Решение №06/5218 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 14 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1641-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

03.08.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов администрации города Ялты Республик Крым (далее — Уполномоченный орган) А. Б. Шишикина (по доверенности),

представители индивидуального предпринимателя Васильевой М.Н. (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 28.07.2016 №14 (вх. №710/10 от 28.07.2016) на действия Заказчиков, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по организации горячего питания» (номер извещения 0175300026016000098) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчиков, Уполномоченного органа:

1. Заказчик в документации об Аукционе не установил требование о предоставлении участником закупки конкретных показателей товара, используемого при оказании услуг.

2. Заказчик в документации об Аукционе устанавливает ограничение внесения обеспечения исполнения контракта: внесение денежных средств на лицевой счет Уполномоченного органа, а не Заказчика.

3. Заказчиком в проекте контракта не установлено обязательное условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

4. Заказчик в проекте контракта не установил срок оплаты оказанных услуг.

5. Заказчиком в проекте контракта не установлен размер пени за просрочку исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом.

6. Заказчиком, предоставлен проект договора аренды муниципального недвижимого имущества муниципального образования городской округ Ялта без приложения расчета арендной платы.

7. Заказчиком в обосновании начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг по организации горячего питания не указан расчет в разрезе каждого Заказчика.

8. Заказчиком в проекте контракта в разделе «Заключительные положения» указана недостоверная информация, что вводит в заблуждение участников закупки.

9. Заказчиком в данной процедуре закупки в один лот объединены 10 образовательных учреждений (школ) г. Ялта, территориально удаленные друг от друга на значительное расстояние. 

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.07.2016 №06/4885, направленное Заявителю, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчики, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 15.07.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 12 766 584,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 01.08.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 01.08.2016, дата проведения Аукциона: 04.08.2016;

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации об Аукционе не устанавливает требования о предоставлении участником конкретных показателей товара, используемого при оказании услуг.

В силу пункта части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе объектом закупки является оказание услуг по организации горячего питания, т.е. объектом закупки является оказание услуг.

Уполномоченный орган пояснил: «…В техническом задании прописаны все минимально необходимые и достаточные данные для технолога профильных организаций по организации горячего питания в стогом соответствии СанПиН. В ходе оказания услуг Исполнитель может использовать товары и полуфабрикаты любых производителей для достижения установленных показателей. Тем самым Заказчик упрощает работу Исполнителя в случае применения в течении полугода товаров различных производителей и снижает риски срыва оказания услуг организации горячего питания…» (цитата письменных возражений Уполномоченного органа).

При этом на заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что при подаче заявок на участие в закупки от участников в первой части заявки необходимо только согласие участника Аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку представителей Заявителя для участия в заседании Комиссии и не предоставил доказательств, подтверждающих данный довод жалобы Заявителя: не указал в доводах жалобы какие именно конкретные показатели к закупаемому товару, не установлены Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В жалобе Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе устанавливает ограничение обеспечения исполнения контракта, а именно: внесение денежных средств на лицевой счет Уполномоченного органа, а не Заказчиков.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе определено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

В силу части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении Аукциона, разделе «Информационная карта электронного аукциона (ИКА)» документации об Аукционе Заказчик указал: «…

20

Обеспечение исполнения контракта (размер, срок предоставления)

10% от начальной (максимальной) цены контракта, до заключения контракта, внесением денежных средств на счет по реквизитам:

Получатель: Администрация города Ялты Республики Крым, 298600, Республика Крым, г.Ялта, пл.Советская, 1.

ИНН 9103012029, КПП 910301001, ОКПО 00753691, ОГРН 1149102101609, р/с 40302810435103000102 в УФК по РК (Администрация города Ялты Республики Крым, л/с 05753206320), БИК 043510001, ОКПО 16279079

Назначение платежа: Обеспечение исполнения контракта по итогам ОАЭФ № ___(номер извещения)

 или предоставлением безотзывной банковской гарантии.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного орган пояснил: «…В виду отсутствия спец. счетов у Заказчиков администрация города Ялты как уполномоченный орган осуществляет прием денежных средств на свой счет и производит все соответствующее сопровождение…» (цитата письменных Возражений).

Комиссия, изучив проект контракта на оказание услуг по организации горячего питания, приведенный в Приложении № 4 к документации об Аукционе (далее — Проект контракта), не установила наличия в нем размера и порядка обеспечения исполнения контракта.

При этом Комиссией установлено, что в данной процедуре закупки Заказчиками являются 10 образовательных учреждений (школ) г. Ялты, являющихся самостоятельными юридическими лицами и выступающим в закупке самостоятельными Заказчиками.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу о том, что бездействие Заказчиков, не установивших в проекте контракта размер и порядок обеспечения исполнения контракта, нарушает требования частей 1, 2 статьи 70, частей 1, 3, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в проекте контракта не установлено обязательное условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Комиссия, изучив проект контракта, не установила наличия в нем условия о том, что в случае если контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу о том, что бездействие Заказчиков, не установивших в проекте контракта обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, предусмотренного частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, нарушает требования частей 1, 13 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

4. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик в проекте контракта не установил срок оплаты оказанных услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного орган пояснил: «…согласно п. 1.4 проекта муниципального контракта частичное выполнение обязательств не предусмотрено. Срок исполнения обязательств со стороны Исполнителя указан по 31.12.2016г. В соответствии с пунктом 2.6 проекта муниципального контракта Заказчик производит оплату после подписания акта приемки оказанных услуг путем перечисления на расчетный счет Исполнителя.

Учитывая, что финансирование производится из средств регионального, муниципального бюджетов за счет ассигнований 2016 года, то Заказчик обязан согласно нормам Бюджетного кодекса произвести оплату до конца текущего финансового года…» (цитата письменных Возражений).

Комиссия, изучив проект контракта на оказание услуг по организации горячего питания, приведенный в Приложении № 4 к документации об Аукционе (далее — Проект контракта), не установила наличия в нем срока оплаты оказанных услуг.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу о том, что бездействие Заказчиков, не установивших в проекте контракта обязательного условия о сроке оплаты оказанных услуг, нарушают требования частей 1, 13 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

5. В качестве довода жалобы, Заявитель указывает на то, что Заказчиком в проекте контракта не установлен размер пени за просрочку исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 (далее – Правила от 25.11.2013 №1063).

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки (штрафа, пени) является включение в проект контракта пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 – 8 Правил от 25.11.2013 №1063.

При этом включение в проект контракта ссылки на Правила от 25.11.2013 №1063 вместо установления вышеуказанных размеров пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

Заказчик в Проекте контракта ответственность сторон изложил в следующей редакции: «…

5.Ответственность Сторон

 

  1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по настоящему Контракту Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями настоящего Контракта.
  2. В случае просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных  Контрактом, Заказчик  направляет Исполнителю требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
  3. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается Контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены  Контракта, уменьшенного на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Исполнителем. Размер пени определяется по формуле в соответствии с «Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. № 1063.
  4. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается  контрактом в виде фиксированной суммы из расчета 10 % цены контракта, определенной в соответствии с пунктом 4 «Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных Контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. № 1063, что составляет ________________ (_________________________________) рублей 00 копеек.
  5. Исполнитель освобождается от уплаты штрафа, пеней, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного Контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине Заказчика.
  6. Указанные штрафы и пени начисляются Заказчиком. Исполнитель согласно предъявленному расчету и указанным реквизитам перечисляет начисленную сумму в доход бюджета. Заказчик произведет оплату по Контракту после уплаты Исполнителем указанных штрафов и пеней.

5.7.      В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком  обязательств, предусмотренных  Контрактом, Исполнитель вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается Контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчика обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается Контрактом в виде фиксированной суммы из расчета 2,5 % цены Контракта, определенной в соответствии с пунктом 5 «Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. № 1063, что составляет _________________ (__________________________) рублей00 копеек.

5.8.      Заказчик  освобождается от уплаты штрафа, пеней, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного Контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине Заказчика.

5.9.      Исполнитель несет ответственность перед Заказчиком, в случае привлечения к исполнению настоящего  Контракта третьих лиц за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, а также за убытки, причиненные ими, при выполнении настоящего Контракта….» (цитата проекта контракта).

Учитывая приведенное, Заказчиком в Проекте контракта документации об Аукционе не установлен надлежащий размер пени за просрочку исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, соответствующий требованиям Правил от 25.11.2013 №1063.

Данные действия Заказчиков нарушают требования части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктов 6-8 Правил от 25.11.2013 №1063 и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

6. В качестве довода жалобы, Заявитель указывает: «…Заказчиком, предоставлен проект договора аренды муниципального недвижимого имущества муниципального образования городской округ Ялта Республика Крым, (приложение № 1 к постановлению администрации городя Ялта), следует отметить, что к договору аренды не приложен расчет арендной платы который регулируется Постановлением Совета Министров Республики Крым от 02.05.2014 № 312 «О методике расчета и распределения арендной платы при передачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым», отсутствие данной Методики расчет очень затрудняет мне, как участнику закупки в понимании оценочной стоимости ежемесячной оплаты Арендатору за временное платное пользование недвижимого имущества и может быть не возможным подписание данного договора аренды, т.к. арендная плата может быть столь высока, что мне, как участнику закупки будет не возможным производить оплату по данному договору аренды из-за высокой ее стоимости, что в данном случае ведет к грубому нарушению Федерального закона № 135 от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» и статьи 8 Федерального закона № 44 от 05 апреля 2013 года…» (цитата жалобы).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа по данному доводу пояснил: «… Федеральным законом строго установлено, что аренда для оказания социального питания не предусмотрена. Заказчик в документации по оказанию услуг горячего питания данное требование не выставляет.

Данный договор приложен для применения со стороны Исполнителя права согласно подпункта 3.3.1 пункта 3.3 проекта муниципального контракта, что в целях организации питания в образовательном учреждении осуществлять свободную продажу продукции, в том числе продукции собственного производства…» (цитата письменных Возражений).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона, и документально не подтверждены данные доводы, изложенные в жалобе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

7. В качестве довода жалобы Заявитель указывает, на то что «…Заказчиком в обосновании начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг по организации горячего питания не указан расчет в разрезе каждого Заказчика, поскольку численность детей разная в каждой школе, это в свою очередь затруднит подписание контракта участником закупки…» (цитата жалобы).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта, установленное Заказчиком в документации об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, Комиссией не рассматривался.

8. В жалобе Заявитель указывает: «…Заказчиком в Приложении № 4 (ПРОЕКТ муниципального контракта) в п. 9.2 указано «В случае невозможности разрешения разногласий путем проведения переговоров в течении 10 дней, они подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Тверской области!, но в п. 7.2 части 7 проекта муниципального контракта указано разрешение споров происходят в Арбитражном суде Республики Крым, что в свою очередь путает участников процедуры закупки  и противоречат п. 9.2 части 10 проекта муниципального контракта. В свою очередь прошу отметить, что в данной части проекта муниципального контракта допущены ошибки, которые ставят под сомнение юридическую силу данного проекта муниципального контракта…» (цитата жалобы).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что в данном случае допущена техническая ошибка (опечатка) и что данный пункт может быть скорректирован при подписании контракта путем составления протокола разногласий.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона, и документально не подтверждены данные доводы, изложенные в жалобе.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что данный довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

9. В качестве довода жалобы заявитель указывает, что Уполномоченным органом при проведении данной процедуре закупки в один лот объединены 10 образовательных учреждений (школ) г. Ялта, территориально расположенные на значительном расстоянии друг от друга.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Статьей 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

В документации об Аукционе Заказчик указал следующие сведения о местах оказания услуг:

«…

№ п/п

 

Место, условия и сроки оказания услуг

 

1.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ялтинская средняя школа № 1 «Школа-коллегиум»» Муниципального образования городской округ Ялта Республика Крым

298612, Республика Крым, г. Ялта, ул. Ленинградская, д.49, с момента заключения Контракта  по 31.12.2016г., по заявке Заказчика. Срок годности готовой продукции – 100%

 
 

2.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ялтинская средняя школа № 4» Муниципального образования городской округ Ялта Республика Крым

298637, Республика Крым, г.Ялта, ул.Кирова, 94/2, с момента заключения Контракта  по 31.12.2016г., по заявке Заказчика. Срок годности готовой продукции – 100%

 
 

3.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ялтинская общеобразовательная школа №6» Муниципального образования городской округ Ялта Республика Крым

298635, Республика Крым, г. Ялта, ул. Боткинская, 6, с момента заключения Контракта  по 31.12.2016г., по заявке Заказчика. Срок годности готовой продукции – 100%

 
 

4.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ялтинская средняя школа №10» Муниципального образования городской округ Ялта Республика Крым

298612, Республика Крым, г. Ялта, ул. Калинникова,14, с момента заключения Контракта  по 31.12.2016г., по заявке Заказчика. Срок годности готовой продукции – 100%

 

 
 

5.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Ялтинская средняя общеобразовательная школа № 11" Муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым);

298603, Республика Крым, г.Ялта, шоссе Южнобережное 2-а, с момента заключения Контракта  по 31.12.2016г., по заявке Заказчика. Срок годности готовой продукции – 100%

 

 
 

6.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Гаспринская средняя общеобразовательная школа №1» Муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым

 

298668, Республики Крым, г.Ялта пгт Гаспра, ул.Мира,5, с момента заключения Контракта  по 31.12.2016г., по заявке Заказчика. Срок годности готовой продукции – 100%

 

 
 

7.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Алупкинская средняя школа №1» Муниципального образования городской округ Ялта

 

298676 , Республика Крым,  г.Ялта, г.Алупка, ул. им. Братьев Говыриных, д.2А, с момента заключения Контракта  по 31.12.2016г., по заявке Заказчика. Срок годности готовой продукции – 100%

 

 
 

8.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Алупкинская средняя школа №2» Муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым

 

298677, Республика Крым, г. Ялта, г. Алупка, ул. Ленина, д. 52, с момента заключения Контракта  по 31.12.2016г., по заявке Заказчика. Срок годности готовой продукции – 100%

 

 
 

9.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Симеизский учебно - воспитательный комплекс» Муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым

 

298680, Республика Крым, г. Ялта, пгт. Симеиз, ул. Советская,11, с момента заключения Контракта  по 31.12.2016г., по заявке Заказчика. Срок годности готовой продукции – 100%

 

 
 

10.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Никитский учебно-воспитательный комплекс» Муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым

298648, Республика Крым, г.Ялта, ул.Шоссе Южнобережное, д.27, с момента заключения Контракта  по 31.12.2016г., по заявке Заказчика. Срок годности готовой продукции – 100%

 

 
 

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия установила, что, например, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Симеизский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Никитский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым находятся в разных частях городского округа (западной и восточной частях, соответственно) на удалении 30 км друг от друга, что в свою очередь создает условия для увеличение расходов исполнителя с логистикой доставки продуктов питания, используемых при оказании услуг, и, как следствие, ограничения круга участников.

Учитывая приведенное, действия Уполномоченного органа, при проведении данной процедуре закупки объединивши в один лот 10 образовательных учреждений (школ) г. Ялта, территориально расположенные на значительном расстоянии друг от друга, нарушают требования частей 1, 2 статьи 8, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 1, 2 статьи 8, части 3 статьи 33, частей 1, 7, 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, частей 1, 2 статьи 70, частей 1, 3, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пунктов 6-8 Правил № 1063 от 25.11.2013.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1641-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.07.2016 № 06/4885.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1641-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

03.08.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 01.08.2016 по делу №06/1606-16 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Ваильевой М.Н. (далее – Заявитель) от  28.07.2016 №14 (вх. №710/10 от 28.07.2016) на действия администрации города Ялты Республики Крым (далее – Уполномоченный орган), образовательных школ города Ялта (далее – Заказчики) при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по организации горячего питания» (номер извещения 0175300026016000098) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчикам, Уполномоченному органу:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.08.2016 по делу №06/1641-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки;

- уведомить участников закупки о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.08.2016 по делу №06/1641-16.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки в срок до 31.08.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.07.2016 № 06/4885.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны