Решение №06/5216 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 9 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1642-16
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

03.08.2016                                                                                   г.  Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Белогорская центральная районная больница» (далее — Заказчик) И. А. Катаржиева (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «КЦСР» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 28.07.2016 №1-28.07.2015 (вх. №1605/09 от 28.07.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения» (извещение №0375200050216000077) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, а именно:

  1. Заказчиком в один лот объединены технологически и функционально несвязанные по характеристикам товары, что влечет за собой ограничение конкуренции.
  2. Заказчик не вносит изменения в документации об Аукционе, а лишь разъясняет ее положения.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.07.2016 №06/4887, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 21.07.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 898 760,90 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 29.07.2016 16:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 01.08.2016, дата проведения Аукциона: 04.08.2016.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик объединил в один лот технологически и функционально несвязанные по характеристикам товары, что влечет за собой ограничение конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу статьи 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе объектом закупки является поставка расходного материала:

«Объект закупки

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Единица измерения

Маска защитная медицинская

14.19.32.120

ШТ

простыня ламинированная нестерильная

22.29.10.110

ШТ

подгузники взрослые №3

17.22.12.120

УПАК

простыня операционная стерильная

14.19.32.120

ШТ

пеленка впитывающая

14.19.32.120

УПАК

одноразовый комплект акушерский стерильный

22.29.10.110

УПАК

подгузники взрослые №4

17.22.12.120

УПАК

простыня хирургическая нестерильная

14.19.32.120

ШТ

бахилы хирургические высокие стерильные

22.29.10.110

ПАР

халат хирургический стерильный

14.19.32.120

ШТ

шапочка-берет

14.19.32.120

ШТ

простыня операционная стерильная

14.19.32.120

ШТ

халат хирургический стерильный

14.19.32.120

ШТ

чехол-мешок паталогоанатомический

22.29.10.110

УПАК

халат хирургический стерильный

14.19.32.120

ШТ

Бахилы одноразовые

22.29.10.110

ПАР

простыня хирургическая нестерильная

14.19.32.120

ШТ

подгузники взрослые №2

17.22.12.120

УПАК

нарукавник хирургический стерильный

22.29.10.110

ШТ

…» (цитата из извещения о проведении Аукциона).

В разделе ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) документации об Аукционе Заказчик указал: «…

№ п/п

 

Наименование

Техническая характеристика

Единица  измерения

Количество

1

Бахилы одноразовые

Защитные чехлы из цельного полиэтилена,  которые одеваются поверх обуви и широко применяются в медицинских учреждениях. Бахилы медицинские одноразовые (чехлы на обувь). Бахилы должны быть гладкие (не скользят на мокрой поверхности).

Пара

3000

2

Бахилы высокие на завязках. Стерильные

Бахилы высокие на завязках. Имеют форму прямоугольной трапеции с завязками в верхней части. Высота  не менее 60 см, длина стопы не менее 40 см, длина завязок - не менее 60 см.  Шов наружный сварной безниточный. Изготовлены из полипропиленового нетканого термоскрепленного материала,  обладающего   водоотталкивающими свойствами, воздухопроницаемостью и пониженным  ворсоотделением, с поверхностной плотностью не более 25 г/м2.   Не скользят по влажной поверхности пола. 

пара

300

3

Одноразовый комплект акушерский стерильный

 

Набор белья и одежды для рожениц, предназначенный для обеспечения  гигиены процесса родов. В Составе: 1. Простынь с карманом для сбора жидкости - 1 шт. Размер простыни: длина не менее 140 см, ширина не менее 70 см. Карман - на всю ширину простыни глубиной 40 см, пришит к простыне   наружным сварным (безниточным) швом. Изготовлена из влагонепроницаемого ламинированного полипропиленового нетканого термоскрепленного материала с пониженным ворсоотделением. 2. Рубашка для роженицы- 1 шт. Длина не более 110  см. Наружный сварной (безниточный)  шов. Изготовлена из полипропиленового нетканого термоскрепленного материала, обладающего   водоотталкивающими свойствами, воздухопроницаемостью и пониженным  ворсоотделением.

3. Бахилы низкие- 1 пара. Бахилы высокие   - 1 пара.  4. Шапочка-берет - 1 шт. Шапочка – берет  гофрированная, с двумя защипами для создания объема, вдоль окружности приварена двухрядная резинка, сварной (безниточный)  шов. Изготовлена из полипропиленового нетканого термоскрепленного материала, обладающего   водоотталкивающими свойствами, воздухопроницаемостью и пониженным  ворсоотделением.

 5. Простыня влагонепроницаемая не менее 140*80 см - 1 шт. Изготовлена из впитывающего непромокаемого трехслойного материала , верхний и нижний слой из целлюлозосодержащего материала, средний слой из полимерного материала полностью предотвращает промокание. 6.Простыня влагонепроницаемая не менее 70*80 см - 1 шт. Изготовлена из впитывающего непромокаемого трехслойного материала, верхний и нижний слой из целлюлозосодержащего материала, средний слой из полимерного материала полностью предотвращает промокание.

7. Пеленка гигиеническая не менее 60*60 см - 1 шт. Имеет многослойную структуру: покрытие из нетканого материала, адсорбирующий впитывающий   слой из распушенной целлюлозы  и внешнее  покрытие из нескользящего полиэтилена.  8. Салфетка бумажная - 3 шт. Размер не менее 20*20 см, 2-х слойная.

Уп.

100

4

Маска защитная медицинская трехслойная на резинке нестерильная

Маска для лица медицинская одноразовая трехслойная. Предназначена для защиты от различных возможных патогенных микроорганизмов, загрязняющих веществ из воздуха. Должна обладать хорошими воздухопроницаемыми свойствами, бактериальной фильтрацией (до 98%), не вызывать аллергических реакций, не раздражать кожу, не препятствовать свободному дыханию. Тип фиксатора: резинка (заушная петля). Необходимо наличие встроенного носового фиксатора (наносника), обеспечивающего лучшее прилегание с учётом индивидуальных особенностей формы носа. Материал – нетканый материал различной плотности. Нестерильная.

шт.

10000

5

Простыня ламинированная Нестерильная

Простыня ламинированная размер не менее 70*200 см. Материал – спанбонд, полиэтилен или эквивалент.

Упаковано в п/э пакет. Нестерильная. Плотность 30-40г/м2.

шт.

50

6

Нарукавник хирургический стерильный

Нарукавники хирургические. Прямоугольной формы, одношовные,  сверху стянуты на резинку, снизу на трикотажном манжете. Изготовлены  из  влагонепроницаемого  водоотталкивающего безворсового ламинированного  спанбонда или эквивалента плотностью не менее 35 г/м2.

пара

50

7

Подгузники взрослые №3

Подгузники одноразовые должны состоять из: двойного впитывающего слоя с суперабсорбентом;
эластичного пояса на талии спереди и сзади;
манжеты из лайкры в области паха; должны быть  двойные застежки-липучки, обеспечивающие надежное крепление; индикатор влажности, мягкий наружный слой; влага удерживается в глубине подгузника, вдали от кожи; воздухопроницаемость ламината гарантирует снижение риска возникновения опрелостей и пролежней;  боковые бортики защищают от протекания жидкости по бокам;  отсутствие латексных элементов уменьшает риск аллергических реакций;
специальное свойство ограничивает появление неприятного запаха;
обхват талии: не менее 100-150 см не менее 30 шт/уп р-р №3

уп.

150

8

Подгузники взрослые №2 

Подгузники одноразовые должны состоять из: двойного впитывающего слоя с суперабсорбентом;
эластичного пояса на талии спереди и сзади; манжеты из лайкры в области паха;
должны быть двойные застежки-липучки, обеспечивающие надежное крепление; индикатор влажности, мягкий наружный слой; влага удерживается в глубине подгузника, вдали от кожи;
воздухопроницаемость ламината гарантирует снижение риска возникновения опрелостей и пролежней;  боковые бортики защищают от протекания жидкости по бокам;
отсутствие латексных элементов уменьшает риск аллергических реакций;
специальное свойство ограничивает появление неприятного запаха;
обхват талии: не менее 75-110 см  р-р №2 не менее 30 шт/уп

уп.

90

9

Подгузники взрослые №4

Подгузники одноразовые должны состоять из: двойного впитывающего слоя с суперабсорбентом;
эластичного пояса на талии спереди и сзади; манжеты из лайкры в области паха; должны быть  двойные застежки-липучки, обеспечивающие надежное крепление; индикатор влажности, мягкий наружный слой; влага удерживается в глубине подгузника, вдали от кожи; воздухопроницаемость ламината гарантирует снижение риска возникновения опрелостей и пролежней; боковые бортики защищают от протекания жидкости по бокам;  отсутствие латексных элементов уменьшает риск аллергических реакций; специальное свойство ограничивает появление неприятного запаха; обхват талии: не менее 130-170 см не менее 30 шт/уп р-р №4

уп.

150

10

Простыня операционная стерильная

Простынь размер не менее 140*200см ≥ 5 см  из гипоаллергенного,  безворсового,  воздухопроницаемого,  водоотталкивающего полипропиленового нетканого   материала  спанбонд или эквивалент плотностью не менее 42 г/м2. Стерильная.

шт.

300

11

Простыня стерильная

Простынь размер не менее 140*70см ≥ 5 см  из гипоаллергенного,  безворсового,  воздухопроницаемого,  водоотталкивающего полипропиленового нетканого   материала  спанбонд  или эквивалент плотностью не менее 42  г/м2. Стерильная.

шт.

300

12

Простыня хирургическая нестерильная

Простынь размер не менее 70*140см ≥ 5 см  из гипоаллергенного,  безворсового,  воздухопроницаемого,  водоотталкивающего полипропиленового нетканого   материала  спанбонд или эквивалент плотностью не менее 42 г/м2. Нестерильная.

шт.

300

13

Простыня хирургическая нестерильная

Простынь размер не менее 200*140см ≥ 5 см  из гипоаллергенного,  безворсового,  воздухопроницаемого,  водоотталкивающего полипропиленового нетканого   материала  спанбонд или эквивалент, плотностью не менее 25 г/м2. Нестерильная.

шт.

200

14

Халат хирургический стерильный, размер 48-50

Халат хирургический Размер  не более 48-50,  длина  не менее 140 см.  На спине - глубокий запах  ("стерильная спина"), завязки на поясе,  рукав на трикотажном манжете, окантованный ворот на регулируемой застежке,   наружный сварной (безниточный) шов.                                                                                                                                                                        
Изготовлен из  гипоаллергенного,  безворсового, воздухопроницаемого,  водоотталкивающего полипропиленового нетканого   материала   плотностью не менее 25 г/м2.
Халат должен быть сложен специальным образом, что обеспечивает стерильность изделия при надевании. Индивидуально упакован.  Хотя бы одна из сторон упаковки должна быть  выполнена из прозрачной полимерной пленки, для контроля изделий и работы в режиме cito. Стерильная упаковка.

шт.

200

15

Халат хирургический стерильный размер 54-56

Халат хирургический размер  не более 54-56,  длина  не менее 140 см.  На спине - глубокий запах  ("стерильная спина"), завязки на поясе,  рукав на трикотажном манжете, окантованный ворот на регулируемой застежке,   наружный сварной (безниточный) шов.                                                                                                                                                                        
Изготовлен из  гипоаллергенного,  безворсового, воздухопроницаемого,  водоотталкивающего полипропиленового нетканого   материала   плотностью не менее 25 г/м2.
Халат сложен специальным образом, что обеспечивает стерильность изделия при надевании.
Индивидуально упакован.  Хотя бы одна из сторон упаковки должна быть  выполнена из прозрачной полимерной пленки, для контроля изделий и работы в режиме cito.  Стерильная упаковка.

шт.

200

16

Халат хирургический стерильный размер 56-58

Халат хирургический размер  не более 56-58,  длина  не менее 140 см.  На спине - глубокий запах  ("стерильная спина"), завязки на поясе,  рукав на трикотажном манжете, окантованный ворот на регулируемой застежке,   наружный сварной (безниточный) шов.                                                                                                                                                                        
Изготовлен из  гипоаллергенного,  безворсового, воздухопроницаемого,  водоотталкивающего полипропиленового нетканого   материала   плотностью не менее 25 г/м2. Халат сложен специальным образом, что обеспечивает стерильность изделия при надевании.
Индивидуально упакован.  Хотя бы одна из сторон упаковки должна быть  выполнена из прозрачной полимерной пленки, для контроля изделий и работы в режиме cito.  Стерильная упаковка.

шт.

100

17

Чехол-мешок паталогоанатомический

Чехол - мешок патологоанатомический нетканый, ламинированный должен быть на молнии, темно - синего или черного цвета, размером не менее 800 х 2100 мм. 

уп.

30

18

Шапочка-берет

Медицинская шапочка одноразовая применяется аналогично шапочке – берету. Материал должен быть нетканый спанбонд или эквивалент, плотность 17±2г/кв.м, ширина полоски (в сложенном виде) – не более 3 см., диаметр (в расправленном виде) – не более 55 см.

шт.

2000

19

 Пеленка  впитывающая в рулоне 60х90

Одноразовые пеленки, впитывающие размером не менее  60 х 90 см.

Впитывающим слоем пеленок является распушенная целлюлозная пульпа. Верхний слой пеленок выполнен из мягкого, приятного на ощупь нетканого материала, который обеспечивает пациенту комфорт. Нижний слой пеленки выполнен из водонепроницаемой нескользящей пленки, которая предотвращает перемещение пеленки на постели и защищает от протекания. В упаковке не менее 30 шт.

шт.

300

…» (цитата документации об Аукционе).

Вышеуказанные товары являются различными по своим функциональным характеристикам и имеют различные технологические особенности: одноразовый комплект акушерский стерильный – это набор белья и одежды для рожениц, предназначенный для обеспечения гигиены процесса родов; простыня операционная стерильная предназначена для использования в лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях в качестве одноразового постельного белья, а также в операционных, процедурных, в кабинетах физиотерапии и косметологии; подгузники для взрослых - должны обеспечивать соблюдение санитарно-гигиенических условий для инвалидов, с нарушениями функций выделения.

При этом при выполнении ряда медицинских процедур использование в одной технологической взаимосвязи этих товаров не требуется. Из этого следует, что производство одних из вышеуказанных товаров не преследует цель обеспечить работоспособность и осуществление функций других товаров, включенных в один лот закупки. Данные товары могут использоваться самостоятельно.

Объектом Аукциона является «Поставка изделий медицинского назначения». Вместе с тем, подгузники не являются медицинским расходным материалом, а относятся к техническим средствам реабилитации в соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждённым распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 №2347-р (пункт 22 данного Перечня).

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 17.10.2014 №ИА/42194/14 «О направлении разъяснений ФАС России по рассмотрению жалоб и обращений на осуществление закупок технических средств реабилитации» принадлежность товара к одному классификационному коду не свидетельствует о функциональной и технологической связи товаров, так как функциональную и технологическую взаимосвязь следует рассматривать с точки зрения потребителя и возможности участия производителей на поставку определенного товара. При этом под «взаимозаменяемыми товарами» следует понимать товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам. Из этого следует, что не взаимозаменяемые товары образуют различные товарные рынки, на которых осуществляют свою деятельность различные хозяйствующие субъекты. Участие в торгах производителей (или их представителей) определенных видов медицинских изделий при объединении в один лот рассматриваемых товаров будет затруднительным, поскольку потребует приобретения товара другой линейки у иных хозяйствующих субъектов, что может привести к ограничению количества участников закупки.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком объединены в один лот товары, технологически и функционально не связанные между собой, что является нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает, что «… на аукционную документацию подавались запросы на содержание описания объекта закупки:…

- прошу указать стерильность/нестерильность в п. 17,18,19 (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ);

- просьба дать разъяснения по позициям № 10-13 по размеру простыней. Вы указываете в позиции № 10 не менее 140*200 см ≥ 5 см (≥5 см – вы имеет виду размер адгезивного края или что – то другого?), № 11 140*70 см ≥5, № 12 70*140 см ≥5, № 13 200*140 см ≥5. Как простынь не менее данного размера, может быть больше или равно 5 см? идет противоречие…

Заказчик не вносит изменения в документацию при наличии очевидных ошибок в описание объекта закупки, а лишь ограничивается разъяснениями…» (цитата жалобы).

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На запросы участника, Заказчик предоставлял следующие разъяснения: «…

Добрый день!! Просьба дать разъяснения по позициям № 10-13 по размеру простыней. Вы указываете в позиции №10 не менее 140*200 см ≥ 5 см  (≥ 5 см  - вы имеете виду размер адгезивного края или что-то другого?), №11 140*70см ≥ 5, №12 70*140см ≥ 5 см, №13 200*140см ≥ 5 . Как простынь не менее данного размера, может быть  больше или равно 5 см? идет противоречие.

 

10

Простыня операционная стерильная

Простынь размер 140*200см +- 5 см  из гипоаллергенного,  безворсового,  воздухопроницаемого,  водоотталкивающего полипропиленового нетканого   материала  спанбонд или эквивалент плотностью не менее 42 г/м2. Стерильная.

шт.

300

11

Простыня стерильная

Простынь размер 140*70см +- 5 см  из гипоаллергенного,  безворсового,  воздухопроницаемого,  водоотталкивающего полипропиленового нетканого   материала  спанбонд  или эквивалент плотностью не менее 42  г/м2. Стерильная.

шт.

300

12

Простыня хирургическая нестерильная

Простынь размер 70*140см +- 5 см  из гипоаллергенного,  безворсового,  воздухопроницаемого,  водоотталкивающего полипропиленового нетканого   материала  спанбонд или эквивалент плотностью не менее 42 г/м2. Нестерильная.

шт.

300

13

Простыня хирургическая нестерильная

Простынь размер 200*140см +- 5 см  из гипоаллергенного,  безворсового,  воздухопроницаемого,  водоотталкивающего полипропиленового нетканого   материала  спанбонд или эквивалент, плотностью не менее 25 г/м2. Нестерильная.

шт.

200

…(цитата)

 

… Прошу указать стерильность/нестерильность в п. 17,18,19 (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

ГБУ Республики Крым «Белогорская центральная районная больница» по указанным позициям разъясняет:

 

17

Чехол-мешок паталогоанатомический

Чехол - мешок патологоанатомический нетканый, ламинированный должен быть на молнии, темно - синего или черного цвета, размером не менее 800 х 2100 мм. Нестерильный.

уп.

30

18

Шапочка-берет

Медицинская шапочка одноразовая применяется аналогично шапочке – берету. Материал должен быть нетканый спанбонд или эквивалент, плотность 17±2г/кв.м, ширина полоски (в сложенном виде) – не более 3 см., диаметр (в расправленном виде) – не более 55 см. Стерильная.

шт.

2000

19

 Пеленка  впитывающая в рулоне 60х90

Одноразовые пеленки, впитывающие размером не менее  60 х 90 см.

Впитывающим слоем пеленок является распушенная целлюлозная пульпа. Верхний слой пеленок выполнен из мягкого, приятного на ощупь нетканого материала, который обеспечивает пациенту комфорт. Нижний слой пеленки выполнен из водонепроницаемой нескользящей пленки, которая предотвращает перемещение пеленки на постели и защищает от протекания. В упаковке не менее 30 шт. Стерильная.

шт.

300

… (цитата).

В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе  разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Таким образом, указанными разъяснениями документации об Аукционе изменена суть документации, что нарушает часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1642-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.07.2016 № 06/4887.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1642-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

03.08.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 03.08.2016 по делу №06/1642-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «КЦСР» от 28.07.2016 №1-28.07.2015 (вх. №1605/09 от 28.07.2016) на действия государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Белогорская центральная районная больница» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения» (извещение №0375200050216000077) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить Аукцион.

2. Заказчику в срок до 26.08.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.07.2016 №06/4887.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны