Решение №06/5220 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 10 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1635-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

03.08.2016

г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымдорсвязь» (далее — Заказчик) Я. М. Хворока (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «АудитПартнер» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 27.07.2016 (вх. № 1593/09 от 27.07.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Оказание аудиторских услуг по обязательному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности
ГУП РК «Крымдорсвязь» за 2015 год» (извещение №0575200001816000001) (далее – Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, Единая комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Конкурсе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.07.2016 №06/4859, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 13:45 02.08.2016. По собственной инициативе Комиссии, на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 13:45 03.08.2016.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)      извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 23.06.2016;

2)      способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

3)      начальная (максимальная) цена контракта – 81 650,00 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 14.07.2016, дата вскрытия конвертов:  14.07.2016, дата рассмотрения и оценки заявок: 19.07.2016;

5)      на участие в Конкурсе подано 4 заявки.

По мнению Заявителя, Единая комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Конкурсе.

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе определен статьей 53 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В силу части 3 стати 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.07.2016 №ПВК1 для закупки №0575200001816000001 (далее – Протокол рассмотрения) Конкурсная комиссия Заказчика отклонила заявку Заявителя по причине:

«…

3

13.07.2016 09:30

Общество с ограниченной ответственностью "АудитПартнер"
ИНН: 6612020156
КПП: 661201001
Почтовый адрес: 623418, обл Свердловская, г Каменск-Уральский, ул Карла Маркса, 20, 5

25000.00

1. Заявка участника конкурса, содержащая сведения об участнике закупки, подавшем заявку: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона
(предоставление обязательно)

Присутствует

2. Предложение по цене и условиям исполнения договора
(предоставление обязательно)

Присутствует

3. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица)
(предоставление обязательно)

Присутствует

4. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица
(предоставление обязательно)

Присутствует

5. Копия квалификационного аттестата аудитора и документа, подтверждающего членство участника конкурса в саморегулируемой организации аудиторов в случае, если участник конкурса является индивидуальным аудитором; а в случае, если участник конкурса является юридическим лицом (аудиторской организацией) - документ, подтверждающий членство участника конкурса в саморегулируемой организации аудиторов
(предоставление обязательно)

Присутствует

6. Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 8.2 - 8.8 части 8 конкурсной документации в соответствии с пунктами 3 - 5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ
(предоставление обязательно)

Присутствует

7. Копии учредительных документов участника закупки
(предоставление обязательно)

Присутствует

8. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки выполнения работ, являющихся предметом договора, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой
(предоставление обязательно)

Присутствует

9. Документы, подтверждающие квалификацию участника закупки (для критерия квалификация участника закупки)

Присутствует

10. Документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса (в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ)
(предоставление обязательно)

Отсутствует

11. Опись документов, входящих в состав заявки на участие в открытом конкурсе
(предоставление обязательно)

Присутствует

…» (цитата из Протокола рассмотрения).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил: «…Пунктом 11.1 Положения установлено, что Заказчик вправе потребовать от участников закупочной процедуры предоставить обеспечение исполнения обязательств, связанных с подачей им заявки на участие в закупочной процедуре и/или обеспечение исполнения обязательств по договору.

Однако обязанности ГУП РК «Крымдорсвязь» в установлении обеспечения исполнения обязательств по договору Положением не установлено.

В конкурсной документации установлена обязанность участников открытого конкурса предоставить в составе заявки документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса, в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 51 Закона 44-ФЗ….» (цитата письменных возражений).

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.

Вместе с тем, частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

При этом частью 4 статьи 37 Закона о контрактной системе определено, что в случае проведения конкурса информация, предусмотренная частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если участником закупки в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии частью 6 статьи 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что предложенная Заявителем предложена цена контракта, которая на более чем двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта. При этом в заявке Заявителя отсутствует информации, подтверждающей добросовестность такого участника.

Вместе с тем, Законом о контрактной системе предусмотрено, что в данном случае до заключения контракта по итогам Конкурса Заявитель обязан предоставить обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, установленный Заказчиком в Конкурсной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Конкурсная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя по причине, указанной в Протоколе рассмотрения.

Действия Конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки Заявителя, нарушают требования части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Конкурсную комиссию Заказчика нарушившим требование части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1635-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.07.2016 № 06/4859.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1635-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

03.08.2016                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 03.08.2016 по делу №06/1635-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «АудитПартнер» (далее — Заявитель) от 27.07.2016 (вх. №1593/09 от 27.07.2016) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымдорсвязь» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса «Оказание аудиторских услуг по обязательному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности
ГУП РК «Крымдорсвязь» за 2015 год» (извещение №0575200001816000001) (далее – Конкурс), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика в течение трех рабочих дней со дня получения данного предписания отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.07.2016 №ПВК1 для закупки №0575200001816000001 (далее – Протокол рассмотрения) и разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене Протокола рассмотрения.

2. Конкурсной комиссии Заказчика рассмотреть и оценить заявки, поданные на участие в Конкурсе, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.08.2016 по делу №06/1635-16.

3. Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.08.2016 по делу №06/1635-16.

4. Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика в срок до 26.08.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.07.2016 № 06/4859.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны