЗ, а именно:

Согласно подпункта 5 пункта 1.1. части 1 раздела II.III. конкурсной документации, а также пункта «г» части 2 статьи 51 Закона №44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-7, 7.1. и 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно:

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В свою очередь, участником открытого конкурса предоставлена декларация о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ, согласно которой участник не подтвердил отсутствие привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного              статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, участником открытого конкурса не предоставлена декларация, соответствующая требованиям конкурсной документации и Закона №44-ФЗ.…» (цитата из Протокола рассмотрения).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что участником Конкурса представлена декларация о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, согласно которой участник не подтвердил отсутствие привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, участник не предоставил декларацию соответствующую требованиям Конкурсной документации.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в Конкурсной документации установлены следующие требования: «…

II. III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ

п/п

Наименование

Информация

1.

Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки, при подаче заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии со статьей 51 Федерального закона № 44-ФЗ.

1.1.

Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующие информацию и документы в соответствии с едиными требованиями к участникам закупки

1) Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона – указываются участником закупки в заявке.

2) Выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

3) Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

4) Документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии таких документов:

Для юридического лица:

- копии документов, подтверждающие наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность (копии трудовых договоров (и/или приказов о назначении на должность) кадастровых инженеров; копии действующих документов, подтверждающих членство кадастровых инженеров в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (Свидетельства о членстве в СРО);

Для физического лица:

- копия действующего документа, подтверждающего членство кадастрового инженера в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (Свидетельство о членстве в СРО).

5) Декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-7, 7.1. и 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

6) Копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица).

7) Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

8) Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.

9) Документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса в соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ.

10) Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе или копия этого платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

11) Документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ.

…» (цитата).

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, рассмотрев заявку Заявителя, не установила наличие в заявке Заявителя декларации о соответствии Заявителя единым требованиям к участникам закупки, установленным Заказчиком в Конкурсной документации, содержащую информацию, предусмотренную требованиями Конкурсной документации в части подтверждения отсутствия привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия Единой комиссии Уполномоченного органа, принявшей решение о не соответствии заявки участника закупки, требованиям, установленным в Конкурсной документации, не нарушают положений статьи 53 Закона о контрактной системе. 

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.05.2017 №06/4769.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны