Решение №06/5193 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 19 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1574-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

24.05.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчика Ю. Ю. Кондрашовой (по доверенности), А. Р. Карамова (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 15.05.2017 № 23/17 (вх. №590/10 от 17.05.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Закупка основных средств, установка и наладка» (извещение №0375300037417000005) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Нарушен порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
  2. Допущены противоречия и недостоверности при описании объекта закупки.
  3. Нарушен срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
  4. Описанный Заказчиком в пункте 14 раздела 2 Информационной карты документации об Аукционе способ определения единицы товара не предусмотрен Законом о контрактной системе.
  5. Под описание технических характеристик оборудования для кинопоказа подходит только оборудование одного производителя.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.05.2017 №06/4780, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:40 23.05.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 15:00 24.05.2017.

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте –26.04.2017, извещение – 10.05.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 9 000 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 18.05.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 19.05.2017, дата проведения Аукциона: 22.05.2017;

- на участие в Аукционе подано 5 заявок, из них 3 заявки отклонены;

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, понижение цены контракта составило 1,0%;

- обе заявки признаны соответствующими.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком нарушен порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта, т.к. не учел в Н(М)ЦК стоимость доставки, погрузочно-разгрузочных работ, обучения персонала Заказчика.

Согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

Заказчик в документации об Аукционе указал: «…

14.

Начальная (максимальная) цена контракта:

9 000 000,00 (девять миллионов рублей 00копеек).

Цена контракта включает в себя стоимость товара, расходы на перевозку, доставку,погрузочно-разгрузочные работы, сборку, установку,пуско-наладочные работы, расходы на страхование, уплату пошлин, налогов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации, и иные расходы поставщика, связанные с исполнением контракта.

Заказчиком установлен следующий порядок определения цены единицы товара:

После определения победителя закупки заказчик рассчитывает коэффициент снижения цены контракта путем деления цены контракта, предложенной победителем в ходе проведения закупки, на начальную (максимальную) цену контракта.

Цена единицы товара пересчитывается путем умножения полученного коэффициента снижения на начальную (максимальную) цену единицы товара, указанную в разделе 4 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации.

При расчетах производится округление полученных значений до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Полученная итоговая стоимость позиций товара и общая итоговая цена контракта вносятся в проект контракта, направляемого победителю закупки.

15.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта:

Метод расчета НМЦК: в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02 октября 2013 года № 567.

Расчет начальной (максимальной) цены контракта представлен в разделе 4 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации.

…» (цитата).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводам жалобы Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе «допущены противоречия и недостоверности при описании объекта закупки».

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что извещении о проведении электронного аукциона содержит информацию, указанную в статье 42 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, в котором должна содержаться информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Заказчиком в документации об Аукционе расчет начальной (максимальной) цены контракта по позиции «Усилитель мощности» произведен исходя из количества 11 штук, в техническом задании указано количество к поставке в количестве 10 штук, что носит необъективный характер и вводит участников Аукционе в заблуждение.

Учитывая изложенное, данные действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком нарушен срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе.

Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчик 10.05.2017 внес изменения в документацию об Аукционе, при этом не продлил срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе.

Данные действия Заказчика нарушают требования части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

4. В жалобе Заявитель указывает, что описанный Заказчиком в пункте 14 раздела 2 Информационной карты документации об Аукционе способ определения единицы товара: «После определения победителя закупки заказчик рассчитывает коэффициент снижения цены контракта путем деления цены контракта, предложенной победителем в ходе проведения закупки, на начальную (максимальную) цену контракта. Цена единицы товара пересчитывается путем умножения полученного коэффициента снижения на начальную (максимальную) цену единицы товара, указанную в разделе 4 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации. При расчетах производится округление полученных значений до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. Полученная итоговая стоимость позиций товара и общая итоговая цена контракта вносятся в проект контракта, направляемого победителю закупки», не предусмотрен Законом о контрактной системе» (цитата жалобы).

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В силу части 5 стати 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя.

Учитывая приведенное, документация об электронном аукционе содержит ту же информацию, что и извещение о проведении электронного аукциона.

Комиссией установлено, что расчет Н(М)ЦК произведен Заказчиком по каждой единице закупаемого товара и в техническом задании документации об Аукционе Заказчик указал количество товара, поставляемого участником во исполнение государственного контракта, заключенного по итогам Аукциона: «…

Наименование товара, входящего в комплект

Ед. изм.

Кол-во

Цифровой кинопроектор с объективом и лампой

1

компл

Цифровой кинопроектор с объективом и лампой

1

компл

Сервер воспроизведения контента

2

компл

Проекционный экран

1

компл

Проекционный экран

1

компл

3D система

2

шт

Звуковой кинопроцессор

2

шт

Акустические системы окружения

18

шт

Акустические системы окружения

12

шт

Усилитель мощности

10

шт

Сабвуфер

2

шт

Заэкранные акустические системы

3

шт

Заэкранные акустические системы

3

шт

Источник бесперебойного питания

2

шт

…» (цитата документации об Аукционе).

При этом в извещении о проведении Аукциона, размещенном в единой информационной системе, Заказчик информацию о количестве поставляемого товара указал в количестве «1,00»: «…

Объект закупки

Российский рубль

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Цифровой кинопроектор с линзой и лампой, сервера воспроизведения

26.70.16.110

усл. ед

1,00

9 000 000,00

9 000 000,00

Итого: 9 000 000,00

…» (цитата извещения об осуществлении закупки).

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в указании в извещении о проведении Аукциона не надлежащего количества товара и, соответственно, цены единицы товара, поставляемого участником во исполнение контракта, заключенного по итогам Аукциона, нарушают требования пункта 2 статьи 42, части 5 стати 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

Вместе с тем, установленное нарушение не влияет на определение поставщика по Аукциону.

  1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что под описание Заказчиком в документации об Аукционе «технических характеристик оборудования для кинопоказа, а именно цифрового кинопроектора (п. 1 и п. 2 Технического задания), подходит только оборудование одного производителя» (цитата).

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчик по пунктам 1, 2 технического задания документации об Аукционе установил: «…

Наименование товара, входящего в комплект

Ед. изм.

Кол-во

Требования к качеству, техническим и функциональным (потребительским) свойствам товара

Цифровой кинопроектор с объективом и лампой

 

1

компл

Наличие не менее 3 шт. герметичных цифровых микрозеркальных устройств типоразмера не менее 0,69 дюймов.Разрешение не менее 2048 х 1080 пикселей.

Наличие возможности демонстрации 3D контента. Наличие поддержки ксеноновых ламп с короткой дугой.Максимальная мощность поддерживаемой лампы не менее 2,2 кВт.Световой поток не менее 9000 люмен.Контрастность не более 1850:1Наличие портов не менее 3 шт. Ethernet RJ-45, неменее 1 шт. General Purpose I/O, неменее 1 шт. DB15 интерфейса 3D, не менее 1 шт. интерфейса USB.Наличие отдельного изолированного сменного лампового блока.

Сетевое напряжение: однофазное не более 220В

Габариты не более 370 х 660 х 927 мм. Вес после установки  не более 70 кг.В комплекте должна быть лампа 1 шт. с характеристиками не хуже: мощность лампы не менее 2200 Вт.Гарантированное время работы лампы не менее 1500 часов.В комплекте должен быть объектив 1 шт. Диапазон масштабирования 2.0 - 3.9:1.

Гарантия производителя не менее 24 месяца.

Цифровой кинопроектор с объективом и лампой

 

1

компл

Наличие не менее 3 шт. герметичных цифровых микрозеркальных устройств типоразмера не менее 0,98 дюймов.Разрешение не менее 2048 х 1080 пикселей.

Наличие возможности демонстрации 3D контента

Наличие поддержки ксеноновых ламп с короткой дугой.Максимальная мощность поддерживаемой лампы не менее 4 кВт.Световой поток не менее 18500 люмен.Контрастность не более 2000:1. Наличие портов не менее 3 шт. EthernetRJ-45, неменее 1 шт. GeneralPurposeI/O, неменее 1 шт. DB15 интерфейса 3D, не менее 1 шт. интерфейса USB.Наличие отдельного изолированного сменного лампового блока. Сетевое напряжение: однофазное не более 220В. Габариты не более 570 х 760 х 1130 мм. Вес после установки  не более 105 кг.В комплекте должна быть лампа 1 шт. с характеристиками не хуже: мощность лампы не менее 4000 Вт.Гарантированное время работы лампы не менее 1000 часов.В комплекте должен быть объектив 1 шт. Диапазон масштабирования 1.9 - 3.2:1.

Гарантия производителя не менее 24 месяца.

…» (цитата).

Представители Заказчика на заседание Комиссии предоставили таблицу сравнительных технических, функциональных характеристик цифрового кинопроектора с объективом и лампой, предусмотренных Заказчиком и производителями, согласно которой под описание в техническом задании документации об Аукционе характеристик кинопроектора, подходит оборудование разных производителей (Бельгия, Япония), что также подтверждается первыми частями заявок, поданными на участие в Аукционе.

При таких обстоятельствах Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев предоставленные материалы, приходит к выводу о том, что доводы Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим пункта 2 статьи 42, частей 5, 6 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1574-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.05.2017 №06/4780.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны